Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Хисматуллина, Розалина Рузилевна. Концептология войны в лирике Константина Симонова: выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Направленность (профили): "Русский язык", "Литература" / Р. Р. Хисматуллина; Уфимский университет науки и технологий, Бирский филиал ; научный руководитель А. Н. Безруков. — Бирск, 2025. — 72 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/bf/2025/Khismatullina_R_R_44_03_05_Predobrazovanie_bak_2025.pdf>. — Текст: электронныйДата создания записи: 10.09.2025 Тематика: Литературоведение — Русская литература XX в.; ВКР; бакалавриат; концептология войны; лирика; русская литература; русские писатели; военная лирика; Симонов К. УДК: 821.161.1.09"1917/1991" Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть Библиотеки | Аутентифицированные пользователи |
![]() |
||||
Локальная сеть Библиотеки | Все | |||||
Интернет | Аутентифицированные пользователи |
![]() |
||||
![]() |
Интернет | Все |
Оглавление
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ КОГНИТОЛОГИИ
- 1.1. Многогранность категории «концепт» и «концептосфера»
- 1.2. Ядерная, приядерная зона концепта и его периферия
- 1.3. Концепт как вариант реализации художественного замысла
- Выводы по главе 1
- Современная лингвистика, когнитивистика и культурология все чаще обращаются к исследованию не столько формальной структуры языка, сколько стоящих за ней ментальных образований, которые опосредуют связь между человеком, языком и культурой.
- Центральным понятием в этом процессе осмысления стало понятие концепта. Изучение концептов позволяет проникнуть в глубинные слои национального сознания, выявить культурно значимые смыслы, понять механизмы восприятия мира и его вербализации.
- Не менее важным является представление о концептосфере как о системном пространстве, в котором существуют и взаимодействуют концепты.
- Для эффективного анализа любого концепта необходимо понимание его внутренней структуры, включающей ядро, приядерную (ближнюю периферию) и периферийную (дальнюю периферию) зоны. Данная глава посвящена теоретическому обоснованию этих ключевых понятий, ...
- ГЛАВА 2. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР КОНЦЕПТА «ВОЙНА» В ЛИРИКЕ КОНСТАНТИНА СИМОНОВА
- 2.1. Лирика К.М.Симонова периода Великой отечественной войны как фиксация национальной трагедии
- 2.2. Вербальное и смысловое претворение концепта «ВОЙНА» в поэтических текстах Константина Симонова
- Концепт «Война» является центральным и структурообразующим в поэтическом мире Константина Симонова, претерпевая значительную эволюцию и получая глубокую, многоаспектную вербализацию на протяжении всего его военного и послевоенного творчества. Поэзия ...
- 2.3 Анализ текстов К.М.Симонова о войне с позицией концептологии
- «Ты слышишь, товарищ…».В этом стихотворении Симонов акцентирует коллективное сопротивление и готовность к жертве ради общего спасения.Родина представлена через конкретные детали военного быта:звуки боя, окопы, товарищей по оружию. Она не абстрактна —...
- «Ты слышишь, товарищ,
- как ветер суровый
- Над нами гудит, как над полем боя…»
- Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ЛИРИКИ КОНСТАНТИНА СИМОНОВА В ШКОЛЕ (МЕНТАЛЬНЫЙ ВЕКТОР)
- 3.1. Теоретико-методологические основы рецептивной оценки художественных текстов в формате когнитологии
- 3.2. Базовые концепты лирики Константина Симонова
- Темы как смысловые доминанты
- 3.3. Варианты когнитивных прочтений стихотворения Константина Симонова концепта «Жди меня: развернутый план-конспект урока»
- 1. Этап мотивации - ассоциации
- 2. Этап актуализации и пробное учебное действие
- III. Постановка учебной задачи и выявление места и причины затруднения
- IV. Реализация исследования проблемной ситуации
- V. Самостоятельная творческая работа по эталону
- 6. Рефлексия
- 7. Итог урока
- Вывод по главе 3
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
- ПРИЛОЖЕНИЕ А
Статистика использования
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |