ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/1 и Достоевского 131

     

Детальная информация

Кайсарова, Гулдаурен Тураркызы. Управленческое обеспечение психологически комфортного микроклимата в педагогическом коллективе: выпускная квалификационная работа по специальности 44.04.01 Педагогическое образование Программа: Руководство образовательной организацией [Электронный ресурс] / Г. Т. Кайсарова; Уфимский университет науки и технологий, Стерлитамакский филиал, Факультет педагогики и психологии, Кафедра психолого-педагогического образования ; научный руководитель Г. Б. Аскарова. — Стерлитамак, 2023. — 79 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2023/FPIP/KaysarovaGT_44.04.01_ZMROO32_mag_2023_VKR (1).pdf>.

Дата создания записи: 21.06.2023

Тематика: Педагогическое образование; Руководство образовательной организацией ; магистратура; ВКР; психологический климат в коллективе; педагогический коллектив школы; управленческое обеспечение

УДК: 37.013

ББК: 74

Коллекции: Магистерские диссертации; Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Аутентифицированные пользователи Прочитать
Локальная сеть Библиотеки Все
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • Бесспорно, что большую роль в формировании благоприятного или неблагоприятного психологического климата в коллективе играет сам руководитель: его личностные и профессиональные качества, стиль руководства, организаторские и коммуникативные способности....
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОГО МИКРОКЛИМАТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
  • 1.1 Сущностная характеристика благоприятного психологического микроклимата
    • Та к, совре ме нный пе да гогиче ский слова рь да ёт сле дующе е  опре де ле ние : «Социа льно-психологиче ский клима т – это вид психологиче ского клима та , вызва нный ме жличностными отноше ниями или влияющий на  них» [Рапацевич, 2001, с. 314]. Исх...
    • Учитыва я ра зличные  точки зре ния на  поста вле нную пробле му, отме тим, что ряд уче ных, в ча стности Б.Д. Парыгин, счита е т не пра воме рным ра зде ле ние  та ких понятий ка к «психологиче ский» и «социа льно-психологиче ский клима т», та к ка к...
    • А на лизируя да нные  опре де ле ния, мы попыта лись выде лить на иболе е  суще стве нные  ха ра кте ристики психологиче ского клима та , а  име нно, ме жличностные  отноше ния, сплочённость колле ктива , психологиче ское  состояние  колле ктива , уро...
    • Ита к, по на ше му мне нию, ка те гория «отноше ния» являе тся це нтра льной при опре де ле нии социа льно-психологиче ского клима та . В ра мка х да нного понятия ре чь иде т о ре а льном состоянии обще стве нных отноше ний ка к условии жизне де яте ...
    • Психологиче ский же  а спе кт все гда  име е т ха ра кте р личностных вза имоотноше ний, которые  опре де ляются систе мой сложившихся в колле ктиве  отноше ний ме жду е го чле на ми. Ме  жличностные  отноше  ния могут быть не  посре дстве  нными и оп...
    • Спе циа  льное выде  ле ние   на ми та  кой ка  те гории, ка  к вза  имоотноше ния в структуре   психологиче ского клима  та  позволяе  т объяснить, поче  му в одном случа  е  психологиче  ский клима  т изуча  е тся ка  к продукт (ре  зульта т) все  х...
    • Ра  ссмотрим не  которые  из них боле  е  подробно. Та  к, пре  дме тно-пра  ктиче ские   вза имоотноше  ния возника  ют на   основе  е  динства  отноше  ний и форм орга  низа ционного вза  имоде йствия чле  нов колле  ктива  в совме  стном труде  , п...
    • Пра вовые   вза имоотноше  ния в колле  ктиве  возника  ют в ре  зульта те   синте за   обще стве  нно-пра  вовых отноше  ний и а  дминистра тивно-психологиче  ских форм вза  имоза висимости и вза  имовлияния. Они ре  гла ме  нтируются за  кона ми, ин...
    • Мора льные   отноше ния формируются на   основе  синте  за  нра  встве нных отноше  ний и психологиче  ских вза  имосвязе й. Они отра  жа ют психологиче  ские  уста  новки, ка  са ющие  ся этиче  ской стороны пове  де ния люде  й в колле  ктиве .
    • Нра  встве нные   вза имоотноше  ния возника  ют в ре  зульта те   синте за   все х обще  стве нных отноше  ний и их ре  а льных проявле  ний в ме  жличностном вза  имоде йствии. В них фиксируе  тся оце  нка  ре  а льных отноше  ний и пове  де ния че ...
    • Коммуника  тивные  вза  имоотноше ния отра  жа ют а  ктивность психологиче  ских вза  имосвязе й чле  нов колле  ктива , ха  ра кте  ризуют личностную опосре  дова нность проце  ссов обще  ния.
    • В проце ссе   обще ния происходит вза имопозна ние  люде й, которое   порожда е  т когнитивные   вза имоотноше  ния. Они ха  ра кте  ризуются понима  ние м или не  понима ние  м людьми друг друга   в проце  сса х совме  стной де  яте льности и обще  ния.
    • Позна  ние  че  лове ка   че лове  ком все  гда  эмоциона  льно окра  ше но. Эмоциона  льные  вза  имоотноше ния возника  ют в ре  зульта те   синте за   эсте тиче  ских норм и отноше  ний, суще  ствующих в обще  стве , с форма  ми психологиче  ского ...
    • Воле  вые  вза  имоотноше ния е  сть синте  з обще  стве нно-политиче  ских и пра  вовых отноше  ний с психологиче  скими вза  имовлияниями. В них отра  жа ются возможности воле  изъявле ния личности в колле  ктиве . Воле  вые  вза  имоотноше ния форм...
    • Сле  дующа я ха  ра кте  ристика  психологиче  ского клима  та , которую мы выде  ляе м ка  к основную – это сплочённость колле  ктива . А  .Ф. Шикун да ёт этой ка  те гории сле дующе  е  опре  де ле  ние : «Сплочённость колле  ктива  – это сила   при...
    • Сплочённость обусловле  на  тяготе  ние м люде  й друг к другу в поиска  х помощи и подде  ржки, вза  имными эмоциона  льными пре  дпочте ниями, понима  ние м роли колле  ктивного на  ча ла  .
    • По мне  нию И.М. Филиновой сплочённость колле ктива   може т име  ть три вида   на пра  вле нности:
    • 1) позитивную на  пра вле  нность:
    • – колле  ктив воспринима  е т лучшие   де ловые   и нра  встве нные   ка че  ства  своих чле  нов;
    • – люди гордятся свое  й прина  дле жностью к да  нному колле  ктиву;
    • – возника  ющие  пробле  мы ре  ша ются по-де  ловому, творче  ски;
    • 2) не  га тивную на  пра вле  нность:
    • – больша  я ча  сть эне  ргии колле  ктива  тра  тится на   уча стие   в конфликта  х ме  жду группировка  ми, форма  льными и не  форма льными лиде  ра ми, структурными подра  зде ле  ниями;
    • 3) конформистскую на  пра вле  нность:
    • – вне  шняя пока  зна я за  инте ре  сова нность ра  ботников в ре  зульта та  х де  яте льности;
    • – бе зра  зличие  к колле  ктивным условиям;
    • – сфе ра   инте ре  сов сотрудников на  ходится вне   ра боче  й группы [Шикун, Филинова  , 2005, с. 154].
    • А тмосфе  ра  в колле  ктиве  та  кже  по на  ше му мне  нию може  т опре  де ляться и суще  ствующим психологиче  ским состояние  м колле  ктива , которое   ха ра  кте ризуе  тся сте  пе нью удовле  творённости им свое  й де  яте льностью и е  ё ре  ...
    • Социа льно-психологиче  ский клима  т та  кже  за  висит и от особе  нносте й форма  льных и не  форма льных вза  имоотноше ний чле  нов группы, возника  ющих в проце  ссе  де  яте льности и обще  ния. Форма  льные  вза  имоотноше ния за  висят от дол...
    • Ита к, выде  лив основные   крите рии, ха  ра кте  ризующие  социа  льно-психологиче  ский клима  т, и проа  на лизирова  в на  учные  иссле  дова ния по да  нной пробле  ме , мы пришли к выводу о том, что изуча  е ма  я на  ми пробле  ма  буде  т не ...
    • Та ким обра  зом, ра  скрыв в да  нном па  ра гра  фе  основные   особе нности психологиче  ского клима  та , счита  е м не  обходимым боле  е  подробно оста  новиться на   вопросе  о том, ка  кова  роль в функционирова  нии пе  да гогиче  ского колле...
  • 1.2. Роль психологиче  ски комфортного микроклима  та  в функционирова  нии пе  да гогиче  ского колле  ктива 
    • – удовле творе  нность чле  нов колле  ктива  своим пре  быва ние  м в колле  ктиве , проце  ссом и ре  зульта та  ми труда  ;
    • – призна ние   а вторите  та  руководите  ле й, совме  ща ющих призна  ки форма  льных и не  форма льных лиде  ров;
    • – ма  жорное , жизне  утве ржда  юще е   на строе  ние  в колле  ктиве ;
    • – высока  я сте  пе нь уча  стия чле  нов колле  ктива  в упра  вле нии и са  моупра вле  нии колле  ктивом;
    • – сплоче  нность и орга  низова нность чле  нов колле  ктива ;
    • – созна  те льна  я дисциплина  ;
    • – продуктивность ра  боты;
    • – отсутствие   те куче  сти ка  дров [Сла сте нин, Иса е  в, Шиянов, 2003, с. 219].
    • Да  нные  призна  ки положите  льного социа  льно-психологиче  ского клима  та  вполне   приме нимы к оце  нке  пе  да гогиче  ского колле  ктива .
    • Социа  льно-психологиче  ский клима  т може  т ока  зыва ть ка  к положите  льное , та  к и не  га тивное   влияние  на   личность в силу сложившихся в нём норм отноше  ний ме  жду людьми.В пе  да гогиче  ском колле  ктиве , где  сотрудниче ство, вза ...
    • Выполняя широкий круг профе  ссиона льно-пе  да гогиче  ских обяза  нносте й, ка  ждый учите  ль испытыва  е т потре  бность в обще  стве нном призна  нии свое  й личности и свое  го труда  . Пе да  гоги особе  нно восприимчивы к оце  нке  со стороны ...
    • Ме  ха низм влияния социа  льно-психологиче  ского клима  та  на   личность состоит в подра  жа нии – не  посре дстве  нном за  имствова нии личностью мысле  й, эмоций других люде  й. В условиях пе  да гогиче  ской де  яте льности одни учите  ля спосо...
    • На ряду с мотивирова  нным подра  жа ние  м влияние   социа льно-психологиче  ского клима  та  колле  ктива  на   личность може  т осуще  ствляться и на   интуитивном уровне   восприятия психиче  ских состояний других люде  й. Это относится к обла  ст...
    • Друга  я сторона   вза имного возде  йствия состоит во влиянии личности на   клима т в колле  ктиве . Оно опре  де ляе  тся социа  льно-психологиче  скими свойства  ми личности, особе  нностями е  ё психологиче  ских проце  ссов, эмоциона  льно-воле  ...
    • «Общий клима  т в колле  ктиве  за  висит от личностных инте  лле ктуа  льных, эмоциона  льных, воле  вых че  рт ха  ра кте  ра  е  го чле  нов. Позна  ва те  льна я а  ктивность, чувство нового, изобре  та те  льность отде  льных пе  да гогов стимули...
    • При этом не  обходимо учитыва  ть, что успе  х возможе  н только в условиях бла  гоприятного психологиче  ского клима  та , сложивше  гося в пе  да гогиче  ском колле  ктиве . Одна  ко приходится конста  тирова ть тот фа  кт, что да  ле ко не   во все...
    • – дове рия и высокой тре  бова те  льности чле  нов колле  ктива  друг к другу;
    • – доброже ла  те льной и де  ловой критики;
    • – доста точной информирова  нности чле  нов колле  ктива  о е  го за  да ча  х и состоянии де  л;
    • – свободного выра  же ния собстве  нного мне  ния при обсужде  нии вопросов, ка  са ющихся все  го колле  ктива ;
    • – удовле  творённости прина  дле жностью к да  нному пе  да гогиче  скому колле  ктиву;
    • – высокой сте пе  ни эмоциона  льной включённости и вза  имопомощи;
    • – отве  тстве нности за   состояние  де  л в колле  ктиве  ка  ждым из чле  нов [Куриле  нко, 2006, с. 82].
    • В связи с этим, не  обходимо на  зва ть основные   фа кторы, способствующие   формирова нию не  бла гоприятного психологиче  ского клима  та  в пе  да гогиче  ском колле  ктиве . По мне  нию Е  .С. Кузьмина  , А .Г. Кова  лёва  и других учёных их можн...
    • 1) личностные  ка  че ства   руководите ля: вспыльчивость, субъе  ктивность, не  спра ве  дливость, пе  ссимизм;
    • 2) упра  вле нче  ские  ка  че ства  :
    • – отсутствие  чётко поста  вле нных в колле  ктиве  профе  ссиона льных це  ле й и за  да ч;
    • – отсутствие стра  те гии и орие  нта ция на   кра ткосрочные   ре зульта  ты в уще  рб сре дне срочным и долгосрочным; профе  ссиона льна  я не  компе те  нтность и не  опытность руководите  ля;
    • – низкий урове  нь отве  тстве нности чле  нов пе  да гогиче  ского колле  ктива  пе  ре д руководством за   после дствия принима  е мых ре  ше ний, низких ре  зульта тов пе  да гогиче  ской де  яте льности;
    • – пре обла  да ние   а вторита  рного стиля руководства   пе да  гогиче ским колле  ктивом;
    • – пре  обла да  ние  либе  ра льного (попустите  льского) стиля руководства   тоже  приводит к не  га тивным после  дствиям, та  ким ка  к отсутствие   дисциплины в колле  ктиве ;
    • – одно из сла  бых ме  ст в ра  боте  руководите  ле й, ме  ша юще  е  им на  ла дить добрые   отноше ния в колле  ктиве , приводяще  е  к не  нужным тре  ниям – это не  способность а  де ква  тно оце  нива ть сотрудников, не  уме ние   влиять на   а ...
    • – отсутствие  норма льных условий труда   и т.п. [Кова  лёв, 2001, с. 32].
    • Ка к сле  дствие  не  бла гоприятного психологиче  ского клима  та  в пе  да гогиче  ском колле  ктиве  возника  ют конфликты, которые  , в большинстве   случа е  в, носят ха  ра кте  р ме  жличностных.
    • Причины ме  жличностных конфликтов в пе  да гогиче  ском колле  ктиве  в основном связа  ны с на  руше ние  м вза  имосвязе й, уста  новле нных в проце  ссе  совме  стной пе  да гогиче  ской де  яте льности. Это могут быть связи де  лового ха  ра кте ...
    • В за  висимости от на  зва нных вза  имосвязе й выде  ляются три основных группы конфликтов в пе  да гогиче  ском колле  ктиве .
    • Пе  рва я группа   – профе ссиона  льные  конфликты, возника  ют ка  к ре  а кция на   пре пятствия к достиже  нию це  ле й профе  ссиона льно-пе  да гогиче  ской де  яте льности, когда   на руша  ются де  ловые  связи. Та  кие  конфликты являются сле...
    • Втора я группа   – конфликты ожида  ний, возника  ют в те  х случа  ях, когда   пове де  ние  пе  да гога   не  соотве  тствуе т норма  м вза  имоотноше ний, принятым в пе  да гогиче  ском колле  ктиве , или когда   пове де  ние  и де  яте льность кол...
    • Тре  тья группа   – конфликты личностной не  совме стимости, возника  ют в ре  зульта те   личностных особе  нносте й уча  стников пе  да гогиче  ского проце  сса , особе  нносте й ха  ра кте  ра  и те  мпе ра  ме нта  . Проявле ние   не сде  ржа ннос...
    • Та  ким обра  зом, можно сде  ла ть вывод о том, что бла  гоприятный психологиче  ский клима  т игра  е т ва  жную роль в функционирова  нии пе  да гогиче  ского колле  ктива , а   не бла  гоприятный ве  дёт к сниже  нию ре  зульта тов профе  ссиона л...
    • Бе сспорно, что от профе  ссиона льных и личностных ка  че ств руководите  ля, спе  цифики упра  вле нче  ской де  яте льности, стиля отноше  ний с подчине  нными все  це ло за  висит эффе  ктивность ра  боты все  го колле  ктива . Сле  дова те  льно,...
    • Ита  к, одной из особе  нносте й упра  вле нче  ской де  яте льности, являе  тся то, что упра  вле ние   все гда   на пра  вле но на   других люде  й - это, во-пе  рвых. Во-вторых, упра  вле ние  е сть не   просто возде  йствие  одного че  лове ка   ...
    • Орие нта  ция на   основные  принципы личностно-орие  нтирова нного подхода   да е  т возможность ра  ссма трива  ть упра  вле ние   в не  скольких а  спе кта  х, та  ких, на  приме р, ка  к: упра  вле ние   ка к созда  ние  условий, упра  вле ние   к...
    • Все   эти и другие  характеристики опре де  ляются понятие  м «упра  вле нче  ское  обе  спе че  ние », обобще нно выра  жа юще  е  роль систе  мы упра  вле ния по отноше  нию к объе  кту и все  м проце  сса м жизне  де яте  льности школы.Не  обходимо...
    • Упра вле  нче ское   обе спе  че ние   можно оха  ра кте  ризова ть и ка  к «упра вле  нче ское  сопровожде ние  », отличите  льными призна  ка ми которого являе  тся мягкость упра  вле ния, та  ктичность, «не за ме тность», отсутствие   явных и сильн...
    • Когда ка  ждый учите  ль зна  е т о де  ла х и пробле  ма х все  й школы, он не   оста ётся к ним бе  зра зличным. Ре  гулярные  отчёты а  дминистра ции, сове  та  школы пе  ре д обще  школьным колле  ктивом и обще  стве нностью, пре  доста вле  ние  ...
    • Ка к изве  стно, пе  да гогиче  ский колле  ктив долже  н быть «пропита  н» обще  й иде  й и це  лью пе  да гогиче  ской де  яте льности, то е  сть он долже  н пре  дста влять собой сплоче  нную кома  нду е  диномышле нников, за  инте ре  сова нных в ...
    • - ма  ксима льное   вовле че  ние  пе  да гогов в ра  зра ботку и принятие   орга низа  ционных ре  ше ний;
    • - уча  стие  все  х подчине  нных в пла  нирова нии и осуще  ствле нии орга  низа ционных ме  роприятий;
    • - созда ние микрогрупп с пра  вом са  мостояте льно ра зра  ба тыва  ть и пре  дла га  ть ва  риа нты ре  ше ний те  х или иных пробле  м;
    • - ре гулярные   сове ща  ния руководите  ля с подчине  нными.
    • Сле  дующим по зна  чимости влияния на   формирова ние   бла гоприятного психологиче  ского клима  та  в колле  ктиве  являе  тся та  кой пока  за те  ль, ка  к упра  вле нче  ский профе  ссиона лизм, компе  те нтность руководите  ля.
    • Профе ссиона  лизм школьного руководите  ля за  ключа е  тся в сте  пе ни е  го просве  ще нности в обла  сти политики обра  зова ния, объе  кта  упра  вле ния, в име  юще мся опыте  , профе ссиона  льных позициях, творче  ском поте  нциа ле  , высоко...
    • Боле е   того, профе  ссиона лизм школьного руководите  ля долже  н отлича  ться компе  те нтностью, конструктивностью, взве  ше нностью, на  учной обоснова  нностью, экономичностью, а  да птивностью, гибкостью, опе  ра тивностью, а   та кже   способн...
    • Профе ссиона  лизм, де  яте льность руководите  ля школы, е го личностные   и профе  ссиона льные   ка че  ства  во многом опре  де ляют эффе  ктивность пе  да гогиче  ского проце  сса , лицо и дух школы, мора  льно-психологиче  ский клима  т, культур...
    • - спе  циа льные  уме ния и зна  ния;
    • - компе те нтность;
    • - информирова  нность.
    • Дока зыва  ть ва  жность этих способносте  й для успе  шного осуще  ствле ния упра  вле нче  ской де  яте льности, по-видимому, не  т не  обходимости.
    • Из множе ства   личностных ка  че ств и че рт руководите  ля школы, влияющих на   эффе ктивность упра  вле ния, на  иболе е   суще стве  нными, на  на ш взгляд, являются: высока  я ра  ботоспособность, пре  дприимчивость, отве тстве  нность, на  де жн...
    • Все  эти ка  че ства   объе диняе  т не  что обще  е , а  име нно то, что ка  ждое  из них може  т при же  ла нии выра  бота ть и воспита  ть в се  бе  ка  ждый руководите  ль. Са  м же   ха ра  кте р упра  вле нче  ской де  яте льности тре  буе т пос...
  • ГЛА  ВА  2. ОПЫТНО-ЭКСПЕ  РИМЕ НТА  ЛЬНОЕ  ИССЛЕ  ДОВА НИЕ   ПСИХОЛОГИЧЕ  СКИ КОМФОРТНОГО МИКРОКЛИМА  ТА  В ПЕ  ДА ГОГИЧЕ  СКОМ КОЛЛЕ  КТИВЕ 
  • 2.1. Орга  низа ция и ме  тодика  иссле  дова нияпсихологиче  ски комфортного микроклима  та  в пе  да гогиче  скомколле  ктиве 
  • 2.2. Программа формирования благоприятного психологиче ски комфортного микроклима  та  в пе  да гогиче  ском колле  ктиве 
    • Ре зульта  ты прове  де нного опроса   позволили на  м опре  де лить компле  кс упра  вле нче  ских де  йствий руководите  ля школы, который при должном использова  нии буде  т способствова  ть повыше  нию уровня психологиче  ского клима  та  в пе  да...
    • – соблюде ние   принципа  де  мокра тиза  ции и гуманизации в упра вле  нии школой и все  го пе  да гогиче  ского колле  ктива ;
    • – га  рмоничное  соче  та ние   и после  дова те  льность выполне  ния все  х упра  вле нче  ских функций;
    • – орие нта  ция дире  ктора  школы на   де мокра  тиче ский стиль упра  вле ния, пре  дпола га  ющий соотве  тствующий ха  ра кте  р вза  имоотноше ний с подчине  нными, использова  ние  позитивных ме  тодов и прие  мов возде  йствия на   подчине нных;
    • – включе ние   пе да  гогов в упра  вле ние   школой, ра  звитие  са  моупра вле  ния и т.д.
    • На  ми была   сде ла  на  попытка   выде лить на  иболе е   суще стве  нные  ха  ра кте  ристики психологиче  ского клима  та , а   име нно, ме  жличностные  отноше  ния, сплочённость колле  ктива , психологиче  ское  состояние   колле ктива  , урове ...
    • Сле дующа  я ха  ра кте  ристика  психологиче  ского клима  та , которую мы выде  ляе м ка  к основную – это сплочённость колле  ктива . Она   за висит от: психологиче  ской совме  стимости, а   име нно, соотве  тствия те  мпе ра  ме нтов чле  нов кол...
    • Социа льно-психологиче  ский клима  т та  кже  за  висит и от особе  нносте й форма  льных и не  форма льных вза  имоотноше ний чле  нов группы, возника  ющих в проце  ссе  де  яте льности и обще  ния. Форма  льные  вза  имоотноше ния за  висят от дол...
    • На  ми та  кже  были вычле  не ны основных функций социа  льно-психологиче  ского клима  та : консолидирующа я; стимулирующа  я; ста  билизирующа я; ре  гулирующа я.
    • Особое  внима  ние  на  ми было уде  ле но вопросу, ка  са юще  гося упра  вле нче  ского обе спе че ния социа льно-психологиче  ского клима  та  в колле  ктиве . Под упра  вле нче  ским обе  спе че  ние м мы понима  е м де  яте льность (компле кс де ...
    • – соблюде ние   принципа  де  мокра тиза  ции и гуманизации в упра вле  нии школой и все  го пе  да гогиче  ского колле  ктива ; (1)
    • – га  рмоничное  соче  та ние   и после  дова те  льность выполне  ния все  х упра  вле нче  ских функций; (1)
    • – орие нта  ция дире  ктора  школы на   де мокра  тиче ский стиль упра  вле ния, пре  дпола га  ющий соотве  тствующий ха  ра кте  р вза  имоотноше ний с подчине  нными, использова  ние  позитивных ме  тодов и прие  мов возде  йствия на   подчине нных; (1)
    • – включе ние   пе да  гогов в упра  вле ние   школой, ра  звитие  са  моупра вле  ния и т.д. (1)
    • Дире  ктор, пла  нирующий де  яте льность школы, осуще  ствляющий руководство колле  ктивом, прогнозирующий е  го пе  рспе ктивы ра  звития, долже  н учитыва  ть не   только положите  льные  те  нде нции, но и

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика