BashGU
Electronic Library

     

Details

Иванова, Ираида Юрьевна. Формирование творческих способностей младших школьников средствами информационных технологий на уроках окружающего мира: выпускная квалификационная работа по специальности 44.03.05 »Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили: «Начальное образование», «Изобразительное искусство» [Электронный ресурс] / И. Ю. Иванова; Уфимский университет науки и технологий, Бирский филиал ; И. М. Синагатуллин. — Бирск, 2024. — 90 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/bf/2024/Ivanova IU_44.03.05_Pedobrazovanie_bak_06.2024.pdf>. — Текст: электронный

Record create date: 7/22/2024

Subject: Образование. Педагогика — Теория и методика обучения; бакалавриат; ВКР; начальная школа; младшие школьники; информационные технологии; творческие способности; окружающий мир

UDC: 371.3

LBC: 74.202

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • Традиционно творчество в психологии и педагогике определяется как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и нематериальных ценностей. Другой подход к определению творчества – личностный, позволяет рассматривать его широк...
  • Характеристика творчества с точки зрения личностного подхода, представлена в работах Л.С. Выготского, который своеобразно подходит к рассмотрению творчества вообще и детского творчества в частности. Выготский выделяет творчество везде, где человек сво...
  • – быстрота – способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно не их качество, а их количество);
  • – гибкость – способность высказывать широкое многообразие идей;
  • – оригинальность – способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, несовпадающих с общепринятыми);
  • – законченность – способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид [Дружинин, 2015].
  • Д.Б. Богоявленская выделяет следующие творческие способности:
  • – способность видеть проблему там, где её не видят другие;
  • – способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы;
  • – способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой;
  • – способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части;
  • – способность легко ассоциировать отдалённые понятия;
  • – способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.
  • – способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки и другие [Богоявленская, 2012].
  • Ученые и педагоги, занимающиеся разработкой программ и методик творческого воспитания на базе теории и алгоритма решения изобретательских задач считают, что компонентами творческого потенциала человека выступают следующие способности: способность риск...
  • Таким образом, творческие способности – это специфические человеческие особенности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, но объясняют их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Творческие способности мла...
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • Самооценка творческих способностей Е.Е. Туник
  • Опросник
  • 1. Если я не знаю правильного ответа, то я пытаюсь догадаться о нем.
  • 2. Я люблю рассматривать предмет тщательно и подробно, чтобы обнаружить детали, которых не видел раньше.
  • 3. Обычно я задаю вопросы, если чего-нибудь не знаю.
  • 4. Мне не нравится планировать дела заранее.
  • 5. Перед тем как играть в новую игру, я должен убедиться, что смогу выиграть.
  • 6. Мне нравится представлять себе, что мне нужно будет узнать или сделать.
  • 7. Если что-то не удается мне с первого раза, я буду работать до тех пор, пока не сделаю это.
  • 8. Я никогда не выберу игру, с которой другие не знакомы.
  • 9. Лучше я буду делать все как обычно, чем искать новые способы.
  • 10. Я люблю выяснять, так ли все на самом деле.
  • 11. Мне нравится заниматься чем-то новым.
  • 12. Я люблю заводить новых друзей.
  • 13. Мне нравится думать о том, чего со мной никогда не случалось.
  • 14. Обычно я не трачу время на мечты о том, что когда-нибудь я стану известным артистом, музыкантом, поэтом.
  • 15. Некоторые мои идеи так захватывают меня, что я забываю обо всем на свете.
  • 16. Мне больше понравилось бы жить и работать на космической станции, чем здесь, на Земле.
  • 17. Я нервничаю, если не знаю, что произойдет дальше.
  • 18. Я люблю то, что необычно.
  • 19. Я часто пытаюсь представить, о чем думают другие люди.
  • 20. Мне нравятся рассказы или телевизионные передачи о событиях, случившихся в прошлом.
  • 21. Мне нравится обсуждать мои идеи в компании друзей.
  • 22. Я обычно сохраняю спокойствие, когда делаю что-то не так или ошибаюсь.
  • 23. Когда я вырасту, мне хотелось бы сделать или совершить что-то такое, что никому не удавалось до меня.
  • 24. Я выбираю друзей, которые всегда делают все привычным способом.
  • 25. Многие существующие правила меня обычно не устраивают.
  • 26. Мне нравится решать даже такую проблему, которая не имеет правильного ответа.
  • 27. Существует много вещей, с которыми мне хотелось бы поэкспериментировать.
  • 28. Если я однажды нашел ответ на вопрос, я буду придерживаться его, а не искать другие ответы.
  • 29. Я не люблю выступать перед классом.
  • 30. Когда я читаю или смотрю телевизор, я представляю себя кем-либо из героев.
  • 31. Я люблю представлять себе, как жили люди 200 лет назад.
  • 32. Мне не нравится, когда мои друзья нерешительны.
  • 33. Я люблю исследовать старые чемоданы и коробки, чтобы просто посмотреть, что в них может быть.
  • 34. Мне хотелось бы, чтобы мои родители и учителя делали все как обычно, и не менялись.
  • 35. Я доверяю своим чувствам, предчувствиям.
  • 36. Интересно предложить что-либо и проверить, прав ли я.
  • 37. Интересно браться за головоломки и игры, в которых необходимо рассчитывать свои дальнейшие ходы.
  • 38. Меня интересуют механизмы, любопытно посмотреть, что у них внутри и как они работают.
  • 39. Моим лучшим друзьям не нравятся глупые идеи.
  • 40. Я люблю выдумывать что-то новое, даже если это невозможно применить на практике.
  • 41. Мне нравится, когда все вещи лежат на своих местах.
  • 42. Мне было бы интересно искать ответы на вопросы, которые возникнут в будущем.
  • 43. Я люблю браться за новое, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.
  • 44. Мне интереснее играть в любимые игры просто ради удовольствия, а не ради выигрыша.
  • 45. Мне нравится размышлять о чем-то интересном, о том, что еще никому не приходило в голову.
  • 46. Когда я вижу картину, на которой изображен кто-либо незнакомый мне, мне интересно узнать, кто это.
  • 47. Я люблю листать книги и журналы для того, чтобы просто посмотреть, что в них.
  • 48. Я думаю, что на большинство вопросов существует один правильный ответ.
  • 49. Я люблю задавать вопросы о таких вещах, о которых другие люди не задумываются.
  • 50. У меня есть много интересных дел дома.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • Конспект урока по окружающему миру не тему «Про кошек и собак» (2 класс)
    • Планируемые результаты:
    • Личностные:
    • - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
    • - формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности, формирование творчески х способностей.
    • Метапредметные:
    • - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    • - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    • - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • -пользование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
    • - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
    • - пользование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
    • - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
    • Предметные:
    • - сформированность уважительного отношения к кошкам и собакам,
    • - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
    • Ход урока
    • 1. Организационный момент.
    • 2. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.
    • 3. Физкультурная минутка.
    • 4. Физкультурная минутка для глаз.
    • 5. Самостоятельная работа (тест).
    • 6. Продолжение работы над темой урока.
    • 7. Работа с текстом.
    • 8. Физкультурная минутка «Утёнок».
    • 9. Беседа «Откуда появляются бездомные животные?».
    • 10. Итог урока.
    • 11. Домашнее задание.
    • 12. Оценка работы.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В
  • Конспект урока по окружающему миру не тему «Красная книга» (2 класс)

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics