Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Юнусбаева, Г.Н. Организация занятий по разделу "Технология домашнего хозяйства " для обучающихся 5-7 классов: выпускная квалификационная работа по специальности Технология [Электронный ресурс] / Г.Н. Юнусбаева; Башкирский государственный университет, Сибайский филиал; ст. преподаватель Р.Р. Байгутлин. — Сибай, 2019. — 52 с.: ил. — <URL:http://elib.bashedu.ru/dl/diplom/YnusbaevaGN_44.03.01_TiMOT_bak_2019.pdf>.Дата создания записи: 15.07.2019 Тематика: Технология; бакалавриат; ВКР; интерьер; технология; разработка УДК: 373.6 ББК: 30.6 Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть Библиотеки | Аутентифицированные пользователи |
![]() |
||||
Локальная сеть Библиотеки | Все | |||||
Интернет | Аутентифицированные пользователи |
![]() |
||||
![]() |
Интернет | Все |
Оглавление
- 2.2 План-конспект занятия по теме «Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические»…………
- ВВЕДЕНИЕ
- Современная система образования ставит главной целью развитие школьника как компетентной личности, включая в различные виды человеческой деятельности: учеба, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. Поэтому обуче...
- Вступив в новое тысячелетие, современное общество вступает в такое противоречие, когда образование обязано подготавливать молодое поколение людей к жизни в еще полностью не сформированных условиях.
- В школе «Технология» - образовательная область, обобщающая научные знания из курсов математики, физики, биологии. Технология показывает их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях человеческой деятель...
- 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПО РАЗДЕЛУ «ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА»
- 1.1. Понятие об организации занятий в школе.
- Задача современной школы – формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, то есть человека творческого в широком смысле этого слова. Се...
- В современной теории и методике преподавания в школе утвердился личностно-деятельностный подход к обучению, основными положениями которого являются направленность на развитие личности обучающегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторо...
- Учебные занятия могут быть самыми разнообразными. Имеется целая совокупность форм их организации: урок (в традиционном понимании), лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие, факультатив, экскурсия, предметный кружок, олимпиада, ко...
- В современной нашей школе урок всегда остаётся основной формой организации занятий, которая, в свою очередь, позволяет эффективно реализовать учебно-познавательную деятельность обучающихся.0F
- Урок – это форма организации учебной деятельности, при которой учитель в течение определенного времени организует познавательную и иную активность группы обучающихся. Педагог использует виды, средства и методы работы, которые также создают благоприятн...
- В любом уроке можно выделить его основные элементы (объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка полученных знаний, умений, выработанных навыков), которые характеризуют всевозможные виды деятельности учителя и обучающихся. Эти элемен...
- Структура урока это соответствие компонентов урока в их конкретной последовательности и взаимосвязи друг с другом. Структура зависит от педагогической цели, содержания учебного материала, возрастных признаков обучающихся и особенностей класса как кол...
- В современной педагогике. Б. П. Есипов, И. Т. Огородников, Г. И. Щукина классифицируют уроки по дидактической цели. Выделяют следующие типы уроков:
- • ознакомление обучающихся с новыми данными (сообщение новых знаний);
- • закрепление знаний;
- • развитие и закрепление умений и навыков;
- • обобщающие;
- • контроль знаний, умений и навыков (контрольный урок).
- И. Н. Казанцев выделяет уроки по двум критериям: сущности и способу проведения. По первому критерию уроки математики, например, подразделяются на уроки арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, а внутри этих предметов – в зависимости от содержан...
- В. И. Журавлев предлагает разделять уроки в зависимости от доминирующийх в них компонентов. При этом выделяют смешанные (комбинированные) и специальные уроки. Комбинированные в своей структуре содержат все элементы урока. В системе специальных уроков ...
- • усвоения новых знаний;
- • закрепления знаний;
- • повторения;
- • контроля, проверки знаний.
- Кроме урока, как было указано выше, существуют и другие организационные формы обучения.
- Лекция – это особая структура учебного процесса. Преподаватель во время всего учебного занятия сообщает новые знания, а обучающиеся его активно воспринимают. Лекция это наиболее экономичный и эффективный способ передачи учебных знаний, так как материа...
- В зависимости от педагогических целей и места в образовательной области лекции делятся на вводные, установочные, текущие, заключительные и обзорные.
- В зависимости от способа проведения выделяют лекции:
- - информационные лекции. Здесь, обычно, используется объяснительно-иллюстративный способ изложения. Это традиционный вид лекций в высшей школе;
- - проблемные лекции означают передачу материала с использованием актуальных проблем, задач, ситуаций. Процесс обучения происходит через научное исследование, диалог, анализ, сравнение разнообразных точек зрения;
- - визуальные лекции планируют визуальную подачу информации средствами аудио-, видеотехники, с сжатым комментированием демонстрируемых данных;
- - бинарные лекции (лекция-диалог) предполагают изложение материала в диалоговой форме двух преподавателей, к напримеру, ученого и практика, представителей нескольких научных направлений и т.д.;
- - лекции-провокации – это лекции, в которых заранее запланированы ошибки. Они рассчитаны на побуждение обучающихся к постоянной проверке предлагаемой информации и исследование неточностей. В конце лекции проводится диагностирование знаний слушателей ...
- - лекции-конференции, в основном, проводятся как научно-практические занятия с заслушиванием работ и выступлений аудитории по предварительно поставленной проблеме в рамках образовательной программы. В конце преподаватель подводит итоги, добавляет и ут...
- - лекции-консультации предусматривают изложение информации по правилу "вопросы – ответы" или "вопросы – ответы – обсуждение".
- Лекции делятся и по другим основаниям:
- - по единым целям: учебные, агитационные, пропагандирующие, воспитывающие, развивающие;
- - по содержанию делятся на академические и научно-популярные;
- - по воздействию: на уровне эмоций, понимания, убеждений.
- Структура лекции обычно включает в себя три части: вводную, основную и заключительную. Во вводной части определяется тема, план и задачи, установливается основная и прикладная литература к лекции, указывается связь с предыдущим материалом, определяетс...
- «Семинар – учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов. Отличие семинаров от других форм обучения состоит в том, что они ориентируют обучаемых на большую самостоятельность в учебно-познавательной деятельнос...
- В зависимости от метода проведения выделяют следующие виды семинаров:
- «Наиболее распространённый вид – семинар-беседа. Проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и подведением итогов преподавателем. Предполагает подготовку к семинару всех обучающихся по всем вопросам плана, что позволяет органи...
- Иногда предварительно распределяются вопросы между участниками семинара, они готовят доклады, сообщения. Непосредственно на семинаре идет их заслушивание и обсуждение (семинар-заслушивание).3F
- Особым видом семинара является семинар-диспут. Семинар-диспут предполагает всеобщее обсуждение какого-либо вопроса с целью установления способов её решения. Цель такого семинара – вырабатывание оценочных суждений, утверждение собственных позиций, разв...
- «Конференция (учебная) – организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Проводится, как правило, с несколькими учебными группами.»4F
- «Лабораторно-практические занятия, практикумы – формы организации обучения, при которых обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют лабораторные и практические работы. Проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, на ...
- Главные дидактические цели таких занятий – исследовательское подтверждение изученных теоретических позиций; овладение техникой эксперимента, умение решать практические и теоретические задачи путём проведения опытов; формирование знаний, умений работы ...
- Такие занятия применяются также для контроля степени усвоения теоретического материала больших разделов программы.
- Факультативные занятия предусматривают фундаментальное изучение учебных дисциплин по выбору и желанию обучающихся. Они направлены на увеличение научно-теоретических знаний и практических умений учеников.
- Согласно образовательным задачам выделяют факультативы:
- – по усиленному изучению основных учебных предметов;
- – изучению дополнительных предметов (логика, риторика, иностранный язык);
- – изучению специальной дисциплины с приобретением специальности (стенография, программирование).
- Направленность факультативов бывает теоретической, практической или комбинированной.
- Предметные кружки и другие похожие формы обучения (мастерские, лаборатории, кафедры, студии) выделяются большим разнообразием по направленности и по содержанию, методам работы, времени обучения и т.д. Работа обучающихся в предметных кружках способству...
- На основе кружковой работы создаются научные общества (академии и т.д.), объединяющие и корректирующие работу кружков, проводят массовые мероприятия, организуют различные конкурсы и олимпиады.
- Конкурсы и олимпиады побуждают и активизируют деятельность обучающихся, формируют их творческие способности, развивают дух состязательности. Конкурсы и олимпиады проводятся на разных уровнях: школьном, областном, республиканском, международном. В посл...
- 1.2 Особенности организации занятий по разделу «Технология домашнего хозяйства»
Статистика использования
|
Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |