ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/1 и Достоевского 131

     

Детальная информация

Юнусбаева, Г.Н. Организация занятий по разделу "Технология домашнего хозяйства " для обучающихся 5-7 классов: выпускная квалификационная работа по специальности Технология [Электронный ресурс] / Г.Н. Юнусбаева; Башкирский государственный университет, Сибайский филиал; ст. преподаватель Р.Р. Байгутлин. — Сибай, 2019. — 52 с.: ил. — <URL:http://elib.bashedu.ru/dl/diplom/YnusbaevaGN_44.03.01_TiMOT_bak_2019.pdf>.

Дата создания записи: 15.07.2019

Тематика: Технология; бакалавриат; ВКР; интерьер; технология; разработка

УДК: 373.6

ББК: 30.6

Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Аутентифицированные пользователи Прочитать
Локальная сеть Библиотеки Все
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • 2.2 План-конспект занятия по теме «Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические»…………
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Современная система образования ставит главной целью развитие школьника как компетентной личности, включая в различные виды человеческой деятельности: учеба, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. Поэтому обуче...
  • Вступив в новое тысячелетие, современное общество вступает в такое противоречие, когда образование обязано подготавливать молодое поколение людей к жизни в еще полностью не сформированных условиях.
  • В школе «Технология» - образовательная область, обобщающая научные знания из курсов математики, физики, биологии. Технология показывает их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях человеческой деятель...
  • 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПО РАЗДЕЛУ «ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА»
  • 1.1. Понятие об организации занятий в школе.
  • Задача современной школы – формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, то есть человека творческого в широком смысле этого слова. Се...
  • В современной теории и методике преподавания в школе утвердился личностно-деятельностный подход к обучению, основными положениями которого являются направленность на развитие личности обучающегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторо...
  • Учебные занятия могут быть самыми разнообразными. Имеется целая совокупность форм их организации: урок (в традиционном понимании), лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие, факультатив, экскурсия, предметный кружок, олимпиада, ко...
  • В современной нашей школе урок всегда остаётся основной формой организации занятий, которая, в свою очередь, позволяет эффективно реализовать учебно-познавательную деятельность обучающихся.0F
  • Урок – это форма организации учебной деятельности, при которой учитель в течение определенного времени организует познавательную и иную активность группы обучающихся. Педагог использует виды, средства и методы работы, которые также создают благоприятн...
  • В любом уроке можно выделить его основные элементы (объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка полученных знаний, умений, выработанных навыков), которые характеризуют всевозможные виды деятельности учителя и обучающихся. Эти элемен...
  • Структура урока это соответствие компонентов урока в их конкретной последовательности и взаимосвязи друг с другом. Структура зависит от педагогической цели, содержания учебного материала, возрастных признаков обучающихся и особенностей класса как кол...
  • В современной педагогике. Б. П. Есипов, И. Т. Огородников, Г. И. Щукина классифицируют уроки по дидактической цели. Выделяют следующие типы уроков:
  • • ознакомление обучающихся с новыми данными (сообщение новых знаний);
  • • закрепление знаний;
  • • развитие и закрепление умений и навыков;
  • • обобщающие;
  • • контроль знаний, умений и навыков (контрольный урок).
  • И. Н. Казанцев выделяет уроки по двум критериям: сущности и способу проведения. По первому критерию уроки математики, например, подразделяются на уроки арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, а внутри этих предметов – в зависимости от содержан...
  • В. И. Журавлев предлагает разделять уроки в зависимости от доминирующийх в них компонентов. При этом выделяют смешанные (комбинированные) и специальные уроки. Комбинированные в своей структуре содержат все элементы урока. В системе специальных уроков ...
  • • усвоения новых знаний;
  • • закрепления знаний;
  • • повторения;
  • • контроля, проверки знаний.
  • Кроме урока, как было указано выше, существуют и другие организационные формы обучения.
  • Лекция – это особая структура учебного процесса. Преподаватель во время всего учебного занятия сообщает новые знания, а обучающиеся его активно воспринимают. Лекция это наиболее экономичный и эффективный способ передачи учебных знаний, так как материа...
  • В зависимости от педагогических целей и места в образовательной области лекции делятся на вводные, установочные, текущие, заключительные и обзорные.
  • В зависимости от способа проведения выделяют лекции:
  • - информационные лекции. Здесь, обычно, используется объяснительно-иллюстративный способ изложения. Это традиционный вид лекций в высшей школе;
  • - проблемные лекции означают передачу материала с использованием актуальных проблем, задач, ситуаций. Процесс обучения происходит через научное исследование, диалог, анализ, сравнение разнообразных точек зрения;
  • - визуальные лекции планируют визуальную подачу информации средствами аудио-, видеотехники, с сжатым комментированием демонстрируемых данных;
  • - бинарные лекции (лекция-диалог) предполагают изложение материала в диалоговой форме двух преподавателей, к напримеру, ученого и практика, представителей нескольких научных направлений и т.д.;
  • - лекции-провокации – это лекции, в которых заранее запланированы ошибки. Они рассчитаны на побуждение обучающихся к постоянной проверке предлагаемой информации и исследование неточностей. В конце лекции проводится диагностирование знаний слушателей ...
  • - лекции-конференции, в основном, проводятся как научно-практические занятия с заслушиванием работ и выступлений аудитории по предварительно поставленной проблеме в рамках образовательной программы. В конце преподаватель подводит итоги, добавляет и ут...
  • - лекции-консультации предусматривают изложение информации по правилу "вопросы – ответы" или "вопросы – ответы – обсуждение".
  • Лекции делятся и по другим основаниям:
  • - по единым целям: учебные, агитационные, пропагандирующие, воспитывающие, развивающие;
  • - по содержанию делятся на академические и научно-популярные;
  • - по воздействию: на уровне эмоций, понимания, убеждений.
  • Структура лекции обычно включает в себя три части: вводную, основную и заключительную. Во вводной части определяется тема, план и задачи, установливается основная и прикладная литература к лекции, указывается связь с предыдущим материалом, определяетс...
  • «Семинар – учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов. Отличие семинаров от других форм обучения состоит в том, что они ориентируют обучаемых на большую самостоятельность в учебно-познавательной деятельнос...
  • В зависимости от метода проведения выделяют следующие виды семинаров:
  • «Наиболее распространённый вид – семинар-беседа. Проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и подведением итогов преподавателем. Предполагает подготовку к семинару всех обучающихся по всем вопросам плана, что позволяет органи...
  • Иногда предварительно распределяются вопросы между участниками семинара, они готовят доклады, сообщения. Непосредственно на семинаре идет их заслушивание и обсуждение (семинар-заслушивание).3F
  • Особым видом семинара является семинар-диспут. Семинар-диспут предполагает всеобщее обсуждение какого-либо вопроса с целью установления способов её решения. Цель такого семинара – вырабатывание оценочных суждений, утверждение собственных позиций, разв...
  • «Конференция (учебная) – организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Проводится, как правило, с несколькими учебными группами.»4F
  • «Лабораторно-практические занятия, практикумы – формы организации обучения, при которых обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют лабораторные и практические работы. Проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, на ...
  • Главные дидактические цели таких занятий – исследовательское подтверждение изученных теоретических позиций; овладение техникой эксперимента, умение решать практические и теоретические задачи путём проведения опытов; формирование знаний, умений работы ...
  • Такие занятия применяются также для контроля степени усвоения теоретического материала больших разделов программы.
  • Факультативные занятия предусматривают фундаментальное изучение учебных дисциплин по выбору и желанию обучающихся. Они направлены на увеличение научно-теоретических знаний и практических умений учеников.
  • Согласно образовательным задачам выделяют факультативы:
  • – по усиленному изучению основных учебных предметов;
  • – изучению дополнительных предметов (логика, риторика, иностранный язык);
  • – изучению специальной дисциплины с приобретением специальности (стенография, программирование).
  • Направленность факультативов бывает теоретической, практической или комбинированной.
  • Предметные кружки и другие похожие формы обучения (мастерские, лаборатории, кафедры, студии) выделяются большим разнообразием по направленности и по содержанию, методам работы, времени обучения и т.д. Работа обучающихся в предметных кружках способству...
  • На основе кружковой работы создаются научные общества (академии и т.д.), объединяющие и корректирующие работу кружков, проводят массовые мероприятия, организуют различные конкурсы и олимпиады.
  • Конкурсы и олимпиады побуждают и активизируют деятельность обучающихся, формируют их творческие способности, развивают дух состязательности. Конкурсы и олимпиады проводятся на разных уровнях: школьном, областном, республиканском, международном. В посл...
    • 1.2 Особенности организации занятий по разделу «Технология домашнего хозяйства»

Статистика использования

stat Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика