Card | Table | RUSMARC | |
Ахмадиева, Зульфия Радиковна. Юридическая ответственность за преступления, совершенные в сфере муниципального управления: выпускная квалификационная работа по программе магистратуры. Направление подготовки "Юриспруденция". Направленность (профиль): "Правовое регулирование государственного и муниципального управления" / З. Р. Ахмадиева; Башкирский государственный университет, Институт права, Кафедра теории государства и права ; научный руководитель А. В. Васильев. — Уфа, 2020 — 82 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Ahmadieva ZR_40.04.01_MGMU_mag_2020.pdf>.Record create date: 2/9/2021 Subject: Право — Конституционно-правовые основы местного самоуправления; ВКР; магистратура; муниципальные служащие; муниципально-правовая ответственность; ответственность муниципальных служащих; муниципальное право UDC: 342.55 LBC: 67.400.7 Collections: Магистерские диссертации; Общая коллекция Allowed Actions: –
*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Library BashGU Local Network | Authenticated users |
![]() |
||||
Library BashGU Local Network | All | |||||
Internet | Authenticated users |
![]() |
||||
![]() |
Internet | All |
Table of Contents
- – раскрыть нормативно-правовые аспекты регулирования юридической ответственности муниципальных служащих;
- 1 Общая характеристика юридической ответственности работников органов местного самоуправления
- 1.1 Нормативно-правовое регулирование юридической ответственности муниципальных служащих
- Эффективность работы муниципальных органов власти находится в прямой зависимости от того, каково состояние нормативно-правового регулирования муниципальной работы в целом и, в частности, юридической ответственности работников муниципальной службы. Фед...
- В соответствии со ст. 5 Федерального закона «к полномочиям федеральных органов государственной власти относятся: определение общих принципов организации местного самоуправления в России; правовое регулирование по предметам ведения России и в пределах ...
- Главным нормативно-правовым документом актом, регламентирующим муниципальную службу, служит Федеральный закон от 2 марта 2007 г №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» .
- Этим документом установлено правовое положение служащих муниципальных органов власти – их обязанности, полномочия, ограничения и запреты, которые они должны выполнять и строго придерживаться. В главе 7 данного нормативного акта установлены положения о...
- В соответствии с Трудовым кодексом РФ (ТК РФ) от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ в отношении муниципальных служащих имеют место, как виды дисциплинарной ответственности, замечания, выговоры и увольнение .
- В законодательстве возможные и иные виды дисциплинарных санкций, которые не оговорены в ТК РФ, но содержатся в других видах федерального законодательства. Так, например, реальные составы правонарушений дисциплинарного характера – нарушение правил внут...
- Кроме того, в отношении муниципальных служащих применимы и меры ответственности юридической. Нормы мер привлечения к ответственности административного характера включены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В статье 2.4 К...
- Отсюда следует, что «основание для привлечения должностных лиц к административной ответственности — это совершение этими субъектами административных правонарушений, связанных с несоблюдением правил, обеспечение которых находится в составе их служебных...
- Гражданско-правовая ответственность работников муниципальных органов за совершение ими коррупционных преступлений регламентирована Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), в соответствии со статьей 1064 которого ущерб, нанесенный личности или имуществу гражда...
- Уголовная ответственность считается самым тяжким по характеру совершённого преступления, основания привлечения к ней регламентированы Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ в главе 30 Уголовного Кодекса Российской Федерации ...
- - злоупотребление должностными и служебными полномочиями;
- - превышение служебных полномочий;
- - неправомерный отказ лица предоставить информацию;
- - получение или дача взятки;
- - совершение служебного подлога;
- - допущение халатности .
- Под материальной ответственностью должностных лиц понимается их обязанность возместить причинённый имущественный вред в результате совершения виновных деяний. Но данное лицо одновременно может быть привлечено и к ответственности дисциплинарной в том с...
- К иным законам, регулирующим муниципальную ответственность можно отнести: Федеральные законы от 21.06.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; от 18.07.2011 №223...
- Исходя из вышеизложенного, система нормативно-правового законодательства, регламентирующего юридическую ответственность муниципальных служащих и органов, включает общие и специальные законы напрямую или опосредованно касающиеся сферы муниципально-прав...
- 1.2 Понятие, сущность и основания муниципально-правовой ответственности
- С учетом вида и содержания юридической ответственности различают «ответственность должностных и лиц и органов местного самоуправления:
- - уголовную;
- - административную;
- - дисциплинарную;
- - материальную;
- - муниципально-правовую» .
- В отношении выделения муниципально-правовой ответственности в особую самостоятельную разновидность юристы-правоведы высказывают три основные позиции. Итак, муниципально-правовая ответственность – это новая и самостоятельная группа юридической ответств...
- - «комплексный институт, включающей отношения ответственности органов местного самоуправления местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами;
- - конституционно-правовая ответственность, наступающая в результате нарушения муниципально-правовых положений и норм, а также законные основания выделить в самостоятельный вид муниципально-правовой ответственности» .
- Отсюда, в отношении вопроса выделить муниципально-правовую ответственность в отдельный вид юридической ответственности следует уделить особое внимание на следующих важных моментах.
- Ограниченность трактовки Н.Н. Черногором муниципально-правовой ответственности, согласно которой «сужается круг субъектов, перед которыми органы и должностные лица местного самоуправления несут юридическую ответственность, до местных жителей и муницип...
- Можно выразить несогласие и с конституционалистами, которые приравнивают муниципально-правовую и конституционно-правовую виды ответственности. Это находит свое объяснение в том, что в эпоху Советского Союза не было такого понятия как «муниципальное пр...
- Нельзя отрицать сходство «конституционно-правовой и муниципально-правовой видов ответственности, поскольку они являются разновидностями публично-правовой ответственности и связаны с публичной властью.
- Под муниципально-правовой ответственностью понимается закрепленная в муниципально-правовых нормах обязательство органов и должностных лиц местного самоуправления, которые ненадлежащее осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, нест...
- Необходимо выделить особенности ответственности муниципальных органов власти, что дает основание обозначить в теории права отраслевой вид ответственности – муниципально-правовую ответственность, имеющую собственные признаки, свойства.
- «Главное отличие состоит в том, что ответственность муниципальных органов предусмотрен не столько упор на государственное принуждение как наказание за неправомерные действия, сколько в большей степени эта ответственность ориентирована на положительные...
- Институт муниципально-правовой ответственности должен быть сформирован для того, чтобы создать упорядоченный механизм и алгоритм муниципально-правовых отношений, обеспечения правомерного поведения наделенных властными полномочиями в решении местных во...
- - побуждающая–способы и меры муниципально-правовой ответственности, играют, главным образом, превентивную роль, являются средством улучшения функционирования органов и должностных лиц местного самоуправления, депутатов, мотивируя правильное поведение ...
- - карающая – меры муниципально-правовой ответственности, влекущие нежелательные правовые последствия для нарушителей отношений в муниципально-правовой системе;
- - восстанавливающая – восстановление нарушенного или ущемленного права.
- Юридической ответственности в любом случае присущи восстанавливающая и карающая функции. Так, выступая объектом муниципального правонарушения, общественные отношения считают и объектом восстанавливающего воздействия муниципально-правовой ответственнос...
- Лишение или ограничение прав субъекта ответственности – это реализация карающей функции муниципально-правовой ответственности. Это – отзыв депутата представительного органа муниципального образования, отрешение от должности главы муниципального образо...
- Муниципально-правовая ответственность, таким образом, предостерегает участников муниципальных отношений от противоправных действий, а также способствует охране общества общество от неблагоприятных событий, мотивирует участников муниципальных отношений...
- Разрабатывая институт муниципально-правовой ответственности, нужно опираться на ключевые положения и теоретические аспекты общей или реальной системы юридической ответственности, которая имеет 3 основания: нормативное регулирование (комплекс регламент...
- Если рассматривать муниципальные органы власти в их многообразии субъектами государственно-правовой ответственности следует считать только воплощающие власть народа и выражающие его волю и интересы органы и должностные лица, что осуществляется в ходе ...
- - «представительный орган местного самоуправления;
- - депутат или член данного представительного органа;
- -выборные должностные лица» органа муниципального самоуправления.
- Другие органы и муниципальные служащие не являются носителями государственной правовой ответственности и основные аспекты их юридической ответственности регламентированы нормами иных отраслей права.
- Государственно-правовая ответственность отличается от иных видов юридической ответственности тем, что ее субъекты при нарушениях несут государственную ответственность перед представительными органами государственной власти.
- В связи с этим нужно разграничить основные понятия «юридической ответственности»:
- - в целом муниципальное образование;
- - представительный орган муниципального образования – «коллегиальный выборный орган»;
- - член представительного органа местного самоуправления;
- - выборное должностное лицо местного самоуправления (глава муниципального района (городского округа));
- - прочие непредставительные и невыборные органы – различные комиссии, отделы, управления, советы;
- - назначаемые должностные лица муниципальных образований;
- - другие муниципальные служащие.
- Вид и характер юридической ответственности каждого участника муниципальных правоотношений находятся зависимости от особенностей этих субъектов. В частности, первым двум субъектам присуща государственно-право, а также гражданско-правовая виды ответстве...
- Невыборные «органы местного самоуправления (отделы, управления, комиссии, администраций, секретариаты, советы и т.п.) являются структурными подразделениями муниципальных администраций и их представительных органов, в связи с чем вопросы об их ответств...
- «Муниципальные служащие, которые не относятся к должностным лицам, а также невыборные или назначаемые муниципальные чиновники «состоят на муниципальной службе или выполняют работу по трудовому договору (кроме ряда участников комиссий и советов, выполн...
- Так, например, «можно процессуальным основанием муниципально-правовой ответственности считать правоприменительный акт, позволяющий реализовать конкретную санкцию применительно к тому или иному субъекту правонарушения. Акт применения муниципально-право...
- Полномочия принятия таких актов принадлежит различным субъектам муниципально-правовых отношений в зависимости от того, какой конкретно вид муниципально-правовой санкции следует применить в том или ином случае к нарушителю.
- Так, в качестве актов муниципально-правовой ответственности, можно выделить следующие:
- 1)решения избирателей по результатам голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления;
- 2) закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования;
- 3) правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования (главы местной админ...
- 4) решения арбитражных судов субъектов РФ в вводе временной финансовой администрации в муниципалитетах;
- 5)решения представительных органов муниципалитетов, в которых выражено недоверие руководителю местной администрации пр.
- Признать муниципально-правовую ответственность как «самостоятельный вид юридической ответственности, которому присущ свой особый набор взысканий муниципально-правового характера можно, опираясь на следующие положения:
- - муниципальное право – это самостоятельная отрасль права с своим особенным предметом и методами влияния на правонарушителей данного вида отношений;
- - в муниципально-правовой ответственности есть свой специфический круг участников, наделенных публично-правовым статусом, которые связаны с реализацией должностных полномочий по решению вопросов местного значения;
- -муниципально-правовая ответственность находит свое выражение в создании для нарушителя прав неимущественных последствиях, таких как утрата прав самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения; утрата прав участия в решении ...
- - формальные, фактические и процессуальные основания муниципально-правовой ответственности имеют свои особенности;
- - данный вид ответственности подразумевает применение собственных санкций и взысканий муниципально-правового характера, они реализуются того, когда факт совершения нарушения в муниципальных правоотношениях установлен судом или муниципальным органом» .
- Практика показывает, что вопросы наименования муниципально-правовой и конституционно-правовой видов ответственности, их юридической природе, специфике и на сегодняшний день достаточно дискуссионные, но принципиальная схема и механизм всех этих видов о...
- В теории государства и права широко распространено следующее мнение – ответственность в праве, главным образом, различается в зависимости от ее отраслевой принадлежности. Например, предназначение конституционно-правовой ответственности – непосредствен...
- Несоблюдение публично-правовых норм нарушает интересы общества в целом, поэтому публично-правовые санкции должны быть всегда установлены с учетом интересов публичных властей. Это касается и конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственнос...
- Защищая правопорядок, публично-правовая ответственность должна следить и за фактами нарушения публично-правовых установлений, несмотря даже на отсутствие инициативы потерпевшего или пострадавшего в результате этого лица. Более того, зачастую правонару...
- Можно сделать вывод о том, что в конституционно-правовых и муниципально-правовых санкциях (публично-правовых санкциях в целом) заключены восстановительная функция и карательная функция, введенная для наказания нарушителя правопорядка.
- Следует иметь в виду, что публично-правовой вид ответственности предусмотрен лишь законодательством, а конституционно-правовую и муниципально-правовую ответственность нельзя установить на основе договора сторон правоотношений.
- Специфика «конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности, а также их рассмотрение как самостоятельные виды юридической ответственности находят свое объяснение в предмете и методах регламентации общественных отношений; функциях, выпол...
- Отсюда конституционно-правовой ответственностью можно назвать самостоятельный вид юридической ответственности, реализация мер данной ответственности в качестве разных нежелательных для участников правоотношений последствий установлено как конституцион...
- Под муниципально-правовой ответственностью понимается ответственность за неправомерное, с нарушением действующего порядка выполнение власти на муниципальном уровне в форме демократии представительной или непосредственной.
- Отсюда уместно отнесение ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством к конституционно-правовой ответственности, а перед населением - к ответственности муниципально-правовой.
- Выделим разницу между конституционно-правовой и муниципально-правовой видами ответственности с учетом оснований наступления ответственности.
- Например, «исходя из природы общественных отношений, регламентированных положениями конституционного права, основание конституционно-правовой ответственности (конституционный деликт) выглядит следующим образом: «конституционный деликт - деяние (дейст...
- «Аналогично можно дать определение и муниципального деликта как определенного деяния (действие или бездействие) участника муниципально-правовых отношений, которое не соответствует поведению согласно предусмотренных норм муниципального права и влечёт н...
- Муниципально-правовыми взысканиями считают:
- - отзыв от выполнения своих полномочий выборных лиц;
- - отставка, роспуск выборных должностных лиц;
- - выражение общественного недоверия к выборным или должностным лицам;
- - досрочное прекращение властных полномочий.
- Рассмотрим конституционно-правовые санкции:
- - признание незаконным акта;
- - отрешение лица, нарушившего нормы права от занимаемой должности;
- - роспуск или расформирование муниципальных органов власти;
- - передача полномочий органов муниципалитетов к государственным органам (ввод временного государственного управления);
- - досрочное прекращение осуществления муниципальными органами ряда своих полномочий (либо отзыв государственно-властных полномочий);
- - отмена (признать недействительным) юридически значимых результатов;
- - отмена или приостановление нормативно-правовых актов, изданных муниципальными органами.
- Характеризуя особенности привлечения должностных лиц и муниципальные органы к юридической ответственности нужно учесть – не всякий раз можно увидеть разницу между органами местного самоуправления и их должностными лицами, поскольку должностные лица ме...
- Поэтому можно выделить следующие основании разграничения муниципально-правовой ответственности от ответственности конституционно-правовой.
- Во-первых, каждому виду юридической ответственности присуща задача охранять определённую группу регламентированных нормами права общественных отношений. Особенность муниципальных правоотношений, а также обособление муниципального права как самостоятел...
- Во-вторых, каждый вид юридической ответственности характеризуется наличием особенных законодательных документов и актов, которые закрепляют основания, условия и механизм применения санкций.
- В-третьих, есть различия между конституционным деликтом и муниципальным правонарушениями как основаниями по объектам посягательства. В качестве объекта нарушений в сфере муниципального права можно назвать регламентированные и закрепленные муниципальны...
- В-четвертых, «муниципально-правовая ответственность является ответственностью за нарушения в процессе осуществления должностными лицами и муниципальной органами власти в форме представительной и непосредственной демократии» . По Конституции РФ муницип...
- В-пятых, наступление муниципально-правовой ответственности обусловлено нарушениями при исполнении органами и должностными лицами местного самоуправления возложенных на них в силу закона полномочий по решению вопросов местного значения. «Наступление ко...
- Отсюда следует, что для населения муниципальных образований главная форма ответственности – это позитивная юридическая ответственность, которая проявляется, главным образом, в том, что они добровольно и осознанно, с инициативой используют принадлежаще...
- Следует отметить, что «ответственность муниципальных служащих носит ретроспективный характер. Даже в случае применения процедуры отзыва гражданами муниципального депутата, члена муниципального выборного органа или избираемого должностного лица основан...
- 1.3 Зарубежный опыт привлечения к юридической ответственности за преступления, совершенные в сфере муниципального управления
- Международная практика и российский опыт дают основание выделить два главных подхода, исходя из чего появляется возможность охарактеризовать систему взаимодействия органов государственной и муниципальной властей. Согласно первому подходу, органы местн...
- Ряд исследователей предлагает обобщить все существующие на данный момент времени модели взаимодействия местных органов и органов государственной власти в 3 основные концептуальные модели, которые отражают различные формы и способы взаимосвязи явлений.
- Согласно идее организации властных полномочий в стране, от объёма полномочий местных органов и государственной власти, различают модели англосаксонского, континентального и смешанного типа.
- 1. «Партнёрская модель основана в XIX в. Отношения местных и государственных органов власти представлены как отношения партнёров – равноправные и преследуют единую цель – оказание жизнеобеспечивающих услуг гражданам». При этом местные органы власти п...
- 2. В «агентской модели взаимоотношения центральных и местных уровней власти выступают как отношения так называемых агентов и принципалов». Приоритет в отношениях с местным органами власти тут отдается государственным органам власти, поскольку государ...
- Противопоставляя две модели организации взаимодействия местных и государственных органов власти, выделим третью концепцию – «модель взаимосвязи , в основе которой находится идея взаимозависимости центральных и местных органов власти, характеризующиеся...
- Страны с относительно налаженным уровнем развития и обстановкой, которую можно охарактеризовать как стабильную в политическом и социально-экономическом плане имеют собственные институты местного самоуправления с налаженным механизмом их функционирован...
- При этом принципиален тот факт, что всегда «за государством остается приоритетное право контроля реализации полномочий должностных лиц и местных органов власти, что исходит из самого факта осуществления муниципальными властями конкретных функций общег...
- Ученые-правоведы и законодатели многих развитых стран уже осознали актуальность и необходимость уже в ближайшее время закрепления в нормативно-правовых актах института ответственности муниципальных служащих и местных органов власти. Соблюдение принцип...
- - роспуск муниципальных органов власти;
- - отзыв или отставка, отрешение от должности муниципальных должностных лиц;
- - передачу отдельных полномочий и компетенций местных органов власти государственным агентам;
- - наложение санкций и взысканий;
- - отмену нормативно-правовых актов местных органов власти;
- - лишение субсидирования и др.
- «Возможность распустить выборные местные органы при совершении ими противоправных деяний, нарушениях закона, отказе исполнять постановления высшего руководства государства- правительства – содержится в законодательстве Франции, Италии, Португалии, Инд...
- Решение распустить муниципальный совет досрочно признается законным при соблюдении двух условий:
- - оформление изданием специального нормативного правового акта;
- - единственное основание для этого решения– это неспособность местных органов власти управлять и осуществлять руководство местными делами.
- В Италии при «выявлении нарушений Основного закона и иных противозаконных действий, отказе исполнять постановления центрального правительства, областной совет и иные местные органы могут быть распущены, а должностные лица – правонарушители -отправляют...
- Законодательство о местном самоуправлении в странах Южной Америки развивались в основном под воздействием французской практики. Так, по «Конституции Мексики законодательные органы мексиканских штатов большинством в 2/3 голосов своих членов могут прио...
- Основной закон Бразилии закрепляет основания штатам вмешиваться в «дела местных органов и назначать правительством своих лиц-уполномоченных, которым на определённый срок передается руководством и управление муниципией с одновременной приостановкой дея...
- В «Великобритании крайней мерой наказания местного представительного органа за неисполнение тех или иных обязанностей является лишь передача его определенных полномочий и служб соответствующему министерству и назначаемым им чиновникам, а в качестве п...
- В Японии центральное правительство, а в США правительство штатов могут изымать из ведения муниципалитетов и поручать своим чиновникам дела, с которыми муниципалитет, по мнению вышестоящих властей, не справляется.
- В «США муниципальные советы, как правило, небольшие (до 6-7членов). Количество муниципальных советников крупных городов обычно пропорционально численности местного населения. Например, в советах городов с населением250-500 тысяч человек - 10 лиц; от 5...
- Председатель совета муниципалитетов избирается из числа членов совета и действует согласно своим полномочиям, предоставленными ему советом. У председателя совета «статус политического лидера графства. Он, как председательствующее лицо совета и формаль...
- При этом имеющиеся вакантные места должны быть временно заполнены на оставшееся время действия полномочий до проведения следующих выборов в случае, когда он должны состояться не ранее, чем 60 дней со дня появления вакансии.
- Члены совета не могут «участвовать в процессе увольнения работников административных органов местного самоуправления, они также не могут издавать приказы и распоряжения местным администрация и муниципальным сотрудникам. Но в то же время они вправе дел...
- Занимать должность члены совета могут в тех случаях, если:
- - они не имеют достаточного уровня квалификации для занятия данной должности;
- - лицо нарушает приказы или законы;
- - член совета совершил преступление и осужден за это;
- - отсутствовал на трех очередных заседаниях совета без разрешения совета или уважительных причин» .
- В том случае, если совет не сможет заполнить вакантное место в течение 30 дне, проводится референдум.
- Интересными и важным нововведением в деятельности совета является тестирование на профессиональную пригодность. Наряду с этим есть процессуальная гарантия, в соответствии с которой члена совета не могут отстранить от занимаемой должности без какого-ли...
- Анализ зарубежной практики показывает много «положительного в работе местных администраций и нужно перенимать положительный опыт других стран. Например, целесообразно регламентировать в региональном законодательстве возможность отзыва депутатов и прав...
- В «Ирландии министр по охране окружающей среды может распустить местный совет если:
- - после проведения соответствующего расследования он посчитает, что местный совет не осуществляет свои функции надлежащим образом;
- - местный совет отказывается действовать в соответствии с распоряжением суда;
- - местный совет действует вразрез с недвусмысленно выраженными требованиями того или иного закона;
- - местный совет отказывается предоставить свои финансовые счета для аудиторской проверки;
- - количество членов совета стало меньше кворума, требуемого для ведения его заседаний» .
- В странах Прибалтики муниципальный совет может быть «распущен парламентом при нарушении Основного закона, постановлений правительства и судебных решений либо пытается совершать действия, относящиеся к юрисдикции центральных органов власти. Например, м...
- Можно считать, что решение о роспуске местного совета – это одна из наиболее радикальных мер и санкций, которое характерно, главным образом, для государств с континентальной моделью муниципального управления, однако при этом для ряда стран имеются иск...
- Следующей формой осуществления контроля за деятельностью местных органов власти в мировой практике является «судебный контроль. Он проводится с определенными основаниями, имеет свои субъекты проведения, особую процедуру реализации, характеризуется спе...
- Судебными санкциями взысканиями, применяемыми в отношении органов местной власти, могут служить:
- - отмена решений местных органов власти;
- - признание решений местных органов власти ничтожными;
- - другие меры принудительного свойства» .
- Суд, например, в соответствии с полномочиями вправе издавать предписание, обычно предусматривающее осуществление определенных активных действий органом или должностным лицом местного управления, которому оно адресовано». Предписание, таким образом, ка...
- В «Великобритании к такой форме защиты прав прибегают не так уж часто, поскольку большинство актов публичного права уже предусматривает санкции за невыполнение своих требований и предписаний (регламентируют конкретные средства и способы защиты). В опр...
- Итак, муниципально-правовая практика наглядно показывает активное применение института ответственности в системе муниципальных отношений. Зарубежные правоведы и исследователи отмечают позитивные последствия применения данного института. К процедуре во...
- - основание возникновения;
- -круг субъектов и участников;
- - разработку и издание специальных нормативно-правовых актов;
- - строго определенные негативные последствия за нарушения нормативно-правовых актов.
- «Можно сделать вывод, что в целом за рубежом развитие взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления осуществляется путем интегрирования и включения местных органов власти в единый механизм государства, где элементы местного ...
- Целью проведения сравнительного анализа применения мер муниципально-правовой ответственности является применение отдельных элементов зарубежного опыта в российском законодательстве с учетом специфики территориального устройства и исторического развити...
- Таким образом, исходя из анализа зарубежного опыта привлечения к юридической ответственности в сфере муниципального управления, представляет интерес и большую применимость к российским условиям опыт США: «включить в законодательство субъектов Российск...
- 2 Муниципально-правовая ответственность в системе юридической ответственности органов местного самоуправления
- 2.1 Особенности юридической ответственности за исполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации
- 2.2 Правовая ответственность муниципальных служащих в рамках передаваемых государственных полномочий
- 2.3 Проблемы привлечения к юридической ответственности должностных лиц органов местного самоуправления и пути их решения
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Document usage statistics
|
Document access count: 0
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |