BashGU
Electronic Library

     
     

Details

Лопатко, Максим Сергеевич. Актуальные вопросы ответственности за налоговые правонарушения [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа по специальности 40.04.01 - Юриспруденция. Профиль "Правовое обеспечение государственной и муниципальной власти в РФ" / М. С. Лопатко; Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал, Кафедра конституционного и муниципального права; научный руководитель Э. Р. Чернова. — Стерлитамак, 2022 — 70 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2022/UF/LopatkoMS_40.04.01_ZPOGMV_mag_2022_VKR.pdf>.

Record create date: 2/15/2022

Subject: Право; магистратура; ВКР; налоговые правонарушения; уголовная ответственность; административная ответственность

UDC: 34

LBC: 67

Collections: Магистерские диссертации; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • f0862a9c14535f9fd1ea0e7d8041f664b157ed912973e1b9b98934f8efaa9da6.pdf
  • f0862a9c14535f9fd1ea0e7d8041f664b157ed912973e1b9b98934f8efaa9da6.pdf
    • ВВЕДЕНИЕ
    • 1 Общая характеристика ответственности за совершение налоговых правонарушений
    • 1.2 Правовосстановительные и карательные санкции в налоговом праве
    • Следование законодательству в области налогов и сборов представляются способностью государства применять меры понуждения за пренебрежения установленных обязанностей. Ответственность за налоговые правонарушения выражается в установленном законодательст...
    • Анализ положенийНалогового кодекса РФ,позволяет сделатьвывод о том, что вид налоговой ответственностине будет определен без взыскания определяемой законом санкции с лица признанного виновным,ведь в рассматриваемом нами законодательстве нет института п...
    • При изучении судебной практики, выявлено не соответствие законодательства с правоприменением судами на практике, и все - таки возможность смягчения санкций и размеров штрафа предусмотрена.
    • В настоящее время широко распространяются определения, вынесенные Арбитражными судами в пользу налогоплательщиков, в которых арбитрами при доказывании налогоплательщиками смягчающихобстоятельств, штраф установленный ст. 122 Налогового кодекса РФ умень...
    • В аналогичном определении Арбитры пришли к выводу, что 40-процентныйштраф неправомерен, они снизили размерштрафа. Повышенные санкции нельзяпредъявлять только из-за нарушенийконтрагентов и неосмотрительности.
    • По мнению автора настоящей работы, выявленное не соответствие в установленном действующем законодательстве и правоприменении, являются одной из актуальных проблем, так как данное не соответствие не является единственным разногласием, и приводят к допо...
    • Приведение к единственному мнению правоприменения и законодательства позволило бы уменьшить количество налоговых споров, которое в свою очередь дает огромную нагрузку на суды и судей. Кроме того споры влекут за собой судебные расходы, как для государс...
    • Ответственности за нарушения законодательства в области налогов и сборов присуще две функции:правовосстановительная и карательная.
    • Проявление карательной функцииреализуется в наличие правовой нормы установленной законодательством, правонарушение, процессуальное решение вынесенное ФНС. Стоит отметить, что правонарушение должно быть доказано и иметь в себе все его признаки. По мнен...
    • Примером проявления карательной функции служат статьи 116 - 129 НК, которые носят карательный характер.
    • Проявление правовосстановительной функциинаходит свое применение в обеспечении исполненияналоговых правонарушителейустановленную законом обязанностьплатить налоги и сборы, выполняет пополняемую бюджет страны функцию, а так же служит мерой повосполнен...
    • Размеры ставок налоговых штрафов и пеней устанавливаются законодателем в специальных статьях НК, закрепляются и реализуются в виде денежных взысканий с лицанарушившему законодательство в сфере налогов и сборов, определяющегося виновным в содеянном.
    • Налоговоезаконодательство, часто противопоставляется административному, но главным отличаем все же стоит отметить отсутствиеразличных, исключая материальные, видов санкционирования.
    • Штрафы в НК определяются несколькими способами:
    • - рассчитываемыев процентномсоотношение суммы санкций кнеуплаченной сумме налога (например, ст. 122, 123 НК);
    • - в установленном твердом исчислении денежных сумм (например, ст. 135.1 НК);
    • - рассчитываемыев процентномсоотношение суммы санкций копределенному объекту расчета (например, ст. 117 НК).
    • Сама система реализации налоговых наказаний не приемлет включения менее строгой санкции более строгой в случае совершения одним лицом двух и более налоговых правонарушений.
    • Согласно п. 5 ст. 114 НК налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности.
    • Санкции, предусмотренные уголовным или административнымзаконодательством, бывают менее строгими, в отличие от налогового, так как является неприемлемым.
    • Основной задачей санкций предусмотренных налоговым законодательством станет возвращение государству денежных потерь, которое ему причинил субъект, нарушивший законодательство о налогах и сборах, поэтому по мнению законодателяустановленные санкции поз...
    • Но установленные законом санкции, к сожалению, не всегда позволяют привлечь к ответственности, современные проблемы применения на практике показывают существующие пробелы. Примером может служить, следующая ситуация, серая организация, открытая с целью...
    • Примером служит изученное нами определение , из которого следует: ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (далее - Администрация) обратилась в суд с иском к Писаревскому В.Г. о взыскании денежных средств, указав, что Писаревский ...
    • В последствии, 4 октября 2017 г. решением регистрирующего органа данный субъект был ликвидирован из Единого государственного реестра юридических лиц как больше несуществующее юридическое лицо.
    • Администрация ссылалась на то, что Писаревский В.Г. как генеральный директор Общества не предпринял мер для погашения задолженности перед истцом, не оспорил исключение Общества из Единого государственного реестра юридических лиц, не удовлетворил в пол...
    • Суд в данной ситуации пришел к выводу, о том, что если кредитор юридического лица не оспорилрешение регистрирующего органа обисключении юридического лица какнедействующего и в отношении юридическоголица не вводились банкротные процедуры, тоединственно...
    • Говоря коротко, суд в своем определении, запретил привлекать к субсидиарной ответственности, без банкротной подсудности.
    • Но в другом определении тот же суд позволил привлечь к субсидиарной ответственности КБЛ(контролирующих бизнес лиц). Так судом установлено и решено, что ООО «ЛЕГОСТАЙЛ» должна была
    • ООО «НиША»30 млн. руб. Должник не отдавалдолг и на него подали на банкротство. Но, увы, удолжника не было средств для обеспеченияпроцедуры банкротства, в связи с чем наосновании абз. 8 п. 1 ст. 57 127-ФЗ от26.10.2002 (Закон о банкротстве) производство...
    • Но ООО «Ниша» обратилась с исковымзаявлением о привлечении к субсидиарной ответственности и суд их привлек.
    • Тем самым изучив вышесказанное можно сделать вывод о том, что правовосстановительные и карательные санкции значительно отличаются на правоприменительной практике от установленных законом нормами.
    • Соответственно, как и единство применения всудебной практики противоречит единству судебной системы, так и прослеживаются значительные отличие и пробелы от установленного законодательства.
    • Из вышеизложенного следует, что не так давно законодательно закреплен новый вид налогообложения, так называемый НПД (налог на профессиональный доход) или говоря проще «самозанятые». Данная система налогообложения позволила восстановить право и вывести...
    • Таким образом, возможностью применению данной системой налога обложения смогли воспользоваться, учителя оказывающие услуги репетиторства, продавцы «солений» и иных угодий на городских рынках. Кроме того, совместно с введением в применение данную систе...
    • Данный сервис позволяет плательщикам налога на профессиональную деятельность вести самостоятельный учет налогооблагаемый базы, что значительно упрощает порядок ведения бухгалтерии, а точнее ее отсутствие и уменьшает сопутствующие расходы на ведение св...
    • Введение данной системы, позволило пополнить бюджет страны в 2021 году на 2 миллиарда рублей, соответственно верх взяла правовосстановительная функция.
    • 1.3 Порядок привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений
    • Общим положением об ответственности за совершения налоговых правонарушений определена глава 15 НК , а именно привлечении к ответственности сводится к следующему:
    • Привлечение физического лица к ответственности за совершение налоговых правонарушений реализуется только с 16-летнеговозраста, данная норма закреплена в пункте 2 статьи 107 НК.
    • Привлечение к ответственности за совершенное и доказанное нарушение законодательства в области налогов и сборов возможно на основании административного и уголовного законодательства, но так же в последнее время часто применяется ФЗ №127 .
    • Публично-правовая природа налоговых правонарушений и претерпевание негативных последствий их совершения предполагает, что по таким делам требуется обнаружение, выявление налоговых правонарушений, собирание доказательств.
    • Поэтому законодатель, учитывая публично-правовую природу и специфику налоговых правонарушений и налоговой ответственности,выраженные в соответствующих правоотношениях, вправе наделитьналоговые органы определенными правомочиями по осуществлениюадминист...
    • Фактические обстоятельства, в связи с которыми к налогоплательщику применяются меры ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде денежного взыскания (штрафа), устанавливаются налоговыми органами в процессе проведения мероприятий налог...
    • Обратимся к частиI статьи 87 Налогового кодекса РФ, гденалоговой проверкой (как камеральной, так и выездной) могут быть охвачены только три календарных года деятельностиналогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшест...
    • В силу статей 1, 17 (части 1 и 3), 18, 45, 46, 49, 55 (часть 3) и 57 Конституции РФ и общепризнанных в правовом государстве принципов юридической ответственности, а также Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ее статья 7 и статья 1 Прото...
    • Привлечение к ответственности включает в себя, таким образом, ряд последовательных этапов и представляет собой стадийный процесс возникновения, изменения и прекращения соответствующих правоотношений, субъектами которых являются, с одной стороны, госуд...
    • Как следует из статей 31, 82-101 Налогового кодекса РФ, обнаружение и выявление налогового правонарушения происходит в рамках налогового контроля и фиксируется при оформлении результатов налоговых проверок.
    • Выездная налоговая проверка проводится в том числе с применением таких процедур, как осмотр, истребование документов, выемка документов и предметов, экспертиза, участие понятых и допрос свидетелей.
    • По результатам проверки в соответствии со ст. 100 Налогового кодекса РФ составляется акт налоговой проверки, в котором излагаются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, и связанные с этими фактами обст...
    • По смыслу данной статьи, акт выездной налоговой проверки, в ходе которой обнаружено налоговое правонарушение, являясь итоговым актом налогового контроля, в то же время - поскольку в нем обосновывается фактправонарушения и наличие в деянии лица признак...
    • определяющая конкретный вид налогового правонарушения, диспозицию правонарушающего деяния и соответствующую санкцию, - выступает и в качестве правоприменительного акта, которым, по существу, возбуждается преследование за совершение налогового правонар...
    • По результатам рассмотрения материалов проверки, согласно статье 101 Налогового кодекса РФ, руководитель налогового органа (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности либо об отказе в таком пр...
    • При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ.
    • 2.3 Актуальные проблемы субъективной стороны налоговых правонарушений и пути их решения
    • В качестве предложений по решению описанных выше актуальных проблем в данной сфере и совершенствованию контроля за совершением налоговых правонарушений можно обозначить следующее:
    • - жизненно необходимо, упростить модель сбора налоговых средств. И перейти от классификаторского подхода к простому рыночному. Разделение платежей по налогам по классификатором относится к консервативному формирования базы бюджета страны. Упростив сис...
    • - кроме того, приведение к общей сумме уплаченных налогов четко отразит налоговую нагрузку на доходы налогоплательщиков, что позволит точнее рассчитывать ВВП. Многие налогоплательщики относящиеся к малому предпринимательству в регионах, не разбираясь...
    • - окончательно передать расчеты налогов, сдачу отчетности ФНС, содержание нескольких органов значительно увеличивает бюрократическую машину, а соответственно и расходы на нее.
    • - важно разработать единообразие налогового законодательства, применение налогового кодекса, разъяснительных писем министерства финансов, писем ЦБ РФ, и самой ФНС дает разностороннее понятие налогового законодательства.
    • - необходимо доработать санкции за совершение налоговых правонарушений, в случае уголовной ответственности увеличить, в случае штрафов и пеней привести к единообразию.
    • - разработать систему более глубокого общения налоговых органов и налогоплательщиков, помимо вызовов на допросы и опросы, камеральных и выездных проверок, ввести примирительную систему, систему балов налогоплательщиков, и возможность снижений санкций ...
    • - необходимо разработать систему постоянного повышения квалификации налоговиков, т.к. противниками их являются постоянно динамически развивающиеся налоговые консультанты, которые в свою очередь позволяют выворачивать судебную практику в пользу налогоп...
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • 1. Налоговые правонарушения на сегодняшний день являются актуальной проблемой современного развития государства. Неуплата, не полная уплата налогов замедляет не только развитие, но и жизнеобеспечение.
    • 2. В целях реализации законодательства о налогах и сборах Федеральная налоговая служба Российской Федерации осуществляет:
    • - выявление схем неуплаты налогов, действий и осуществление по ним соответствующих проверок;
    • - надзор за исполнением законодательства о налогах и сборах;
    • - надзор за соразмерностью доходов и расходов граждан;
    • - выявление и контроль;
    • - мониторинг денежных средств участников налоговых правоотношений;
    • 3. Предметом контроля и ответственности за налоговые правонарушения является законность осуществления запрещающих и обязывающих норм о налогах и сборах, а также соответствие законам о налогах и сборах действий, деклараций, способы ведения налогового у...
    • 4. Эффективностьконтроля за налоговыми правонарушениями, действиями, декларациями, способами ведения налогового учета проявляется в количестве и сумме уплаченных налогов в бюджет Российской Федерации.
    • 5. Изучение практики по спорам с налоговыми органами во многом показывает спорные ситуации. На сегодняшний день, налоговики, руководствуясь действующими законами, как налоговый кодекс, не всегда правильно действуют, не ознакомившись со всеми письмами ...
    • 6. Эффективными мерами можно назвать стратегию поведения налоговых органов, принятые ее новым руководством в 2020 . Как сказал Руководитель ФНС Российской Федерации Даниил Егоров:«скоро государство превратит налоговый орган, в обслуживающие налогоплат...
    • 7. Изучение основных мер налогового регулирования позволяет сделать вывод о наличии у органов Федеральной налоговой службы достаточных и действенных полномочий по контролю за совершением налоговых органов, позволяющих добиваться реального устранения н...
    • 8. В качестве предложений по совершенствованию контроля за совершением налоговых правонарушений можно обозначить следующее:
    • - Жизненно необходимо, упростить модель сбора налоговых средств и перейти от классификаторского подхода к простому рыночному. Разделение платежей по налогам по классификатором относится к консервативному формирования базы бюджета страны. Упростив сист...
    • - Кроме того приведение к общей сумме уплаченных налогов четко отразит налоговую нагрузку на доходы налогоплательщиков, что позволит точнее рассчитывать ВВП. Многие налогоплательщики относящиеся к малому предпринимательству в регионах, не разбираясь ...
    • - Окончательно передать расчеты налогов, сдачу отчетности ФНС, содержание нескольких органов значительно увеличивает бюрократическую машину, а соответственно и расходы на нее.
    • - Важно разработать единообразие налогового законодательства, применение налогового кодекса, разъяснительных писем министерства финансов, писем ЦБ РФ, и самой ФНС дает разностороннее понятие налогового законодательства.
    • - Необходимо доработать санкции за совершение налоговых правонарушений, в случае уголовной ответственности увеличить, в случае штрафов и пеней привести к единообразию.
    • - Разработать систему более глубокого общения налоговых органов и налогоплательщиков, помимо вызовов на допросы и опросы, камеральных и выездных проверок, ввести примирительную систему, систему балов налогоплательщиков, и возможность снижений санкций ...
    • - Необходимо разработать систему постоянного повышения квалификации налоговиков, т.к. противниками их являются постоянно динамически развивающиеся налоговые консультанты, которые в свою очередь позволяют выворачивать судебную практику в пользу налогоп...
  • f0862a9c14535f9fd1ea0e7d8041f664b157ed912973e1b9b98934f8efaa9da6.pdf
  • f0862a9c14535f9fd1ea0e7d8041f664b157ed912973e1b9b98934f8efaa9da6.pdf
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • f0862a9c14535f9fd1ea0e7d8041f664b157ed912973e1b9b98934f8efaa9da6.pdf

Document usage statistics

stat Document access count: 1
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics