ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/1 и Достоевского 131

     

Детальная информация

Кутлыярова, Э. И. Формирование познавательной активности младших школьников на уроках чтения: выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Программа: Начальное образование. Дошкольное образование [Электронный ресурс] / Э. И. Кутлыярова; Уфимский университет науки и технологий, Стерлитамакский филиал, Факультет педагогики и психологии, Кафедра дошкольного и начального образования ; научный руководитель З. К. Ишкильдина. — Стерлитамак, 2024. — 50 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2024/FPIP/KutlyyarovaEI_44.03.05_NDO_bak_2024_VKR.pdf>.

Дата создания записи: 18.11.2024

Тематика: Педагогическое образование; Начальное образование ; бакалавриат; ВКР; познавательная активность; чтение, урок

УДК: 373.3

ББК: 74.2

Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Аутентифицированные пользователи Прочитать
Локальная сеть Библиотеки Все
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • 1.2. Особенности формирования познавательной активности
  • младших школьников
  • А.В. Текучев делит методы обучения по источнику знаний:
  • – словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение);
  • – наглядные (демонстрация натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов);
  • – практические (лабораторные и практические работы).
  • Согласно источнику, «Каждый из них может быть и более активным, и менее активным, пассивным.» [Годовикова, 1998, с. 29]. Исследователь в области психолингвистики Андрей Анатольевич Леонтьев, утверждает, «На уроках литературного чтения можно применять ...
  • 1. Рассмотрим словесные методы обучения.
  • – Метод дискуссии. Данный метод используется, когда перед классом стоит вопрос, требующий размышления, чтобы младшие школьники могли свободно выражать свои мнения и внимательно слушать и воспринимать информацию своих сверстников.
  • – Самостоятельная работа. Этот метод направлен на эффективное усвоение учебного материала. Мы можем предложить такие задания: составить самостоятельно план по какому-нибудь рассказу или короткий и информативный план-конспект. При использовании данного...
  • Литературное чтение играет огромную роль в развитии младших школьников. Она способна обогатить духовный мир, развить нравственность и эмоциональность, воображение, мышление, речь, способность выражать свое мнение. [Данилюк, 1997, с. 24].
  • Творческие работы учащихся показывают развитость познавательной активности. Младших школьников очень интересуют такие задания, когда нужно что-то выдумать самостоятельно, включать фантазию и оригинальность. Например, нарисовать иллюстрацию к отрывку и...
  • Во время урока литературного чтения каждый ученик создает что-то собственное. Творческий, активный и познавательный процесс должен пройти через определенные этапы. Если ученик осознал, как и что нужно делать, попытался решить задачу, то он, непременно...
  • Ученики развиваются в процессе деятельности, они исследуют, находят и усваивают новые знания. При чтении сказок на уроке чтения можно предложить учащимся следующие задания: нарисовать иллюстрацию к сказке; слепить понравившегося героя из пластилина; п...
  • При знакомстве с жанром басни можно предложить разнообразные задания: выразительное чтение басни и ее драматизация; викторина по прочитанной басне; дать характеристику понравившимся героям, и рассказать, почему именно он понравился; разгадывание крос...
  • Чтобы повысить творческую активность на уроке можем предложить следующие задания:
  • Составление и улучшение текстов. Мы говорим ученикам: «Перед вами текст «Моя Родина». Ваша задача – подобрать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы сказка звучала ярче.»
  • Творческие пересказы с изменениями в сюжете. Например, добавить другого героя или сменить; придумать другой конец или начало сказки, придумать другое название. Этот метод развивает гибкость восприятия текста, учит видеть события глазами различных перс...
  • Мы можем предложить использовать в процессе обучения такие формы работы: подготовка информации о жизни и творчестве автора; организация выставки книг одного из писателей; поиск дополнительных материалов в энциклопедиях; сочинение сказок, загадок, стихов.
  • Проведенная работа на уроках литературного чтения даёт огромные результаты в формировании познавательной активности. Учащимся выпадает возможность показать себя с творческой стороны в выполнении различных заданий.

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика