ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/1 и Достоевского 131

     

Детальная информация

Субоч, Дарья Андреевна. Сотрудничество Российской Федерации и Турецкой Республики в сфере туризма: выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата. Направление подготовки: Международные отношения. Направленность (профиль): Международные отношения и внешняя политика / Д. А. Субоч; Башкирский государственный университет, Институт права, Кафедра международного права и международных отношений ; научный руководитель Э. В. Гатауллина. — Уфа, 2022. — 52 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/2022/Suboch_PV_41.03.05_Mejdubarodnie_otnosheniya_bak_2022.pdf>. — Текст: электронный

Дата создания записи: 22.09.2022

Тематика: Политика. Политология — Международные отношения и внешняя политика в целом; ВКР; бакалавриат; российско-турецкие отношения; международный туризм; международная туристическая деятельность

УДК: 327

ББК: 66.4(0)

Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Аутентифицированные пользователи Прочитать
Локальная сеть Библиотеки Все
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  • Институт права
  • УФА – 2022
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Актуальность проекта. В настоящее время туризм благодаря улучшению культурных, политических и экономических связей между государствами получил глобальное развитие и стал неотъемлемой частью дохода многих стран. Благодаря туристической отрасли, люди мо...
  • Российская Федерация занимает достойное место на международном туристическом рынке. В первую очередь, в качестве потребителя туристических услуг. Россия входит в ТОП-10 стран по количеству выезжающих отдыхать за границу .
  • Участие Российской Федерации в международной туристской деятельности является одним из приоритетных направлений государственной политики. Стратегия развития туризма России до 2035 г. направлена на создание конкурентоспособного продукта на внутреннем...
  • По мнению экспертов, снижение спроса затронуло культурно-познавательный, событийный и деловой туризм, таким образом, активно стали развиваться встречи онлайн-формата. Всемирная туристская организация при Организации Объеденных Наций (UNWTO) сообщила в...
  • Эксперты ЮНВТО отметили, что из-за введенных ограничений число поездок в мае 2020 года по сравнению с маем 2019 года сократилось почти на 98%, а количество туристов сократилось на 300 миллионов.
  • С началом глобальной пандемии перспективы развития туризма в России и Турции стали еще более неясны. Туристическая отрасль в Российской Федерации, столкнувшись с распространением коронавирусной инфекции, замедлила рост и развитие данного сектора. Феде...
  • Весь туристский сектор сейчас функционирует в ситуации полной неопределенности. 2020 год показал, насколько туристическая деятельность важна для экономической и социальной сферы страны. Согласно оптимистичным оценкам, туристическая отрасль сможет восс...
  • В России доля прямых финансовых поступлений, согласно исследованиям, WTTC «World Travel & Tourism Council», в 2017 году находилась на уровне 1,24% от российского ВВП (1,13 трлн. рублей или 19,5 млрд. долларов). Для нашей страны это является скромным п...
  • В 2014 году в рейтинге Всемирной туристской организации наша страна вошла в список ТОП-10 мировых лидеров по показателям туристских прибытий, заняв 9 место, но в последующие годы роль на международном туристском рынке снизилась. В 2021 году зарубежные...
  • Первое место среди стран, которые посещают российские туристы, занимает Турция, куда в 2019 г. было совершено почти 6,8 млн. поездок . Длительное время Турция была лидером по приему российских туристов, но событие в 2015 году ухудшило отношения между ...
  • Динамика прироста внутреннего организованного турпотока относительно 2020 г., по данным АТОР, в 2021 г. оценивается в +30%. Доля организованного туризма в общем потоке внутренних туристов в 2021 выросла еще на 3% по сравнению с 2019 г и составляет 23% .
  • По моему мнению, предлагается осуществить разработку следующего документа, для более эффективного сотрудничества между Россией и Турцией в сфере туризма:
  • 1) Проект соглашения между Министерством по Предпринимательству и туризму Республики Башкортостан с Ассоциацией отельеров Турции.
  • Целями проекта выступают:
  • – проведение анализа национального законодательства международной туристической деятельности и туристической деятельности России;
  • – разработка на основе анализа конечного интеллектуального продукта – проекта соглашения между Министерством по Предпринимательству и туризму Башкортостан с Ассоциацией отельеров Турции.
  • Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
  • – выявить проблемы нормативно-правового законодательства в развитии международного туризма;
  • –проанализировать национальное законодательство в области международной туристической деятельности и туристической деятельности России;
  • – провести оценку правового регулирования и опыта регионов в области международного сотрудничества с Турцией в сфере туристической деятельности;
  • – сформулировать выводы и предложения, направленные на решение проблем в сфере международной туристической деятельности.
  • Методы реализации проекта:
  • 1) представление проекта соглашения между Министерством по Предпринимательству и туризму Республики Башкортостан с Ассоциацией отельеров Турции.
  • География проекта. Проект, при условии его успешного внедрения, может быть реализован на всей территории Российской Федерации и Турции.
  • Целевые аудитории проекта. Проект предназначен для использования в практике международного сотрудничества Российской Федерации с Турцией, при условии его внедрения в правоприменительную практику международных отношений Российской Федерации и Турции в ...
  • Необходимые ресурсы для реализации проекта. Разработка проект соглашения между Министерством по Предпринимательству и туризму Республики Башкортостан с Ассоциацией отельеров Турции не повлечет за собой дополнительных расходов из средств федерального б...
  • Результаты и критерии эффективности проекта. Внедрение проекта соглашения Республики Башкортостан позволит сформировать положительную динамику взаимодействия связей бизнес-структур Российской Федерации и Турции, а также некоммерческих структур в рамка...
  • Все вышеизложенное формирует общественную пользу, которая может быть достигнута в результате реализации проекта.
  • Выгоды, которые могут быть достигнуты в результате реализации проекта. Итогом реализации конкретного проекта российско-турецкого сотрудничества, может стать содействие развитию экономических, социальных и культурных связей между Россией и Турцией, а т...
  • Календарный план проекта.
  • 1 этап (сентябрь – октябрь 2021 года):
  • – выявление проблем нормативно-правового законодательства в развитии международного туризма;
  • 2 этап (ноябрь–декабрь 2021 года):
  • – анализ национального законодательства международной туристической деятельности и туристической деятельности России в целом;
  • 3 этап (январь-февраль 2022 года):
  • –анализ национального законодательства в сфере туризма и действующих международно-правовых соглашений между Российской Федерацией и Турцией;
  • 4 этап (март-апрель 2022 года):
  • – изучение и оценка правового регулирования и опыта регионов в области международного сотрудничества с Турцией в сфере туристической деятельности;
  • 5 этап (май 2022 года):
  • – формулирование собственных выводов и предложений, направленных на решение проблем в сфере международной туристической деятельности;
  • 6 этап (июнь 2022 года):
  • – разработка проект соглашения между Министерством по Предпринимательству и туризму Республики Башкортостан с Ассоциацией отельеров Турции.
  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  • 1 Этапы разработки проекта
  • 1.1 Анализ национального законодательства международной туристической деятельности и туристической деятельности России
  • В настоящее время туристский сектор имеет большое разнообразие видов туристических услуг, которые не теряют свою популярность и привлекательность. Международные организации в сфере туризма принимают различные документы для поддержания туристской деяте...
  • Регулирование туристической деятельности в нашей стране осуществляется при помощи определенных направлений:
  • 1.выделение приоритетных направлений в развитии российского туризма;
  • 2.нормативно-правовое регулирование туристической сферы;
  • 3.разработка и реализация федеральных, отраслевых, целевых и региональных программ по развитию туризма;
  • 4.оказание помощи в продвижении туристского продукта как на внутреннем, так и мировом туристских рынках;
  • 5. защита прав и интересов туристов, а также обеспечение их безопасности и оказания им необходимой помощи в экстренных случаях.
  • В любой стране государство должно поддерживать и регулировать туристическую деятельность. В Российской Федерации также сформировано правовое поле по регулированию туристической деятельности. Так, согласно Федеральному закону «Об основах туристской дея...
  • Данное определение не раскрывает основное понятие, а лишь ограничивает его составляющие такие как, туроператорская, турагентская и иная деятельность.
  • Если говорить о субъектах, то следует выделить две основные группы:
  • 1.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере туризма (турагенты и туроператоры);
  • 2. Иные субъекты, которые оказывают организационное содействие туроператорам и турагентам.
  • Рассматривая правовое положение данных субъектов, можно сказать, что они осуществляются в общем порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, а также федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрац...
  • ФЗ № 132 «Об основах туристической деятельности в РФ», является неким стержнем правового механизма, регламентирующий российскую туристическую сферу. В данном законе определены основные принципы политики государства в сфере туризма, основной целью, кот...
  • В 2021 году был разработан и утвержден национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», данный проект состоит из трех федеральных проектов: «Развитие туристической инфраструктуры», «Повышение доступности туристических услуг», «Совершенствовани...
  • Данный документ направлен на комплексное развитие туристической отрасли страны. Основная цель проекта-обеспечить качественный и доступный отдых в России для всех граждан. Нацпроект даст возможность изменить облик городов, заповедников, природных терри...
  • К региональным международным договорам в области туризма можно отнести:
  • 1. Соглашение «О Совете по гуманитарному сотрудничеству государств-участников Содружества Независимых Государств 2005 и 2006 гг.» ;
  • 2. Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа вместе с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств-участников Содружества Независимых Государств» от 1997 г. ;
  • 3. Соглашение «О согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств - участников СНГ» от 2009 г. ;
  • 4. Межправительственное соглашение «О сотрудничестве в области туризма» от 1993 г.
  • 5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики «О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» от 14 февраля 1997г. ;
  • 6. Конвенция по таможенному обеспечению туризма от 1954 г. ;
  • 7. Международная конвенция по контракту на путешествие от 1970 г. .
  • 20 сентября 2019 года была утверждена Стратегия развития туризма в России до 2035 года. Стратегия направлена на развитие внутреннего и въездного туризма за счёт создания и улучшения туристских территорий специальных преференциальных режимов, реализаци...
  • В Российской Федерации в сфере туристской деятельности действуют такие организации, как Ассоциация туроператоров (АТОР), Российский союз туриндустрии (РСТ), Российская гостиничная ассоциация (РГА), Ассоциация агентств воздушного транспорта (ААВТ), Рос...
  • В Конституции нашей страны закрепляется «право на отдых» и «право на свободу передвижения граждан». Конституционное право создает все предпосылки для реализации прав каждого человека в сфере туризма .
  • Нормативно-правовые документы в туризме можно поделить на общие и специальные. В первую группу входят такие документы, относящие к неопределенному кругу юридических и физических лиц, но во многом определяющие работу субъектов туристской индустрии. К п...
  • 1.Гражданский кодекс Российской Федерации ;
  • 2.Федеральный закон Российской Федерации № 2300-1-ФЗ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» .
  • 3.Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» ;
  • 4.Федеральный закон № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ;
  • 5. Федеральный закон Российской Федерации №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ;
  • 6. Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. №83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» .
  • 7. Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .
  • 8. Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) .
  • Вторая группа — акты, непосредственно регулирующие туристскую деятельность. Например, Федеральный закон № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» . Порядок въезда и выезда из страны осуществляется Федера...
  • В Республике Башкортостан туристскую сферу регулируют такие нормативно-правовые акты, как Закон Республики Башкортостан от 25 июля 1997 г. № 112 «О туристской деятельности в Республике Башкортостан» , Государственной программа «Развитие внутреннего и ...
  • Таким образом, юридическую основу процесса правовой регламентации туристской деятельности составляют нормативно-правовые акты, которые образуют основу, определяющую эффективность развития туризма. В новых формах сотрудничества, в мерах по развитию и м...
  • 1.2 Выявление проблем нормативно-правового регулирования в развитии международного туризма
  • Туризм за всю продолжительную историю развития еще не получил единого и признанного определения ни в России, ни за рубежом. В специальной литературе получили распространение основные термины и понятия, но толкование определений в сфере туризма до сих ...
  • Статистическая комиссия ООН в 1993 году дала широкое определение, где «туризм – это деятельность лиц, которые с целью отдыха или другого ряда причин, пребывают и путешествуют за пределы их повседневной среды»
  • В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. дается следующее определение туристической деятельности. Согласно ему, туризм – «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации...
  • Туристический потенциал Российской Федерации отличается большим разнообразием, но, несмотря на это, страна в рейтинге туристических стран мира в 2019 году заняла 39 место. К причинам такого несоответствия возможностей и их реализации можно отнести то,...
  • Неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта негативно сказывается на ...
  • Анализ состояния туристической отрасли в Российской Федерации показывает на недостаточный уровень его развития из-за таких проблем, как:
  • 1. отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом;
  • 2. «невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских ср...
  • 3. несоответствие цены и качества размещения в гостиницах;
  • 4. неоптимальное соотношение цены и качества на ряд видов туризма (например, пляжный отдых, который важен для россиян);
  • 5. высокие транспортные затраты (по данным Росстата, около 60% выручки от туризма в 2018 г. приходилось на пассажирские перевозки. По данным ВТО, доля расходов на транспорт у иностранных туристов в России составила 40% общей суммы расходов в 2017 г., ...
  • 6.низкая узнаваемость российских туристских брендов на зарубежных рынках и внутри России. Для решения данной проблемы необходимо показывать и рекламировать национальные достопримечательности, объяснять преимущества перед иностранными курортами.
  • 7.сложная система получения виз Российской Федерации (в 2020 г. эта проблема начала решаться с помощью введения электронных виз для краткосрочного пребывания иностранных граждан на 16 суток для целого ряда стран).
  • Также одной из наиболее важных проблем развития туризма в нашей стране обычно считается отсутствие правового регулирования. В настоящее время туристское законодательство нуждается в существенном обновлении. Стоит отметить, что поддержка внутреннего, ...
  • Россия в 2015 году ввела санкции против Турции, которые оказали сильное влияние на сферу туризма, таким образом, была приостановлена деятельность многих агентств и других организаций. Федеральное агентство по туризму России исключило из федерального р...
  • В первом квартале 2020 года COVID-19 остановил мировой туризм, поскольку многие страны ввели строгие ограничения: закрылись границы стран, были приостановлены авиа- и железнодорожные сообщения, в большинстве стран был введен режим всеобщей самоизоляци...
  • 1. Сохранения рабочих мест;
  • 2. Повышения безопасности туризма;
  • 3. Решения финансовых и экономических проблем;
  • 4. Повышения престижа внутреннего туризма и др.
  • Выход зависел от эффективности осуществления мер поддержки по стимулированию сферы туризма государством. Спрос упал практически до нуля на выездной и въездной туризм после введения режима самоизоляции, как следствие, выручка данных предприятий сократи...
  • Ассоциация туроператоров России (АТОР) в конце февраля 2020 года оценила потери для туризма в стране от пандемии в 25 млрд. рублей .
  • В условиях данного кризиса, который ударил по всем сферам общественной жизни, Всемирная туристская организация подготовила рекомендации по смягчению социально-экономического воздействия пандемии на сферу туризма в различных странах. При разработке дан...
  • Рекомендации были разделены на три блока:
  • 1. Управление кризисом и смягчение его последствий (сохранение рабочих мест; пересмотр налогов и сборов, связанных с индустрией туризма; защита прав потребителей; повышение цифровых навыков работников туристского бизнеса; создание механизмов антикризи...
  • 2. Воздействовать быстрому восстановлению индустрии туризма (стимулирование инвестиций в туризм; обеспечение подготовки туристов к путешествиям, связанной в том числе с имеющимся уровнем риска пандемий; создание новых рабочих мест; учет экологической ...
  • 3. Повышение эффективности управления туризмом на всех уровнях; обеспечение готовности к кризисным ситуациям; инвестиции в человеческий капитал; переход к безотходной экономике и принятие целей устойчивого развития).
  • Зарубежные туристы массово отказывались от поездок в Российскую Федерацию. АТОР оценил потери от массового отказа иностранных туристов от посещения нашей страны в 500 млн. рублей. Всего с января по сентябрь 2020 г. иностранцы совершили 326,8 тыс. визи...
  • Въездной туризм в Россию сократился на 92,4%. Россия потеряла 4,77 млн. иностранных туристов в 2020 году, 59,5% из которых прибыло из Украины и Казахстана. Из них, по данным пограничной службы ФСБ России, лишь 0,33% прибыло с целью туризма (12,9 тыс. ...
  • Также стоит выделить еще одну немаловажную проблему, которая затрагивает туристический сектор-это ситуация на Украине на сегодняшний день. Это обусловлено тем, что для России страны Европы закрыли воздушное пространство и ввели санкции против России, ...
  • До пандемии, в 2019 году, в странах ЕС, согласно данным погранслужбы ФСБ, побывали 16,6 млн. россиян. В статистике учитывались любые поездки, включая туристические, частные, деловые, по работе и учебе. Больше всего жителей России побывало за тот год в...
  • 16 марта 2022 года в Россию из-за границы вернулись около 75 тыс. туристов, которые пользовались услугами турагентств, об этом сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова в Telegram. Всего вернулись около 80% из организованных туристов. Туроператоры про...
  • Самые популярные курорты для россиян такие, как Египет, Турция и Тунис подтвердили, что не планируют вводить ограничения для россиян и продолжат принимать туристов, сообщил Ростуризм в своем Telegram-канале. Накануне глава ведомства Зарина Догузова пр...
  • Для России очень важно, что коллеги выразили свою поддержку, открыты к сотрудничеству и три наиболее популярных, массовых направления остаются доступны для отдыха российских граждан и партнеры продолжат обеспечивать безопасные и комфортные условия для...
  • Ведомство рекомендовало туроператорам приостановить продажи туров в страны, которые ввели санкции, и в государства Карибского бассейна, потому что воздушное пространство над ЕС и Канадой закрыто для российских самолетов .
  • В Республике Башкортостан туристическая сфера играет значительную роль в экономике региона. Из-за разнообразных природных ландшафтов Башкирию называют второй Швейцарией, подмечая при этом недостатки, среди которых–недостаточное развитие туризма как ин...
  • Республика Башкортостан обладает большими возможностями для успешного развития туристической отрасли и имеет «уникальное культурно- историческое наследие (место пересечения европейской и азиатской культур)» .
  • В регионе имеется огромное количество туристических ресурсов. Например, памятники истории и культуры городов (Уфа, Стерлитамак, Салават, Ишимбай и Бирск), а также «более 1200 рек, в числе которых крупные реки, более 900 карстовых пещер, геопарки (Янга...
  • 30 июня 2020 года в рамках Международного форума урбанистики «Территория будущего. Взгляд из сердца Евразии» прошло подписание соглашения о сотрудничестве между Государственным комитетом Республики Башкортостан по туризму и Комитетом по туризму город...
  • В 2021 году туристический поток в Башкирию вырос на 17% по сравнению с 2020 годом и на 29% превысил показатели допандемийного 2019 года. Республику в прошлом году посетили 3,48 млн. гостей. Руководитель отдела «Event и специальных мероприятий» Центра ...
  • Согласно статистическим данным, объем платных услуг в сфере туризма, оказанных в Башкирии в первом квартале 2021 года, составил 1,1 млрд. рублей. Из них 400 млн. рублей отводится на туристские услуги, что составляет 41% от уровня января - марта 2020 г...
  • Летом в 2020 году в Республике Башкортостан поток туристов увеличился почти в три раза, таким образом путешествия внутри страны или региона стали набирать большую популярность. Республика приняла около 2 млн. туристов в прошлом году. Несмотря на все о...
  • Таким образом, распространение коронавирусной инфекции оказало огромное влияние на развитие туристского сектора как в России, так и за рубежом. Пандемия COVID-19 стала вызовом для роста спроса на туристические услуги в странах, порождая новые серьезны...
  • Нынешняя кризисная обстановка в мире негативно сказывается на туристическом секторе Российской Федерации. России для успешного преодоления всех проблем, связанные с распространением COVID-19, следует увеличивать государственное стимулирование для подд...
  • На данный момент туризм является высокодоходной сферой, если сравнивать с другими отраслями. Туризм переплетает в себе интересы культуры, транспорта, безопасности, международных отношений и т.д. Россия располагает огромным потенциалом как для развити...
  • За последние несколько лет, в отдельных российских регионах туризм развивается достаточно успешно. Благодаря этому происходит обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста, рост занятости и повышение уровня жизни всего населения, интегр...
  • Рассмотрим на примере международного сотрудничества в сфере туризма, союз России и Турции.
  • Базовым документом современных российско-турецких отношений является Договор «Об основах отношений Российской Федерации и Турецкой Республики», который был подписан в 1992 г .
  • Сотрудничество России и Турции в сфере туризма, стало развиваться с подписания «Соглашения о культурном и научном сотрудничестве» в 1994 году . В 1995 году уже было подписано «Соглашение о сотрудничестве в области туризма» . Данное соглашение было обу...
  • Во-первых, укреплять и поощрять развитие сотрудничества в сфере туризма на взаимных условиях;
  • Во-вторых, способствовать расширению как организованного туризма, так и индивидуального;
  • В-третьих, совершать обмен статистической и иной информацией между странами, а также обмениваться специалистами для изучения опыта стран в сфере туризма;
  • Анализируя соглашение о туризме, можно отметить, что важной статьей стало решение о создании Смешанной комиссии по туризму, которая должна координировать и контролировать выполнение условий соглашения, а также совместная разработка и принятие предложе...
  • Немаловажную роль в туризме играют экономические факторы, Россия и Турция заключила более 20 договоров на экономической основе такие, как:
  • 1.Долгосрочная программа развития торгового, экономического, промышленного и научно-технического сотрудничества от 15 декабря 1997 г. ;
  • 2. Соглашения «О сотрудничестве в области энергетики от 15 декабря 1997 г.» ;
  • 3. Соглашение «О поощрении и взаимной защите капиталовложений от 15 декабря 1997 г.» .
  • Первые статистические данные о количестве туристов, посетивших Турцию, собраны в 1998 г., исходя из которых Турцию посетило 676 тыс. человек. В 1999 г. поток туристов из России сократился на 35,11%, причиной стал экономический кризис и последующей дев...
  • Начиная с 2000-х годов, в отношениях между Россией и Турцией, произошло серьезное оживление. Благодаря, географической близости и курсов политической власти в Турции и России. Москва и Анкара изучили существующий потенциал в таких сферах, как торговля...
  • В декабре 2004 г. Турцию впервые за тридцать лет посетил глава российского государства - Президент Российской Федерации В.В. Путин. По итогам визита, лидерами двух стран была принята Совместная декларация об углублении дружбы и многопланового партнерс...
  • Последующие годы характеризовались интенсивным развитием политических и экономических связей.
  • В 2009 г. была подписана Совместная декларация о продвижении к новому этапу отношений и дальнейшем углублении дружбы между Турцией и Россией .
  • В 2010 г. лидерами двух стран был учрежден Совет сотрудничества высшего уровня (ССВУ) - руководящий орган под председательством глав государств, которые разрабатывают «стратегию и основные направления развития отношений» между Россией и Турцией, а так...
  • Туристический поток из России с 2000-х годов только рос. Для увеличения потока российских туристов в мае 2010 г. Правительствами двух стран было подписано «Соглашение об отмене визового режима», результатом чего стало увеличение числа туристов и турец...
  • После продолжительного периода динамично развивавшегося сотрудничества, отношения между странами внезапно ухудшились вследствие уничтожения ВВС Турции российского военного самолета в воздушном пространстве Сирии 24 ноября 2015 года. Руководитель Росту...
  • Спустя семь месяцев, в течение которых двусторонние связи были фактически заморожены, Президент Турции Р.Т. Эрдоган 27 июня 2016 года направил послание Президенту Российской Федерации, в котором выразил свой интерес в урегулировании возникшей ситуации...
  • Немаловажную роль в отношениях двух стран играют российско-турецкие культурные связи, включая их религиозный аспект. Развитие этого направления сотрудничества очень важно, поскольку это поможет устранить у населения негативные стереотипы друг о друге ...
  • Важно отметить, что для улучшения и развития туризма двух стран, проводятся заседания Российско-Турецкой рабочей группы по туризму, на которых обсуждают различные аспекты двухсторонних отношений. Итогами встреч становятся разработки и подписания прогр...
  • Также стоит отметить, что 10 марта 2017 года в Москве в ходе 6-го заседания Совета сотрудничества высшего уровня Россия — Турция (ССВУ) под председательством Президентов двух стран была подписана межведомственная Декларация о намерениях по вопросу про...
  • В рамках «перекрестного» Года культуры и туризма России и Турции в 2019 году на территории двух стран проходили различные выставки живописи, фотографий и декоративно-прикладного искусства, также проходили показы спектаклей, кинофильмов и сериалов, кон...
  • Каждое мероприятие, которое проходило в рамках «перекрестного» года направлено на популяризацию культурного наследия, развитие туристического потенциала наших стран и конечно же на укрепление простых, человеческих, дружеских отношений между странами, ...
  • В Стамбуле на закрытие перекрёстного Года культуры и туризма России и Турции, Государственный академический ансамбль народного танца им. Ф. Гаскарова принял участие в праздничном концерте "Русская мозаика". Зрителям представили танцы народов России: Б...
  • Осенью 2021 года Россия и Турция перезапустили свои отношения, разберем более подробно некоторые аспекты.
  • Руководитель Ростуризма Зарина Догузова по поручению Правительства России посетила с рабочим визитом Турцию. В Анкаре были проведены переговоры, которые посвящены безопасности российских туристов на турецких курортах итогом, которых был подписан план ...
  • В рамках заседания подгруппы стороны обсудили такие вопросы, как:
  • 1. повышение качества туристических услуг на турецких курортах. Одним из направлений такой работы станет более широкое внедрение русскоязычной навигации на турецких курортах;
  • 2. настроить работу по более жесткому контролю вопросов безопасности на транспорте;
  • 3. российская сторона также подняла вопросы безопасности, связанные с коронавирусом. Это, прежде всего, алгоритмы тестирования ПЦР в аэропортах, своевременное предоставление результатов тестов, вопросы раздельной изоляции родителей и детей и др. Росту...
  • 4. Также был затронут вопрос о текущей ситуации, что дает шанс посмотреть на туризм двух стран максимально широко и перезапустить двухсторонние отношения в туризме, с учётом новых реалий и новых возможностей. Такое совместное развитие и наращивание вз...
  • Важным итогом встречи было подписание плана совместных действий России и Турции по перезапуску отношений в сфере туризма. Документ предполагает расширение сотрудничества в сфере безопасности туризма, то есть стороны будут оперативно информировать друг...
  • В дальнейшем стороны также договорились усилить деловые контакты двух стран в сфере туризма. Это касается обмена данными между российскими и турецкими туристическими администрациями, отраслевыми ассоциациями и бизнесом, включая рекомендации по потенци...
  • В перспективе рассматривается уделять внимание вопросу о вложении инвестиций в туризм. Стороны намерены развивать сотрудничество между российскими и турецкими инвесторами, в том числе посредством проведения встреч с участием инвесторов. Страны через п...
  • По статистике АТОР за 2021 год, Россия заняла первое место по объемам турпотока в Турцию в январе - августе 2021 года, об этом сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные Министерства культуры и туризма Турции. «По итогам янва...
  • В 2021 году турецкая статистика насчитала 4 694 422 визита граждан РФ. Это на 120,5% больше, чем в 2020 году, но на 33,1% меньше, чем в рекордном 2019 году. Доля россиян в общем иностранном турпотоке в Турцию за последние годы заметно выросла с 15,57%...
  • Россия и Турция проделали огромную работу по развитию взаимовыгодных партнёрских отношений в первые два десятилетия XXI в. Символами развитых двусторонних отношений, достигнутых при президентах В. Путине и Р.Т. Эрдогане стали проекты «Аккую», «Турецки...
  • Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что туризм является одной из динамично-развивающихся сфер двухсторонних отношений. Обе стороны заинтересованы в развитии туризма, привнося в эту сферу много усилий и вложений, при этом делая это на взаимовы...
  • Еще одним положительным примером международного сотрудничества является сотрудничество Республики Башкортостан и Турции.
  • Республику Башкортостан и Турецкую Республику связывают давние традиции экономического, торгового, культурного и научного сотрудничества. Башкортостан, в котором проживают на сегодняшний день представители более 100 народов и народностей, последовател...
  • Республика Башкортостан принимает активное участие в деле сохранения национально-культурных традиций и ознакомлении народов мира, в частности турецкого, с традициями и праздниками башкирского народа. Ежегодно в Стамбуле проходит башкирский национальны...
  • В марте 2012 года Государственный ансамбль народного танца имени Ф. Гаскарова и артисты Башкирской государственной филармонии достойно представили башкирскую культуру на праздновании Навруза в Анкаре и Стамбуле. Турция слушала колоритные башкирские на...
  • Турция является давним, надежным партнером Республики Башкортостан. Торгово-экономические и гуманитарные связи между сторонами были установлены в 1996 году с подписания первого соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотруд...
  • В Башкортостане достаточно давно и успешно работают более 45 предприятий и организаций с участием турецкого капитала. Они заняты в сферах нефтехимии, машиностроения, сельского хозяйства и других областях .
  • Башкортостан уверенно становится одним из основных направлений внутреннего туризма России. За шесть месяцев 2021 года нашу республику посетили 1,9 миллиона туристов. Этнотуризм, экотуризм, круизный отдых и водная рекреация, медицинский, детский и соци...
  • Для дальнейшего и более успешного сотрудничества Республики Турции с Республикой Башкортостан, в сентябре 2020 года было открыто Конгресс-бюро Республики Башкортостан в Стамбуле.
  • Целями открытия представительства являются :
  • —представлять интересы по вопросам международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан в Турецкие Республики;
  • —участвовать в подготовке, согласовании проектов соглашений и реализации соглашений между органами государственной власти Республики Башкортостан и Турецкой Республики;
  • — содействовать в выполнении соглашений (за исключением межпарламентских соглашений), заключенных между органами государственной власти Республики Башкортостан и Турецкой Республики, информировать об их исполнении;
  • — выявлять тенденции, перспективы развития, приоритеты международных и внешнеэкономических связей органов государственной власти Республики Башкортостан и Турецкой Республики;
  • — способствовать информационному обеспечению международной и внешнеэкономической деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан;
  • — организовывать визиты и проводить бизнес-встречи официальных лиц и делегаций двух республик;
  • — проводить приемы в Республике Башкортостан для турецких делегаций;
  • — содействовать в организации встреч, выставок, форумов, презентаций и других мероприятий, способствующих расширению и развитию международных и внешнеэкономических связей;
  • — проводить предварительные переговоры с органами государственной власти Турецкой Республики по вопросам развития международных и внешнеэкономических связей;
  • — содействовать в продвижении продукции предприятий Республики Башкортостан на экспорт;
  • — осуществлять другие функции, соответствующие целям назначения.
  • Помимо вышеперечисленного, в задачи Представительства входит содействие в привлечении инвестиций в Республику Башкортостан, в реализации совместных с турецкой стороной проектов в различных областях – промышленности, строительстве, социальной сфере и д...
  • Таким образом, мы видим, что международное сотрудничество России с Турцией, а также Республики Башкортостан в сфере туризма, реализуется и усовершенствуется в полном объеме, проводятся встречи, подписывается новые документы, регулирующие туристическую...
  • 1.4 Выводы и предложения, направленные на решение проблем в сфере международной туристической деятельности
  • По результатам проведенного анализа в рамках 1 – 3 этапов проекта автор пришел к следующим выводам.
  • Для улучшения показателей, а также решения проблем в сфере туристической деятельности предлагается:
  • 1.Инициировать заключение соглашения между Государственным комитетом Республики Башкортостан по туризму с Ассоциацией отельеров Турции с целью реализовать конкретные проекты российско-турецкого сотрудничества, а также содействовать развитию экономичес...
  • Соглашение будет составлено на основании дружеских связей, коренных интересов и добрососедства обеих стран, положения будут соответствовать основным международно-правовым актам о сотрудничестве, дружбе и взаимопомощи.
  • 2. Улучшать и продвигать работу Представительства Республики Башкортостан в Турции, организовывать визиты и проводить бизнес-встречи официальных лиц и делегаций двух республик, разрабатывать и подписывать новые соглашения, развивать международные отно...
  • 3. Необходимо расширить список приоритетных направлений развития туризма в будущей федеральной целевой программе по развития внутреннего и въездного туризма. Обеспечить необходимое качество жизни граждан субъектов России за счет вкладывания определен...
  • Необходимо создание и развитие комфортной информационной туристской среды, включая информацию о туристских ресурсах, программах регионов, систему туристской навигации, знаки ориентирования, пример можно привести в Республике Башкортостан, в которой з...
  • Следует развивать въездной туризм не только в центре, но и в других регионах нашей страны, акцентируя внимание на рекреационные и культурные возможности страны. Следует привлекать туристов путем проведения фестивалей, спортивных соревнований, крупных ...
  • Необходимо «увеличение инвестиционной привлекательности туристской отрасли, снижение сроков окупаемости, что, в свою очередь, снимет ограничения темпов развития и модернизации туристской инфраструктуры, продолжение работы по снятию административных ба...
  • Данные предложения позволят эффективнее реализовать туристический потенциал России, а также Республики Башкортостан для того, чтобы поддержать въездной поток иностранных туристов, объединить общую культуру и традиции народов, усовершенствовать объек...
  • 2 Результаты проекта
  • 2.1 Проект соглашения между Министерством по Предпринимательству и туризму Башкортостан с Ассоциацией отельеров Турции.
  • СОГЛАШЕНИЕ
  • между Министерством по Предпринимательству и туризму Республики Башкортостан с Ассоциацией отельеров Турции.
  • Министерство по Предпринимательству и туризму Республики Башкортостан и Ассоциация отельеров Турции, в целях взаимовыгодного развития отношений между Республикой Башкортостан и Турцией, признавая, что установление сотрудничества между странами являетс...
  • Статья 1
  • Стороны будут всемерно содействовать развитию двустороннего туризма, изыскивать новые направления упрочения контактов, способствовать развитию гостиничного бизнеса, учитывая имеющуюся у Сторон развитую инфраструктуру туризма, считая, что сотрудничеств...
  • Статья 2
  • Стороны в пределах своей компетенции будут принимать необходимые меры, направленные на развитие и расширение взаимовыгодного сотрудничества в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации и Турции.
  • Статья 3
  • Стороны будут считать приоритетными направлениями сотрудничества:
  • - создание и распространение новых форм туристических услуг;
  • - рекламно-информационную деятельность, включая формирование на территории России, Турции и за рубежом привлекательного образа сторон, способствующего увеличению взаимных туристских потоков;
  • - поддержку малого и среднего предпринимательства в области туризма и гостиничного бизнеса в пределах своей компетенции.
  • Статья 4
  • Стороны также будут способствовать взаимным поездкам граждан с деловой или туристической целью для укрепления и улучшения прямого авиасообщения между Республикой Башкортостан и Турцией.
  • Статья 5
  • Стороны на постоянной основе будут осуществлять муниципальное сотрудничество в части продвижения туристического продукта и обмена опытом в туристической сфере, а также обмену туристическими группами и делегациями обеих сторон в целях предоставления бо...
  • Статья 6
  • В целях выполнения настоящего Соглашения будут разрабатываться и подписываться двусторонние программы обменов и рабочие планы (протоколы) сотрудничества между Ассоциациями отельеров. По взаимному согласию Стороны могут создать Смешанную комиссию для о...
  • Статья 7
  • Стороны будут предпринимать согласованные меры по созданию благоприятных условий для развития сотрудничества в области туризма, повышения качества и безопасности туристов, увеличения туристского обмена, развития и совершенствования экскурсионно-турист...
  • Стороны будут содействовать обмену опытом в области организации современного туристского бизнеса, разработке и реализации совместных туристских проектов, развитию деловых связей между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере тур...
  • Статья 8
  • Стороны будут принимать решение принять меры по обеспечению участия представителей Сторон в конгрессно-выставочных мероприятиях в области туризма на территории Республики Башкортостан и Турции.
  • Статья 9
  • Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами.
  • Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет и будет продлеваться автоматически на последующие пятилетние периоды, если одна из Сторон не уведомит в письменном виде другую Сторону не менее чем за шесть месяцев до истечения соответствующего срок...
  • Статья 10
  • Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, на русском и турецком языках. По вопросам, не предусмотренных настоящим Соглашением, стороны договариваются отдельно.
  • В Настоящее Соглашение по решению сторон могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • I. Основные выводы по результатам выполнения проектной ВКР.
  • 1. По результатам анализа национального законодательства международной туристической деятельности и туристической деятельности России установлено, что юридическую основу процесса правовой регламентации туристской деятельности составляют нормативно-пр...
  • 2. По результатам выявления проблем нормативно-правового регулирования в развитии международного туризма выявлено, что распространение коронавирусной инфекции оказало огромное влияние на развитие туристского сектора как в России, так и за рубежом. Пан...
  • Нынешняя кризисная обстановка в мире негативно сказывается на туристическом секторе Российской Федерации. России для успешного преодоления всех проблем, связанные с распространением COVID-19, следует увеличивать государственное стимулирование для подд... (1)
  • 3. По результатам ознакомления с опытом регионов в области международного сотрудничества с Турцией в сфере туристической деятельности, сформулированы выводы, что что международное сотрудничество России с Турцией, а также Республики Башкортостан в сфер...
  • 4. Для улучшения показателей туристического сектора, необходимо реализация предложений, которые были проанализированы ранее, которые позволят эффективнее реализовать туристический потенциал России, а также Республики Башкортостан для того, чтобы подде...
  • II. Результаты по проекту и рекомендации по его использованию.
  • 1) проект соглашения между Министерством по Предпринимательству и туризму Республики Башкортостан с Ассоциацией отельеров Турции.
  • Внедрение проекта соглашения Республики Башкортостан позволит сформировать положительную динамику взаимодействия связей бизнес-структур Российской Федерации и Турции, а также некоммерческих структур в рамках ассоциации отельеров Турции. Итогом комплек...
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и литературы
  • I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы
  • 1.1 Международные акты
  • 1. Устав Организации Объединённых Наций. Принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 г. // Официальный сайт Организации Объединённых Наций [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/ (дата обращения: 13.01.2022).
  • 2. Устав Всемирной туристкой организации. Принят в г. Мехико 2 января 1975 г. // Официальный сайт Всемирной туристской организации [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/ (дата обращения: 13.01.2022).
  • 3. Конвенция по таможенному обеспечению туризма от 1954 г. // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 15.02.2022).
  • 4. Международная конвенция по контракту на путешествие от 1970 г.// Справочно-правовая система Консультант плюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.02.2022).
  • 5. Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа государств-участников СНГ от 9 октября 1997 г. // Официальный сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 13.01.2022).
  • 6. Совместная декларация «Об углублении дружбы и многопланового партнерства между Российской Федерацией и Турецкой Республикой от 5 декабря 2004 г.» // Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/...
  • 7. Совместная декларация «О продвижении к новому этапу отношений между Российской Федерацией и Турецкой Республикой и дальнейшем углублении дружбы и многопланового партнёрства от 13 февраля 2009 г.» // Официальный сайт Президента Российской Федерации ...
  • 8. Декларация о намерениях по сотрудничеству между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством культуры и туризма Турецкой Республики в проведении «перекрестного» года культуры и туризма в 2019 году // Официальный сайт Президента Росси...
  • 9. Соглашение о сотрудничестве в области туризма Содружества Независимых Государств от 23 декабря 1993 г. // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 14.01.2022).
  • 10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о культурном и научном сотрудничестве от 19 июля 1994 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/ (дата обращения: 24.01.2022).
  • 11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области туризма от 24 марта 1995 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/ (дата обращения: 24.01.2022).
  • 12. Соглашения «О сотрудничестве в области энергетики от 15 декабря 1997 г. // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 17.02.2022).
  • 13. Соглашение «О поощрении и взаимной защите капиталовложений от 15 декабря 1997 г. //Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/2541602/ (дата обращения: 17.02.2022).
  • 14. Соглашение о гуманитарном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств от 26 августа 2005 г. // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 13.01.2022).
  • 15. Соглашение о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств-участников СНГ от 20 ноября 2009 г. // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru (да...
  • 16. Договор «Об основах отношений Российской Федерации и Турецкой Республики» от 25 мая 1992 г. // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 17.02.2022).
  • 17. Долгосрочная программа развития торгового, экономического, промышленного и научно-технического сотрудничества от 15 декабря 1997 г. // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 17.02.20...
  • III. Специальная литература
  • 1. Александрова А.Ю., Ступина О.Г. Туристское регионоведение. Влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок: монография. М.: КноРус, 2017. С. 45-55.
  • 2. АТОР оценила убытки туроператоров от пандемии // Официальный сайт интернет-издания «Газета.ру» [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru (дата обращения: 20.01.2022).
  • 3. Байскова Н.П., Фатьянов Я.И., Гордеев М.Ю. и др. Туристическая инфраструктура в Республике Башкортостана: современное состояние и основные направления развития // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2019. № 8. С. 59-65.
  • 4. Бровкин А.В., Хорин А.Н. Выявление, классификация и анализ проблем туристической сферы Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. 2018. № 12. С. 3-6.
  • 5. Башкирия – на втором месте рейтинга управленческого воздействия на развитие туризма // Официальный сайт Башинформ [Электронный ресурс]. URL: https://www.bashinform.ru (дата обращения: 25.04.2022).
  • 6. В августе российский турпоток в Турцию вырос на 12,2% // Официальный сайт Ассоциации Туроператоров [Электронный ресурс]. URL: https://www.atorus.ru (дата обращения: 13.04.2022).
  • 7. В АТОР подвели туристические итоги 2021 года // Официальный сайт Ассоциации Туроператоров [Электронный ресурс]. URL: https://www.atorus.ru (дата обращения: 14.02.2022).
  • 8. В ООН подсчитали потери туризма из-за пандемии коронавируса // Новостной портал [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru (дата обращения: 14.02.2022).
  • 9. В Стамбуле откроется представительство Республики Башкортостан // Новостной портал [Электронный ресурс]. URL: https://www.business-gazeta.ru (дата обращения: 13.04.2022).
  • 10. Дмитрий Чернышенко: Детский и семейный отдых – приоритет национального проекта по туризму // Официальный сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru (дата обращения: 15.02.2022).
  • 11. Кружалин В.И. География туризма // Федеральное агентство по туризму. 2014. С. 336.
  • 12. Кудряшова Ю.С. Активизация российско-турецких отношений: сущность и перспективы // Вестник МГИМО. 2012. № 5 (26) С. 38-45.
  • 13. Министерство внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан // Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://foreign.bashkortostan.ru (дата обращения: 13.04.2022).
  • 14. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» // Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. URL: https://tourism.gov.ru (дата обращения: 15.02.2022).
  • 15. Объем туристических услуг в Башкирии в начале года сократился на 59% // Официальный сайт РБК [Электронный ресурс]. URL: https://ufa.rbc.ru (дата обращения: 16.02.2022).
  • 16. II заседание Российско-Турецкой Рабочей группы по туризму// Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. URL: http://www.russiatourism.ru (дата обращения: 27.01.2022).
  • 17. Оценка влияния въездного туризма на экономику России // Официальный сайт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://ac.gov.ru (дата обращения: 18.01.2022).
  • 18. Представительство в Турецкой Республике // Официальный сайт Министерства внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан. [Электронный ресурс]. URL: https://foreign.bashkortostan.ru (дата обращения: 27.01.2022).
  • 19. Рахматуллина З.Я. Современный Башкортостан в контексте Российско-Турецких отношений: диалогическое общение и культуротворческий потенциал // Журнал Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. №2. С.2-5.
  • 20. Рекомендации ЮНВТО по восстановлению мирового туризма после пандемии COVID-19 // Официальный сайт Всемирной туристской организации [Электронный ресурс]. URL: https://www.eunwto.org (дата обращения: 18.01.2022).
  • 21. Российский туризм: достижения, проблемы, меры поддержки при пандемии коронавируса // Официальный сайт института «Центр развития» [Электронный ресурс]. URL: https://dcenter.hse.ru (дата обращения: 13.01.2021).
  • 22. Россия закрыла небо для самолетов из 36 стран в ответ на запрет полетов // Официальный сайт РБК [Электронный ресурс]. URL: https://amp.rbc.ru (дата обращения 11.04.2022).
  • 23. Россия и Турция перезапускают отношения в сфере туризма // Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. URL: https://tourism.gov.ru (дата обращения: 27.01.2022).
  • 24. Ростуризм рассчитывает благодаря ФЦП довести долю туризма в ВВП до 5% к 2026 // Новостной портал «ТАСС» [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru (дата обращения: 14.02.2022).
  • 25.Сотрудничество с Турцией в сфере туризма будет прекращено // Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. URL: https://tourism.gov.ru (дата обращения: 17.02.2022).
  • 26. Статистика выезда россиян за рубеж в 2019 году // Официальный сайт Ассоциации туроператоров [Электронный ресурс]. URL: https://www.atorus.ru (дата обращения: 11.04.2022).
  • 27. Туроператоры вывезли из-за границы более 80% российских туристов // Официальный сайт РБК [Электронный ресурс]. URL: https://amp.rbc.ru (дата обращения: 17.03.2022).
  • 28. Турпоток в Башкирию за год вырос на 17% // Официальный сайт РБК [Электронный ресурс]. URL: https://ufa.rbc.ru (дата обращения: 16.02.2022).
  • 29. Турпоток из России в Турцию за 2019 год впервые превысил 7 миллионов // Официальный сайт Ассоциации туроператоров [Электронный ресурс]. URL: https://www.atorus.ru (дата обращения: 14.02.2022).
  • 30. Турция, Египет и Тунис продолжат принимать туристов из России // Новостной портал «Ведомости» [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru (дата обращения: 17.03.2022).
  • 31. Турция лидирует в мире по количеству российских туристов. Данные за 2021 год // Официальный сайт Ассоциация Туроператоров [Электронный ресурс]. URL: https://www.atorus.ru (дата обращения: 13.04.2022).
  • 32. Файзрахманова А.С. Международный туризм в Российской Федерации в условиях пандемии (COVID-19) // Развитие туристической отрасли и индустрии гостеприимства: проблемы, перспективы, конкурентоспособность: сборник научных статей. 2021. С. 413-417.
  • 33. Фесенко О.П. Формирование и развитие туристического комплекса как подсистемы региональной экономики: дис. канд. экон. наук. Чебоксары. 2010. С. 23-35.
  • 34. Ходунов А.С. Российско-турецкие отношения в 1991-2010 гг. // Журнал Вестник Российского университета дружбы народов. 2016. № 4. С.96-110.
  • 35. Шеин Ю.П. Возможности развития туризма в Башкортостане // Наука и образование сегодня. 2016. № 6 (7). C. 206-215.

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика