ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/1 и Достоевского 131

     

Детальная информация

Ряхина, Л. М. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений о действиях сложения и вычитания с натуральными числами: выпускная квалификационная работа по специальности 44.03.01 - Педагогическое образование. Программа: Дошкольное образование [Электронный ресурс] / Л. М. Ряхина; Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал; научный руководитель Р. В. Канбекова. — Стерлитамак, 2022. — 61 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2022/FPiP/RyakhinaLM_44.03.01_ZDO_bak_2022_VKR.pdf>.

Дата создания записи: 29.06.2022

Тематика: Педагогика; бакалавриат; ВКР; дошкольное образование; математическое образование

УДК: 37

ББК: 74

Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Аутентифицированные пользователи Прочитать
Локальная сеть Библиотеки Все
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • Сравнивая две совокупности, состоящие из равного количества элементов, или две совокупности, одна из которых будет содержать на один элемент больше, дети в четыре года учатся считать, пользуясь словами-числительными, сначала в пределах пяти, а уже поз...
  • Третий этап условно соотносится с обучением детей пятого года жизни. Основная цель — ознакомить детей с образованием числа. Характерные способы деятельности — сравнение смежных множеств, установление равенства из неравенства (добавили еще один предмет...
  • «Понимание значимости итогового числа при счете усваивается детьми быстрее. Они дифференцируют итог счета от процесса счета, что весьма важно для данного этапа. Дети на данном этапе не сразу учатся считать предметы в большом количестве.» [Приводится п...
  • Упражнениям по счету предшествует анализ состава предметов, выделение общих признаков, способа расположения. В процессе обучения счету постоянно варьируются задания, оценивается равное и неравное количество предметов. При ознакомлении со счетом для ка...
  • Называть предметы следует лишь при подведении итога счета («Все 5 квадратиков»). В самом начале обучения сету следует обращать внимание детей на необходимость соотнесения первого в ряду предмета с числом один, а не со словом раз, что имеет место в счи...
  • На данном этапе необходимо обращать внимание на выработку умений считать слева направо, брать предметы по одному правой рукой и раскладывать их слава направо. Это обстоятельство необходимо для дальнейшего обучения письму, чтению, хотя в определении ко...
  • Обучение счету сопровождается беседами с детьми о назначении, применении счета в разных видах деятельности. Постепенно дошкольники переходят к пересчитыванию предметов быта, игрушек. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы счет использовался детьм...
  • Таким образом, если в младшем дошкольном возрасте знания численностей множеств опираются на сенсорное восприятие, основная цель в этом возрасте – ознакомление со структурой множества, умение сравнивать их. В среднем дошкольном возрасте идет целенаправ...
  • Присчитывание и отсчитывание предметных совокупностей по предложенной картинке. Воспитатель обращается к дошкольникам:
  • Заполните полностью цепочки.
  • Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, самостоятельно; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. (На протяжении всего занятия)
  • Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
  • Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами.
  • Оборудование: письмо от королевы страны Математики, задания в каждом городе, иллюстрация к заданию «Сколько листочков на ветке качалось», карточки с цифрами и знаками для составления примера, задания «Соедини правильно», «Кто внимательный», карандаши ...
  • Структура НОД:
  • Вводная часть:
  • - Воспитатель приветствует ребят.«Доброе утро, мои маленькие путешественники!».
  • - Сюрпризный момент – воспитатель достает из-за спины письмо, которое принес почтальон.
  • - Перемещение в страну Математики.
  • Основная часть:
  • - Решение и составление задачи.
  • - Игра «Соедини правильно».
  • - Физкультминутка «Ориентировка во времени».
  • - Мотивация «Название города».
  • - Игра «Внимательных детей».
  • Заключительная часть:
  • -Ответы детей на вопросы, где побывали, чем занимались, что
  • понравилось и запомнилось.
  • -Оценка работы детей на НОД.
  • Ход НОД:
  • Вводная часть.
  • Воспитатель: Доброе утро, мои маленькие странники, а давайте встанем в дружный круг.
  • Воспитатель: Ребята, утром почтальон принес письмо, прочитаем от кого оно?
  • Письмо: Здравствуйте ребята группы «Радуга», пишет вам королева страны Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть ни в один город страны, т.к. злобный чародей украл ключи. Он обещал вернуть ключи вам, если вы справитесь с заданиями во всех ...
  • Основная часть: (1)
  • Отправляемся в первый город считаем 0,1,2,3,4,5. Первый город, в который мы попали, называется «Город задач», умеете ли вы составлять задачи, мы с вами сейчас узнаем.
  • Воспитатель: послушайте, я прочитаю стихотворение:
  • Шесть листочков на ветке качались.
  • Ветер налетели они оторвались.
  • Воспитатель: посмотрите на картинку и ответьте на вопросы:
  • Рис.2.2. Иллюстрация к выполнению действий сложения и вычитания
  • -Сколько листочков на ветке? (Дети отвечают: 6)
  • На столе лежат цифры и знаки, составьте пример про листочки. На ветке было 6 листочков и 2 листочка высохли, сколько зелёных листочков на ветке? (Дети решают задачу по первой картинке).
  • Посмотрите теперь на вторую картинку. На ветке было 5 листочков 2 оторвались из-за ветра . Сколько листочков осталось на ветке? Какой пример у вас получился? Дети отвечают (пять минус два получится три ) воспитатель выкладывает пример на магнитной д...
  • Воспитатель: молодцы, ребята вы замечательно справились с нашим первым заданием, а теперь мы можем продолжать наше путешествие в следующий город, считаем до 6 в обратном порядке. (Воспитатель и дети считают и проходят к столам с заданиями). Детям пре...
  • Замени фигуры цифрами:
  • Этот город называется «Город цифр», сейчас проверим, знаете ли вы цифры. Воспитатель: «Садитесь, дети, перед вами лежит лист с игрой. Соедините карточкуживотными с нужным количеством» .
  • Рис.2.3. Плакат на установление соответствий между действием и его результатом
  • -С какой цифрой соединили первую карточку? (с цифрой 5, потому что на ней 5 мячиков ).
  • -С какой цифрой соединили вторую карточку? (с цифрой 1, потому что на ней один ребенок ).
  • -С какой цифрой соединили третью карточку? (с цифрой 3, потому что на ней 3 ежика).
  • С какой цифрой соединили четвертуюкарточку? (с цифрой 4, потому что на ней 4 утки ).
  • С какой цифрой соединили пятую карточку? (с цифрой 6, потому что на ней 6 звезд).
  • С какой цифрой соединили шестую карточку? (с цифрой 2, потому что на ней 2 дельфина ).
  • Молодцы ребята!
  • Воспитатель: звоночек зазвонил, нас на физкультминутку пригласил! Выходите на коврик и вставайте в круг.
  • Слайд: «Физкультминутка «Ориентировка во времени»»
  • - Решали и составляли пример
  • - Соединяли картинку с цифрой, соответствующей количеству предметов на ней
  • - Отдыхали на физкультминутке
  • - Ориентировались в комнате
  • - Придумывали название города
  • - Находили отличия между картинками

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика