ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/1 и Достоевского 131

     

Детальная информация

Функционально-когнитивная сфера «речевая деятельность». Средства представления коммуникативного модуса в английских текстах (сопоставительное исследование на материале русского и английского языков): монография / Башкирский государственный университет ; В.А. Шарипова; М.А. Елинсон; У.С. Шаммасова ; О.С. Исхакова. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2021. — Электронная версия печатной публикации. — Доступ возможен через Электронную библиотеку БашГУ. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/read/Sharipova i dr_Funkcional-kognit.sfera_mon_2021.pdf>. — Текст: электронный

Дата создания записи: 09.12.2021

Тематика: речевая деятельность; функции языка; функционально-когнитивная характеристика; английский язык; русский язык

Коллекции: Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Все Прочитать
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • ГЛАВА IV СРЕДСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО МОДУСА В АНГЛИЙСКИХ ТЕКСТАХ А ТАКЖЕ В ПЕРЕВОДАХ НА РУССКИЙ ЯЗЫК
    • 1. Функционально-когнитивный потенциал английских глагольных единиц общения
    • 2.2. Функционально-коммуникативный потенциал английских глагольных
  • “Sleep well?” Wilson asked, filling a pipe.
    • 2. Функционально-когнитивный потенциал русских глагольных единиц общения
      • Три признака
        •  динамичность + предельность: непредельность + фаза действия + субъектная направленность, например: подхватить – 6. быстро воспринять, понять что-либо, продолжить что либо, начатое другим.
        • Исследуемые глагольные единицы неоднородны по виду, объему и наличию описательной характеризации именуемого действия.
        • Описательный аспект характеризации отсутствует у сорока четырех глагольных единиц. Остальные единицы содержат такие признаки описательной характеризации, как каузация, способ. инструмент действия, цель, причина, степень, объектная отнесенность, субъек...
        • Признак каузация отличается в ономасиологическом основании таких единиц, как, например: пояснить – сделать более ясным, понятным, объяснить; умилостивить – сделать милостивым; убедить – заставить поверить, уверить во что-либо.
        • Признак способ отмечается в ономасиологическом основании единиц, типа:
        • Признак способ с дизъюнктивной связью признаков отмечается в основании глаголов: вымолвить – произнести, сказать (обычно кратко, немногословно или с усилением); изложить – сообщить, передать что-либо в связной форме, устно или письменно.
        • Признак цель отмечается в ономасиологическом основании единиц, типа: расспросить – задать кому-либо ряд вопросов с целью узнать, выяснить.
        • Признак степень с дизъюнктивной связью между признаками присутствует в основании единиц, типа: подбадривать – несколько, немного ободрить
        • Признак инструмент отмечается в ономасиологическом основании таких единиц, как: описать – 1. рассказать о ком-либо, чем-либо в письменной или устной форме, изобразить средствами языка.
        • Признак интенсивность отмечается в ономасиологическом основании глагольных единиц, например, таких, как: шептать – говорить, произносить очень тихо, шепотом.
        • Признак объектная отнесенность присутствует у ряда единиц, типа: заверить – 1. убедить в достоверности чего-либо; обсуждать – всесторонне рассмотреть, разобрать что-либо.
        • Признак субъектная конкретизация отмечается у глагольных единиц, типа: удостоить – оказать кому, чем-либо какое-либо внимание, участие и т.п., относясь при этом к нему с некоторым снисхождением, высокомерием и т.п.

Статистика использования

stat Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика