ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/4 и Достоевского 31

     

Детальная информация

Шарипова, Алина Рифовна. Формирование навыков письма у младших школьников с умственной отсталостью: выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата. Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое образование). Направленность (профиль) Олигофренопедагогика [Электронный ресурс] / А. Р. Шарипова; БашГУ, Фак. психологии, Каф. педагогики ; науч. рук.: Л. В. Богданова, И. В. Кузнецова. — Уфа, 2019. — 67 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Sharipova_ A.R._44.03.03_Specialnoe_def_obras 2019.pdf>.

Дата создания записи: 01.03.2019

Тематика: Образование. Педагогика — Дефектология. Специальные школы; бакалавриат; ВКР; умственная отсталость; младшие школьники; графические навыки письма; коррекционно-развивающая работа; коррекционные школы

УДК: 376

ББК: 74.3

Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Аутентифицированные пользователи Прочитать
Локальная сеть Библиотеки Все
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • Анализ данных, приведенных на рисунке 1, показал, что у младших школьников с интеллектуальными нарушениями высокий уровень развития графических навыков в ходе исследования нами не выявился.
  • Низкий уровень развития графических навыков отмечается у четырех учеников, что составляет 30%. Отмечается, что эти ученики допускали множественные графические ошибки при воспроизведении текста из учебника и имели трудности письма.
  • Так, сниженная дифференцированность зрительного восприятия и анализа приводила Таню К. к таким ошибкам, как замена букв, состоящих из различного рода сходных элементов, например, в слове «прозвенел» вместо буквы «Л» была прописана буква «М».
  • Учащимся Димой С. были допущены зеркальные ошибки вследствие перевертывания буквенного знака в обратную сторону, например, в слове «Яна» буква «Я» воспроизводилась в зеркальном отражении.
  • У учащихся низкого уровня проявлялся слабый зрительный контроль в процессе списывания. Так, учениками производились замены букв, отличающихся пространственным расположением элементов («В-Д» в слове «двор»), замены букв, в которых один из элементов отл...
    • Опираясь на данные, приведенные на рисунке 2, можно отметить, что в процессе диагностики высокий и средний уровень развития графических навыков у обучающихся второго класса с интеллектуальными нарушениями не выявился.
    • Очень низкий уровень развития графических навыков выявлен у семи учеников, что составило 70% от общего количества учеников. Было обращено внимание на такие графические ошибки, как отсутствие элементов букв при воспроизведении графического образа. Напр...
    • Было отмечено смешение верха и низа сходных букв, например, в слове «Пушистый» («ш» на «т») у Сергея М.
      • Методы работы над правописанием трудных слов:
      • 3. Виды словарных работ:

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика