BashGU
Electronic Library

     

Details

Алексеев, О. А. Конфликтология социального управления трудовыми процессами в производственных организациях [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О. А. Алексеев, Е. К. Ахметшина; БашГУ. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2006. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ возможен через Электронную библиотеку БашГУ. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/read/AlekseevAhmetshinaKonflitologi.soc.uprav.trud.processamiUsh.pos.pdf>.

Record create date: 12/8/2015

Subject: Социальное управление — Управленческие отношения; социальные конфликты; конфликт в организации; трудовые ресурсы

UDC: 315

LBC: 60.833

Collections: Учебные и учебно-методические издания; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network All Read
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • Конроль
    • Участок 3
    • Участок 2
    • Опытное производство
  • Директор
  • НИИ
    • Ложная
  • Анализ итогов конфликта и результатов его разрешения
  • Контроль, профилактика и предупреждение
  • УДК 331
  • УДК 331
    • Введение
  • 4.2. Ценности производственных организаций
  • 4.3. Понятие управления, формы управленческой деятельности
    • 4.4. Стиль руководства производственной организацией
    • 4.5. Инновационный процесс: этапы, стратегии и проблемы
  • 5.1. Структура национальной экономики
    • 5.2. Предприятие - основное звено экономики
    • 5.3. Организационно-правовые формы предприятий
    • 5.4. Цикл предприятия
  • 6. Типы производства и организация производственного процесса
    • 6.1. Типы производства и их характеристика
  • 7.2. Основные фонды предприятия
    • 8. Государственные и международные стандарты и системы качества
    • 9. 2. Методы расчета цены
      • 10. Предпринимательская деятельность предприятия
        • Практикум
      • Схема 1. Структура научного знания по С. Кули
      • Схема 2. Предметная область конфликтологии
    • В зависимости от теоретической ориентации исследователя, конфликт изучается как проявление социальной диалектики (философия), как фактор социальной динамики (социология), как отражение в психике и сознании людей социальных противоречий (социальная психология), как объект математического моделирования поведения человека (теория игр).
      • Таблица 1
  • Под управлением конфликтами, как правило, понимают комплекс мер по профилактике, урегулированию и разрешению конфликтных ситуаций.
  • Управление конфликтами (рисунок 2) подразумевает следующие основные этапы и функции управления: аналитический этап (анализ и диагностика конфликтной ситуации), прогностический этап (прогнозирование хода развития конфликтной ситуации и наиболее вероятных исходов), этап урегулирования (снятие конфликтной напряженности и урегулирование взаимоотношений противоборствующих сторон), этап разрешения (выработка вариантов разрешения конфликта, реализация выбранного варианта разрешения), этап превентивных мероприятий и контроля состояния организации (профилактика и предупреждение потенциальных конфликтов).
    • Конфликты способны выполнять консолидирующую роль в социально-экономической системе. При кажущейся парадоксальности этого вывода, обнаруживается, что многообразие разнонаправленных коллизий уменьшает опасность однонаправленного, «фронтального» раскола системы, поскольку значительная часть конфликтного потенциала как бы «канализируется» и растрачивается в многочисленных локальных столкновениях. Кроме этого происходит формирование социально-необходимого равновесия сил. Льюис Козер в своей известной работе «Функции социального конфликта» также обосновывает роль конфликта как своеобразного «отводного канала», или «выхлопного клапана» для сброса накопившегося напряжения, снимающего напряженность в отношениях субъектов.
    • Однако степень «функциональности» или «дисфункциональности» конфликта, на наш взгляд, в конечном итоге выявляется в контексте связей определенной социальной системы. Задача управления конфликтом заключается в том, чтобы не допустить его разрастания или снизить негативные последствия. Неуправляемый конфликт как взрыв, осколки которого разносятся очень далеко. Проблема в том, чтобы сделать взрыв управляемым или еще лучше обеспечить «управляемое горение» конфликта в рамках правовых ограничителей.
  • Трактовка конфликта как крайне нежелательного явления, нарушающего гармоничное функционирование организации характерна для работ авторов, принадлежавших к школе научного управления и административной школе, и разделявших концепцию бюрократии М. Вебера. В качестве одной из первейших целей бюрократии в теории управления организациями провозглашалось устранение условий, способствующих возникновению конфликта. Авторы, разделяющие позиции школы «человеческих отношений», также склонны считать, что конфликта можно и должно избегать. Конфликт рассматривается как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. Налаживание хороших взаимоотношений с персоналом, по их мнению, может предотвратить возникновение конфликтов.
  • - нечеткая регламентация деятельности взаимозависимых исполнителей, которая приводит к проблемной ситуации, описываемой известной пословицей «Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана»;
  • - неоднозначность критериев оценки качества работы;
  • - предъявление взаимоисключающих требований к работе;
  • - несоответствие деловых характеристик работников выполняемым должностным обязанностям и прочие недостатки в организации управления, руководства и подбора кадров.
  • 4.1. Структура производственных организаций
  • 4.2. Ценности производственных организаций
    • 4.3. Понятие управления, формы управленческой деятельности
      • ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ/ ЗАДАЧА .
      • Структура организации . .
        • - гласность .
        • - направленность на развитие .
        • отношений между . ________________________________________________________________
        • Индивиды Группы РЕЗУЛЬТАТ
        • Рис. Элементы атмосферы организации
    • 4.4. Стиль руководства производственной организацией
    • 4.5. Инновационный процесс: этапы, стратегии и проблемы
    • 5.1. Структура национальной экономики
      • Сферы, комплексы и отрасли экономики
    • 5.2. Предприятие - основное звено экономики
      • Хозяйственные товарищества
      • Полные товарищества
      • Объединения предприятий
      • 5.4. Цикл предприятия
    • 6. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
    • 7.1. Уставный капитал и имущество предприятия
    • 7.2. Основные фонды предприятия
      • Сущность и состав основных фондов
      • 7.3. Оборотные средства предприятия
      • 7.4. Управление запасами
      • Выбор стратегии деятельности
        • 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
        • 9. 2. Методы расчета цены
          • 10. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
      • Инновационная деятельность
      • Ассортиментная политика предприятия на формирование прибыли
        • Финансовое обеспечение предприятия
          • ПРАКТИКУМ
          • Контрольные вопросы и задания

Usage statistics

stat Access count: 182
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics