Card | Table | RUSMARC | |
Кутлыярова, Э. И. Формирование познавательной активности младших школьников на уроках чтения: выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Программа: Начальное образование. Дошкольное образование [Электронный ресурс] / Э. И. Кутлыярова; Уфимский университет науки и технологий, Стерлитамакский филиал, Факультет педагогики и психологии, Кафедра дошкольного и начального образования ; научный руководитель З. К. Ишкильдина. — Стерлитамак, 2024. — 50 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2024/FPIP/KutlyyarovaEI_44.03.05_NDO_bak_2024_VKR.pdf>.Record create date: 11/18/2024 Subject: Педагогическое образование; Начальное образование ; бакалавриат; ВКР; познавательная активность; чтение, урок UDC: 373.3 LBC: 74.2 Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция Allowed Actions: –
*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Library BashGU Local Network | Authenticated users | |||||
Library BashGU Local Network | All | |||||
Internet | Authenticated users | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- 1.2. Особенности формирования познавательной активности
- младших школьников
- А.В. Текучев делит методы обучения по источнику знаний:
- – словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение);
- – наглядные (демонстрация натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов);
- – практические (лабораторные и практические работы).
- Согласно источнику, «Каждый из них может быть и более активным, и менее активным, пассивным.» [Годовикова, 1998, с. 29]. Исследователь в области психолингвистики Андрей Анатольевич Леонтьев, утверждает, «На уроках литературного чтения можно применять ...
- 1. Рассмотрим словесные методы обучения.
- – Метод дискуссии. Данный метод используется, когда перед классом стоит вопрос, требующий размышления, чтобы младшие школьники могли свободно выражать свои мнения и внимательно слушать и воспринимать информацию своих сверстников.
- – Самостоятельная работа. Этот метод направлен на эффективное усвоение учебного материала. Мы можем предложить такие задания: составить самостоятельно план по какому-нибудь рассказу или короткий и информативный план-конспект. При использовании данного...
- Литературное чтение играет огромную роль в развитии младших школьников. Она способна обогатить духовный мир, развить нравственность и эмоциональность, воображение, мышление, речь, способность выражать свое мнение. [Данилюк, 1997, с. 24].
- Творческие работы учащихся показывают развитость познавательной активности. Младших школьников очень интересуют такие задания, когда нужно что-то выдумать самостоятельно, включать фантазию и оригинальность. Например, нарисовать иллюстрацию к отрывку и...
- Во время урока литературного чтения каждый ученик создает что-то собственное. Творческий, активный и познавательный процесс должен пройти через определенные этапы. Если ученик осознал, как и что нужно делать, попытался решить задачу, то он, непременно...
- Ученики развиваются в процессе деятельности, они исследуют, находят и усваивают новые знания. При чтении сказок на уроке чтения можно предложить учащимся следующие задания: нарисовать иллюстрацию к сказке; слепить понравившегося героя из пластилина; п...
- При знакомстве с жанром басни можно предложить разнообразные задания: выразительное чтение басни и ее драматизация; викторина по прочитанной басне; дать характеристику понравившимся героям, и рассказать, почему именно он понравился; разгадывание крос...
- Чтобы повысить творческую активность на уроке можем предложить следующие задания:
- Составление и улучшение текстов. Мы говорим ученикам: «Перед вами текст «Моя Родина». Ваша задача – подобрать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы сказка звучала ярче.»
- Творческие пересказы с изменениями в сюжете. Например, добавить другого героя или сменить; придумать другой конец или начало сказки, придумать другое название. Этот метод развивает гибкость восприятия текста, учит видеть события глазами различных перс...
- Мы можем предложить использовать в процессе обучения такие формы работы: подготовка информации о жизни и творчестве автора; организация выставки книг одного из писателей; поиск дополнительных материалов в энциклопедиях; сочинение сказок, загадок, стихов.
- Проведенная работа на уроках литературного чтения даёт огромные результаты в формировании познавательной активности. Учащимся выпадает возможность показать себя с творческой стороны в выполнении различных заданий.
Usage statistics
Access count: 1
Last 30 days: 1 Detailed usage statistics |