Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Шарифгалиев, Альмир Ильдарович. Исследование внутренней среды организации [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата. Направление 38.03.02 "Менеджмент". Профиль "Производственный менеджмент" / А.И. Шарифгалиев; Башкирский государственный университет, Нефтекамский филиал; науч. рук. А.Р. Ахунов. — Нефтекамск, 2018 — 67 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/nf/2018/mn/Sharifaliyev_AI_38_03_02_MN_bak_2018.pdf>.Дата создания записи: 15.11.2018 Тематика: Социальное управление — Организационная структура управления; бакалавриат; ВКР; внутренняя среда организации; персонал; предпринимательская деятельность УДК: 005.7 ББК: 60.831 Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть Библиотеки | Аутентифицированные пользователи |
![]() |
||||
Локальная сеть Библиотеки | Все | |||||
Интернет | Аутентифицированные пользователи |
![]() |
||||
![]() |
Интернет | Все |
Оглавление
- Эффективность стратегии организации зависит от среды, от возможности приспособиться к условиям и требованиям которой зависит выживание предприятия и его формирование в долгосрочном периоде. Выделяют внутреннюю и внешнюю среду организации. Внутренняя среда содержит ключевые компоненты и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. Внешняя среда – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение. Среда предприятия – совокупность «никак не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свою деятельность. Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т.е. протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие. Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят в конечном счете результаты работы организации. Осознание того, что организация – это прежде всего работающие в ней люди, что они – главный ресурс организации, меняет отношение к персоналу. Менеджеры уделяют большое внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни.
- Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что с помощью исследования и анализа внутренней среды предприятие выявляет слабые и сильные стороны организации, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал.
- 1. Людские ресурсы.
- 2. Исследования и разработки (НИОКР).
- 3. Производство.
- 4. Маркетинг.
- 5. Финансы.
- 6. Организационная культура.
- 1. Система ценностей.
- 2. Миссия и цели.
- 3. Организационная структура.
- 4. Корпоративная культура и стиль работы менеджмента.
- 5. Качество человеческих ресурсов.
- 6. Профсоюзы.
- 7. Физические ресурсы и технологические возможности.
- Одним из условий продуктивной работы коллектива является предоставление в нем нормального морально-психологического климата. О его наличии говорит обоюдная поддержка людей, отсутствие между ними постоянных конфликтных ситуации, открытое рассмотрение разногласий и иных трудных проблем, неподготовленность переключиться на новое рабочее место и на новую роль. Лучше всего, необходимо чтобы коллектив состоял из непохожих друг на друга людей и был разнообразным.
- Работоспособный коллектив обязан обладать оптимальным размером. Чем больше людей, тем сложнее им контактировать друг с другом и достигать единства по основным проблемным вопросам.
- Важный признак полезного коллектива – точность целей. Каждый сотрудник обязан хорошо представлять себе, к каким результатам надо стремиться, ясно понимать, осознавать и разделять цели коллектива. И только в таком случае коллектив станет находить компромиссное решение между личными и коллективными интересами, с целью удовлетворить собственные потребности и внести вклад в общее дело.
- На результативность коллектива также оказывает огромное влияние, определение конкретных норм и стандартов поведения, к которым можно отнести:
- честность;
- профессионализм;
- компетентность;
- этические нормы.
- Важную роль в обеспечении эффективности работы коллектива, имеет поддержка в нем нормального морально-психологического климата.
- Главные качества благоприятного морально-психологического климата:
- взаимодоверие и значительная жесткость членов группы друг к другу;
- доброжелательная и деловая оценка;
- свободное предоставление своих мнений при обсуждении проблем, затрагивающих группу в целом;
- отсутствие давления управляющих на подчиненных;
- коллектив имеет право принимать важные для группы решения;
- достаточная осведомленность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;
- удовлетворенность принадлежностью;
- высокая степень психологической включенности и взаимопомощи в моментах;
- принятие на себя ответственности за состояние дел в группе любым из ее членов.
- Кроме этого в работе коллектива выделяют 10 факторов которые мешают эффективной работе.
- 1. Непригодность управляющего.
- Руководство – это, возможно, наиболее важный фактор, который определяет свойство и качество работы коллектива. Руководитель, который никак не желает использовать коллективный подход либо которому просто не хватает мастерства применять данный способ управления, подавит любую инициативу, нацеленную на развитие коллектива. Хороший руководитель всегда делает акцент, особый интерес и показывает личным примером, равно как дорабатывать проблемы вплоть до абсолютного решения.
- 2. Неквалифицированные сотрудники.
- Если коллективу не достаточно простых способностей, то в таких случаях маловероятно получить нужные результаты. Необходимо достичь сочетания человеческих и профессиональных качеств, которые только в совокупности и дают добиться хорошего результата. Необходимости в этих или других качествах в различных коллективах разные.
- 3. Неконструктивный климат.
- Часто оказывается, так что в одном коллективе собран персонал с самым разным прошлым, с крайне различными ценностными правилами и жизненными планами. Верны ли сотрудники задачам коллектива – вот один из главных признаков положительного климата. Верность коллективу необходимо улучшать и совершенствовать сознательно, так как она крайне редко появляется сама по себе, до тех пор пока каждый из сотрудников лично не сосредоточит собственную энергию на совместный задачи. В случае если среди работников появляется разногласия, то об этих сотрудниках лучше сказать во всеуслышание. В случаи если значимые проблемы и трудности остаются невысказанными, обстановка в коллективе становится оборонительным – люди утаивают собственные взгляды, предпочитая оставаться правильными, а не естественными.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Статистика использования документа
|
Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |