BashGU
Electronic Library

     

Details

Шабаева, Диана Анатольевна. Социально-педагогическая поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья: выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профили: «Психология и социальная педагогика» [Электронный ресурс] / Д. А. Шабаева; Уфимский университет науки и технологий, Бирский филиал ; научный руководитель С. Н. Краснова. — Бирск, 2023. — 113 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/bf/2023/Shabaeva_DA_44_03_02_Psih_ped_06.2023.pdf>. — Текст: электронный

Record create date: 7/21/2023

Subject: Образование. Педагогика — Социальная педагогика; бакалавриат; ВКР; дети с ОВЗ; ограниченные возможности здоровья; социально-педагогическая поддержка семей; дети-инвалиды; инвалидность

UDC: 37

LBC: 74.6

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Диагностический инструментарий
  • Анкета «Семья»
  • Отметьте тот вариант, который соответствует Вашему представлению. Благодарим за сотрудничество. Опрос анонимен. Ваше мнение будет учитываться при проведении последующих мероприятий.
  • 1.Ваш пол:
  • –женский
  • –мужской
  • 2.Ваш возраст:
  • -до 20 лет
  • -до 30 лет
  • -до 40 лет
  • -старше
  • 3.Семейное положение:
  • -состою в браке
  • -одинок/ая
  • 4.Количество детей в семье:
  • -1
  • -2
  • -3
  • -более
  • 5.Ваша оценка состояния ребенка:
  • -здоров
  • -болен
  • -оформлена инвалидность
  • 6.Ваша оценка материальной обеспеченности семьи:
  • -недостаточная
  • -достаточная
  • 7.Ваша занятость:
  • -работаю
  • -занимаюсь домашним хозяйством
  • 8.Ваша оценка жилищных условий:
  • -удовлетворительная
  • -неудовлетворительная
  • 9.Насколько жилищные условия приспособлены для потребностей ребенка:
  • -приспособлены
  • -не приспособлены
  • 10.Насколько доступна для ребенка окружающая среда:
  • -доступна
  • -недоступна
  • 11.Можете ли с Вашим ребенком пользоваться услугами общественного транспорта:
  • -да
  • -нет
  • 12.Как часто Вы с ребенком посещаете культурные мероприятия (музей, кинотеатр, цирк и др.)
  • -один или несколько раз в месяц
  • -один или несколько раз в полгода
  • -один или несколько раз в год
  • 13.Как Вы совместно с семьей проводите досуг? ________________________
  • __________________________________________________________________
  • 14.Ваша оценка медицинского обслуживания:
  • -удовлетворительно
  • -неудовлетворительно
  • 15.испытываете ли Вы необходимость в консультациях психолога или семейного терапевта:
  • -да
  • -нет
  • -иногда
  • 16.Ваша оценка социального обслуживания:
  • -удовлетворительно
  • -неудовлетворительно
  • 17.Существуют ли изменения в социальном обслуживании:
  • -нет
  • -позитивные
  • -негативные
  • 18.В каких социальных услугах нуждается Ваша семья:
  • -средняя образовательная школа
  • -специальная школа
  • -интернат
  • -надомное обучение
  • -другое (укажите)_________________________________________________
  • 20.Ваша оценка образовательных услуг:
  • -удовлетворительно
  • -неудовлетворительно
  • 21.Существуют ли изменения в систем образования:
  • -нет
  • -позитивные
  • -негативные
  • 22.В каких образовательных услугах нуждается Ваш ребенок:
  • _________________________________________________________________
  • 23.Достаточно ли Вы информированы о правах ребенка:
  • -да
  • -нет
  • -не могу определить
  • 24.Нуждается ли Ваш ребенок в профессиональной ориентации:
  • -да (в какой именно)
  • -нет
  • -затрудняюсь ответить
  • 25.Ваша оценка деятельности неправительственных (общественных) организаций:
  • -удовлетворительно
  • -неудовлетворительно
  • -затрудняюсь ответить
  • 26.Насколько часто вы испытываете стресс, напряженность из-за проблем с ребенком:
  • -никогда
  • -иногда
  • -довольно часто
  • -постоянно
  • 27.Что вам кажется самым трудным в организации жизни ребенка?
  • __________________________________________________________________
  • 28.Что Вас беспокоит в поведении ребенка?
  • ________________________________________________________________
  • ________________________________________________________________
  • 29.Как вы оцениваете отношение других детей к вашим детям?
  • ________________________________________________________________
  • 30.Как вы относитесь к возможности ребенка в будущем жить самостоятельно, работать и обеспечивать свое существование:
  • -хорошо
  • -положительно, но при определенных условиях
  • -затрудняюсь ответить
  • -не рассматриваю данную возможность
  • 31.Что вызывает у вас наибольшее беспокойство, когда вы думаете о будущем своего ребенка?
  • __________________________________________________________________
  • 32.Что по вашему мнению, нужно сделать, чтобы дети могли в будущем самостоятельно жить, получить профессию, работу? __________________________________________________________________
  • 33.Какую помощь Вы бы хотели получить для того, чтобы вырастить своего ребенка?___________________________________________________________
  • Тест «Взаимоотношения в семье»
  • 1.Как вы считаете взаимоотношения в семье:
  • -очень хорошими -хорошими -не очень хорошими
  • -плохими-не очень плохими
  • 2.Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом:
  • -да
  • -не совсем нет
  • 3.Каие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи:
  • ________________________________________________________________________________
  • 4.Как часто ваша семья собирается вместе:
  • -ежедневно
  • -по выходным дням
  • -редко
  • 5.Что делает ваша семья, собравшись вместе:
  • -решает сообща жилищные проблемы
  • -занимается семейно-бытовым трудом
  • -работает на приусадебном участке
  • -вместе проводит досуг, смотрит телепередачи, обсуждает вопросы учебы детей
  • -делится впечатлениями о прожитом дне
  • -каждый занимается своим делом
  • - допишите свое
  • _________________________________________________________
  • 6.Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты:
  • -да, часто
  • -иногда
  • -редко
  • -не бывают
  • 7.Чем обусловлены ссоры , конфликты в семье:
  • -непониманием членами семьи друг друга
  • -нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.)
  • -отказом участвовать в семейных делах, заботах
  • -разногласием в вопросах воспитания детей
  • -злоупотреблением алкоголя
  • -другое __________________________________________________________
  • 8.Каковы способы разрешения конфликтов в семье:
  • -примирение
  • -обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
  • -прекращение конфликтов на некоторое время
  • -обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям и до.)
  • -конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер
  • 9.Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми:
  • -да
  • -нет
  • -иногда
  • 10. Как реагируют дети на семейные конфликты:
  • -переживают, плачут
  • -становятся на сторону одного из родителей. Пытаются помирить
  • -уходят из дома
  • -замыкаются в себе
  • -относятся безразлично
  • -становятся обозленными, неуправляемыми, пытаются найти поддержку в других людях
  • Групповой тренинг «Общение с ребенком»
  • Ход занятия
  • Групповой тренинг «Покажи мне любовь»

Usage statistics

stat Access count: 2
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics