Card | Table | RUSMARC | |
Алексеев, О. А. Конфликтология социального управления трудовыми процессами в производственных организациях [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О. А. Алексеев, Е. К. Ахметшина; БашГУ. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2006. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ возможен через Электронную библиотеку БашГУ. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/read/AlekseevAhmetshinaKonflitologi.soc.uprav.trud.processamiUsh.pos.pdf>.Record create date: 12/8/2015 Subject: Социальное управление — Управленческие отношения; социальные конфликты; конфликт в организации; трудовые ресурсы UDC: 315 LBC: 60.833 Collections: Учебные и учебно-методические издания; Общая коллекция Allowed Actions: –
*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Library BashGU Local Network | All | |||||
Internet | Authenticated users | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- Конроль
- Участок 3
- Участок 2
- Опытное производство
- Директор
- НИИ
- Ложная
- Анализ итогов конфликта и результатов его разрешения
- Контроль, профилактика и предупреждение
- УДК 331
- УДК 331
- Введение
- 4.2. Ценности производственных организаций
- 4.3. Понятие управления, формы управленческой деятельности
- 4.4. Стиль руководства производственной организацией
- 4.5. Инновационный процесс: этапы, стратегии и проблемы
- 5.1. Структура национальной экономики
- 5.2. Предприятие - основное звено экономики
- 5.3. Организационно-правовые формы предприятий
- 5.4. Цикл предприятия
- 6. Типы производства и организация производственного процесса
- 6.1. Типы производства и их характеристика
- 7.2. Основные фонды предприятия
- 8. Государственные и международные стандарты и системы качества
- 9. 2. Методы расчета цены
- 10. Предпринимательская деятельность предприятия
- Практикум
- Схема 1. Структура научного знания по С. Кули
- Схема 2. Предметная область конфликтологии
- 10. Предпринимательская деятельность предприятия
- В зависимости от теоретической ориентации исследователя, конфликт изучается как проявление социальной диалектики (философия), как фактор социальной динамики (социология), как отражение в психике и сознании людей социальных противоречий (социальная психология), как объект математического моделирования поведения человека (теория игр).
- Таблица 1
- Под управлением конфликтами, как правило, понимают комплекс мер по профилактике, урегулированию и разрешению конфликтных ситуаций.
- Управление конфликтами (рисунок 2) подразумевает следующие основные этапы и функции управления: аналитический этап (анализ и диагностика конфликтной ситуации), прогностический этап (прогнозирование хода развития конфликтной ситуации и наиболее вероятных исходов), этап урегулирования (снятие конфликтной напряженности и урегулирование взаимоотношений противоборствующих сторон), этап разрешения (выработка вариантов разрешения конфликта, реализация выбранного варианта разрешения), этап превентивных мероприятий и контроля состояния организации (профилактика и предупреждение потенциальных конфликтов).
- Конфликты способны выполнять консолидирующую роль в социально-экономической системе. При кажущейся парадоксальности этого вывода, обнаруживается, что многообразие разнонаправленных коллизий уменьшает опасность однонаправленного, «фронтального» раскола системы, поскольку значительная часть конфликтного потенциала как бы «канализируется» и растрачивается в многочисленных локальных столкновениях. Кроме этого происходит формирование социально-необходимого равновесия сил. Льюис Козер в своей известной работе «Функции социального конфликта» также обосновывает роль конфликта как своеобразного «отводного канала», или «выхлопного клапана» для сброса накопившегося напряжения, снимающего напряженность в отношениях субъектов.
- Однако степень «функциональности» или «дисфункциональности» конфликта, на наш взгляд, в конечном итоге выявляется в контексте связей определенной социальной системы. Задача управления конфликтом заключается в том, чтобы не допустить его разрастания или снизить негативные последствия. Неуправляемый конфликт как взрыв, осколки которого разносятся очень далеко. Проблема в том, чтобы сделать взрыв управляемым или еще лучше обеспечить «управляемое горение» конфликта в рамках правовых ограничителей.
- Трактовка конфликта как крайне нежелательного явления, нарушающего гармоничное функционирование организации характерна для работ авторов, принадлежавших к школе научного управления и административной школе, и разделявших концепцию бюрократии М. Вебера. В качестве одной из первейших целей бюрократии в теории управления организациями провозглашалось устранение условий, способствующих возникновению конфликта. Авторы, разделяющие позиции школы «человеческих отношений», также склонны считать, что конфликта можно и должно избегать. Конфликт рассматривается как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. Налаживание хороших взаимоотношений с персоналом, по их мнению, может предотвратить возникновение конфликтов.
- - нечеткая регламентация деятельности взаимозависимых исполнителей, которая приводит к проблемной ситуации, описываемой известной пословицей «Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана»;
- - неоднозначность критериев оценки качества работы;
- - предъявление взаимоисключающих требований к работе;
- - несоответствие деловых характеристик работников выполняемым должностным обязанностям и прочие недостатки в организации управления, руководства и подбора кадров.
- 4.1. Структура производственных организаций
- 4.2. Ценности производственных организаций
- 4.3. Понятие управления, формы управленческой деятельности
- ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ/ ЗАДАЧА .
- Структура организации . .
- - гласность .
- - направленность на развитие .
- отношений между . ________________________________________________________________
- Индивиды Группы РЕЗУЛЬТАТ
- Рис. Элементы атмосферы организации
- 4.4. Стиль руководства производственной организацией
- 4.5. Инновационный процесс: этапы, стратегии и проблемы
- 5.1. Структура национальной экономики
- Сферы, комплексы и отрасли экономики
- 5.2. Предприятие - основное звено экономики
- Хозяйственные товарищества
- Полные товарищества
- Объединения предприятий
- 5.4. Цикл предприятия
- 6. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
- 7.1. Уставный капитал и имущество предприятия
- 7.2. Основные фонды предприятия
- Сущность и состав основных фондов
- 7.3. Оборотные средства предприятия
- 7.4. Управление запасами
- Выбор стратегии деятельности
- 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
- 9. 2. Методы расчета цены
- 10. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Инновационная деятельность
- Ассортиментная политика предприятия на формирование прибыли
- Финансовое обеспечение предприятия
- ПРАКТИКУМ
- Контрольные вопросы и задания
- Финансовое обеспечение предприятия
- 4.3. Понятие управления, формы управленческой деятельности
Usage statistics
Access count: 182
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |