ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/1 и Достоевского 131

     

Детальная информация

Хисматуллина, Розалина Рузилевна. Концептология войны в лирике Константина Симонова: выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Направленность (профили): "Русский язык", "Литература" / Р. Р. Хисматуллина; Уфимский университет науки и технологий, Бирский филиал ; научный руководитель А. Н. Безруков. — Бирск, 2025. — 72 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/bf/2025/Khismatullina_R_R_44_03_05_Predobrazovanie_bak_2025.pdf>. — Текст: электронный

Дата создания записи: 10.09.2025

Тематика: Литературоведение — Русская литература XX в.; ВКР; бакалавриат; концептология войны; лирика; русская литература; русские писатели; военная лирика; Симонов К.

УДК: 821.161.1.09"1917/1991"

Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Аутентифицированные пользователи Прочитать
Локальная сеть Библиотеки Все
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ КОГНИТОЛОГИИ
    • 1.1. Многогранность категории «концепт» и «концептосфера»
    • 1.2. Ядерная, приядерная зона концепта и его периферия
    • 1.3. Концепт как вариант реализации художественного замысла
    • Выводы по главе 1
      • Современная лингвистика, когнитивистика и культурология все чаще обращаются к исследованию не столько формальной структуры языка, сколько стоящих за ней ментальных образований, которые опосредуют связь между человеком, языком и культурой.
      • Центральным понятием в этом процессе осмысления стало понятие концепта. Изучение концептов позволяет проникнуть в глубинные слои национального сознания, выявить культурно значимые смыслы, понять механизмы восприятия мира и его вербализации.
      • Не менее важным является представление о концептосфере как о системном пространстве, в котором существуют и взаимодействуют концепты.
      • Для эффективного анализа любого концепта необходимо понимание его внутренней структуры, включающей ядро, приядерную (ближнюю периферию) и периферийную (дальнюю периферию) зоны. Данная глава посвящена теоретическому обоснованию этих ключевых понятий, ...
  • ГЛАВА 2. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР КОНЦЕПТА «ВОЙНА» В ЛИРИКЕ КОНСТАНТИНА СИМОНОВА
    • 2.1. Лирика К.М.Симонова периода Великой отечественной войны как фиксация национальной трагедии
    • 2.2. Вербальное и смысловое претворение концепта «ВОЙНА» в поэтических текстах Константина Симонова
      • Концепт «Война» является центральным и структурообразующим в поэтическом мире Константина Симонова, претерпевая значительную эволюцию и получая глубокую, многоаспектную вербализацию на протяжении всего его военного и послевоенного творчества. Поэзия ...
    • 2.3 Анализ текстов К.М.Симонова о войне с позицией концептологии
      • «Ты слышишь, товарищ…».В этом стихотворении Симонов акцентирует коллективное сопротивление и готовность к жертве ради общего спасения.Родина представлена через конкретные детали военного быта:звуки боя, окопы, товарищей по оружию. Она не абстрактна —...
      • «Ты слышишь, товарищ,
      • как ветер суровый
      • Над нами гудит, как над полем боя…»
    • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ЛИРИКИ КОНСТАНТИНА СИМОНОВА В ШКОЛЕ (МЕНТАЛЬНЫЙ ВЕКТОР)
    • 3.1. Теоретико-методологические основы рецептивной оценки художественных текстов в формате когнитологии
    • 3.2. Базовые концепты лирики Константина Симонова
      • Темы как смысловые доминанты
    • 3.3. Варианты когнитивных прочтений стихотворения Константина Симонова концепта «Жди меня: развернутый план-конспект урока»
      • 1. Этап мотивации - ассоциации
      • 2. Этап актуализации и пробное учебное действие
      • III. Постановка учебной задачи и выявление места и причины затруднения
      • IV. Реализация исследования проблемной ситуации
      • V. Самостоятельная творческая работа по эталону
      • 6. Рефлексия
      • 7. Итог урока
    • Вывод по главе 3
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика