Card | Table | RUSMARC | |
Сапожникова, Людмила Александровна. Государственная и муниципальная политика в сфере образования (на примере Муниципального казенного учреждения Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан): выпускная квалификационная работа по специальности 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Муниципальное управление» / Л. А. Сапожникова; Башкирский государственный университет, Бирский филиал; А. В. Стовба. — Бирск, 2020. — 79 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Sapognikova_LA_38_03_04_GMU_bak_2020.pdf>. — Текст: электронныйRecord create date: 11/25/2020 Subject: Право — Органы государственной власти; бакалавриат; ВКР; государственная политика; муниципальная политика; образование UDC: 342.5 LBC: 67.400.6 Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция Allowed Actions: –
*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Library BashGU Local Network | Authenticated users | |||||
Library BashGU Local Network | All | |||||
Internet | Authenticated users | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- Содержание
- 1.3 Нормативно-правовая база системы образования
- 2.2 Анализ деятельности Муниципального казенного учреждения Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан за 2018-2019 учебный год
- Заключение
- Список использованных источников
- ПОЛОЖЕНИЕ
- О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. Общие положения
- 1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее – Положение) устанавливает единые требования к муниципальной системе оценки качества образования (далее - МСОКО) и определяет ее цели, задачи, принципы функционирования, организ...
- 1.2. МСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, регламентирующими реализацию всех процедур оценки качества образования, настоящим Положением.
- 1.4. Основными пользователями МСОКО являются:
- Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее по тексту – МКУ Управление образования);
- образовательные организации;
- обучающиеся, воспитанники и их родители (законные представители);
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
- 1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
- Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в н...
- Муниципальная система оценки качества образования – совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
- Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами МСОКО.
- Измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовате...
- 2.1. Цели МСОКО:
- получение объективной информации о качестве образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы ...
- прогнозирование развития муниципальной системы образования;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
- 2.2. Основные задачи МСОКО:
- создание единой системы мониторинга состояния образования в муниципальном районе;
- информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности образовательных организаций;
- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях.
- 2.3. Основные функции МСОКО:
- подготовка нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию МСОКО;
- организационно-методическое сопровождение деятельности МСОКО;
- оценка образовательных процессов, результатов и условий их достижения в муниципальных образовательных организациях муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;
- организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
- определение рейтинга муниципальных образовательных организаций по результатам оценки качества образования;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
- методическое сопровождение руководителей муниципальных образовательных организаций по управлению качеством образования;
- методическое сопровождение становления и профессионального совершенствования работников муниципальной системы образования;
- обеспечение внутренних и внешних пользователей (представители исполнительной власти, педагогические коллективы образовательных учреждений, обучающиеся и их родители, представители общественных организаций и СМИ, широкая общественность) информацией ...
- 2.4. Принципы функционирования МСОКО:
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивность, реализуемая через самооценку деятельности образовательной организации;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
- 3. Организационная структура и функциональная характеристика муниципальной системы оценки качества образования
- 3.1.Организационная структура МСОКО включает МКУ Управление образования, образовательные организации, общественные институты.
- 3.2.Функциональная характеристика МСОКО:
- 3.2.1. Отдел учебно-воспитательной работы МКУ Управление образования:
- определяет состояние и тенденции развития образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
- осуществляет нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания деятельности образовательных организаций;
- обеспечивает реализацию в муниципальных образовательных организациях мониторинговых исследований, контрольно-оценочных процедур;
- рассматривает результаты мониторинга МСОКО, утверждает рейтинг образовательных организаций по результатам ее реализации;
- анализирует результаты оценки качества, принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
- осуществляет ресурсную поддержку функционирования муниципальной системы оценки качества образования.
- 3.2.2. Отдел информационно-методической работы МКУ Управление образования:
- обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования;
- осуществляет разработку предложений по совершенствованию измерительных материалов;
- проводит мониторинговые и статистические исследования в области оценки качества образования;
- разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательных организациях;
- обеспечивает информационную поддержку МСОКО;
- обеспечивает помощь педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания.
- 3.2.3. Образовательные организации:
- разрабатывают и реализуют программы развития образовательной организации, включая развитие системы оценки качества образования образовательной организации;
- обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- участвуют в разработке методики оценки качества образования;
- обеспечивают проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательной организации;
- организуют мониторинг качества образования в образовательной организации, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательной организации, анализируют результаты оценки качества образования;
- обеспечивают предоставление информации о качестве образования на уровень МСОКО;
- обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательной организации;
- принимают управленческие решения по результатам МСОКО на уровне образовательной организации.
- 3.2.5. Общественные институты:
- содействуют определению стратегических направлений развития муниципальной системы образования;
- содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;
- осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных учреждений в муниципальном образовании в формах общественного наблюдения;
- участвуют в формировании информационных запросов основных пользователей МСОКО;
- участвуют в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных учреждений, муниципальной системы образования;
- участвуют в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках МСОКО.
- 4. Организация и технология оценки качества образования
- 4.1. Предусматривается два уровня организации оценочной деятельности в рамках МСОКО:
- уровень образовательной организации;
- муниципальный уровень.
- 4.2. Объектом МСОКО является деятельность муниципальных образовательных организаций.
- 4.3. Предметом оценки являются:
- качество условий реализации образовательных программ (качество образовательных ресурсов);
- качество образовательных результатов;
- качество образовательного процесса
- эффективность управления образованием.
- 4.4. МСОКО включает следующие компоненты:
- система сбора и первичной обработки данных;
- система анализа и оценки качества образования;
- система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
- 4.5. Каждый из компонентов МСОКО, базируясь на единой концептуально-методологической основе оценки качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.
- 4.6. Реализация МСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:
- мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных уровнях обучения;
- аттестация педагогических и руководящих работников;
- статистические и социологические исследования;
- самооценка образовательного учреждения.
- 4.7. Оценка качества образования осуществляется на основе принятой и утвержденной системы показателей, характеризующих качество условий, качество результата, качество процесса.
- 4.8. В качестве источников данных для МСОКО используются:
- - результаты муниципальных, региональных и федеральных мониторингов;
- - итоги независимых оценочных процедур (ВПР, НИКО);
- - отчеты по самообследованию образовательных организаций;
- -информация различных баз данных, используемых в муниципальной системе образования.
- 4.9. Мероприятия МСОКО проводятся в соответствии с планом работы МКУ Управления образования в течение учебного года.
- 4.10. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках МСОКО, устанавливаются норма...
- 4.11. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
- 4.12. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования в муниципальном районе Бирский район Республики ...
Usage statistics
Access count: 4
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |