BashGU
Electronic Library

     

Details

Тужикова, Лилия Фанисовна. Формирование прибыли коммерческой организации и ее использование: выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата. Направление подготовки (специальность) 38.03.01 "Экономика". Направленность (профиль): "Финансы и кредит" / Л. Ф. Тужикова; Башкирский государственный университет, Институт экономики, финансов и бизнеса, Кафедра финансов и налогообложения ; научный руководитель Л. З. Байгузина. — Уфа, 2021. — 85 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Tuzhikova L.F._38.03.01_Economika_FiK_2021.pdf>. — Текст: электронный

Record create date: 3/23/2021

Subject: Экономика — Финансы предприятия; ВКР; бакалавриат; коммерческие организации ; формирование прибыли; управление прибылью; финансовый анализ

UDC: 658.14/.17

LBC: 65.291.9

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  • ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И БИЗНЕСА
  • КАФЕДРА ФИНАНСОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
  • ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА
  • ТУЖИКОВА ЛИЛИЯФАНИСОВНА
  • УФА – 2021
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1.1 Понятие, сущность и функции прибыли коммерческой организации
    • 1.2 Методы анализа формирования и использования прибыли
    • 1.3 Оценка изменения объема прибыли под воздействием различных
    • факторов
  • Рисунокᡃ 1.2. – Внутренние факторы, влияющие на прибыль*
  • 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ОЦЕНКА НА ПРИМЕРЕ
  • ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МОЁ ОКНО»
  • 2.1 Краткая характеристика ООО «Моё окно»
  • 2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности
    • Рассмотрим динамикуᡃ показателей финансовых результатов деятельностиᡃ ООО «Мое окно» за 2017-2019 годыᡃ
    • Таблица 2.1 − Динамикаᡃ основных экономических показателей
    • деятельностиᡃ ООО «Мое окно» за 2017-2018 годы*
    • *Расчитано автором по [29, с. 404]
    • Таблица 2.2 - Динамика основных экономическихᡃ показателей
    • деятельности ООО «Моеᡃ окно» за 2018-2019 годы*
  • Окончание таблицы 2.2 - Динамика основных экономических показателей
    • *Расчитано автором по [29, с. 404]
  • 133793–124455=9338 тысяч рублей.ᡃ
  • 133793*100/124455=107,5%
  • 8052*100/7242=111,1%
  • 2019гг.*
    • *Расчитано автором [30]
    • Рентабельностьᡃ продаж характеризует эффективность предпринимательскойᡃ деятельности и показывает, сколькоᡃ получено прибыли с рубляᡃ продаж.
    • При расчетах показателейᡃ рентабельности могут использоваться различныеᡃ показатели дохода предприятия: валоваяᡃ прибыль, прибыль от продажᡃ прибыль до налогообложения, чистаяᡃ прибыль.
    • Расчет и анализᡃ рентабельности затрат и продажᡃ представлен в таблице 2.4.
  • Таблицаᡃ 2.4 – Анализ рентабельности затрат и продажᡃ предприятия*
    • *Расчитано автором по [29. C.404]
    • Полная себестоимостьᡃ реализованной продукции рассчитана какᡃ сумма себестоимости продукции, коммерческихᡃ расходов и управленческих расходов.ᡃ
    • Рассчитав полную себестоимость продукцииᡃ за исследуемые периоды, можноᡃ определить изменение полной себестоимости:ᡃ
    • 75349+3755+27397=106501 тысяч рублей – полная себестоимостьᡃ продукции за 2017год.
    • 78377+3117+34543=116037 тысячᡃ рублей – полная себестоимость продукцииᡃ за 2018год.
    • 58865+1684+31364=91913 тысяч рублейᡃ – полная себестоимость продукции за 2019 год.ᡃ
    • 106501-116037=9536 тысяч рублей – изменение полнойᡃ себестоимости продукции в 2018 году.ᡃ
    • 91913-116037= -24124 тысяч рублей – изменение полнойᡃ себестоимости продукции в 2018 году.ᡃ
    • Имея в наличии показателиᡃ полной себестоимости реализованной продукцииᡃ и прибыли от продажиᡃ продукции можно определить рентабельностьᡃ затрат, то есть, величинуᡃ полученной прибыли с 1 рубляᡃ продаж.
    • 17756/116037*100=15,32% – рентабельность затрат в 2018 году.ᡃ
    • -11903/-24124*100=-8,95% – рентабельность затрат в 2019 году.ᡃ
    • Также определив показатели прибылиᡃ от продаж продукции и выручкиᡃ от продаж продукции можноᡃ определить показатель рентабельности продажᡃ то есть, определить долюᡃ прибыли в каждом заработанномᡃ рубле. Рентабельность продаж являетсяᡃ индикатором цен...
    • 17954/124455*100=14,42%
    • 17756/133793*100=13,27%
    • 5853/97766*100=5,99%
    • Из приведенных расчетовᡃ можно сделать следующие выводы:ᡃ
    • За период 2017-2018 гг. рентабельностьᡃ затрат уменьшилась на 1,5 % и составилаᡃ 15,32 %, то есть, предприятие получилоᡃ 15,32 копеек прибыли с 1 рубляᡃ затрат.
    • Рентабельность продаж соответственноᡃ снизилась на 1,15 % и составилаᡃ в 2018 году 13,27%, то естьᡃ предприятие получило 13,27 копеек прибылиᡃ с 1 рубля продаж.
    • За периодᡃ 2018-2019 гг. рентабельность затрат уменьшиласьᡃ на 8,95 % и составила 6,37 %, то естьᡃ предприятие получило 15,32 копеек прибылиᡃ с 1 рубля затрат.
    • Рентабельностьᡃ продаж также снизилась на 7,28 % и составилаᡃ 5,99 %, то есть, предприятие в 2019 годуᡃ получило 5,99 копеек прибыли с 1 рубляᡃ продаж.
    • Изменение цен на реализованнуюᡃ продукцию в 2018 году по сравнениюᡃ с 2017 годом привело к ростуᡃ рентабельности продаж предприятия на 0,06%:
    • Dk(N) =(133793-106501/133793) – (124455-106501/124455)=0,06%
    • Изменениеᡃ себестоимости реализованной продукции привелоᡃ к снижению рентабельности продажᡃ предприятия на 0,07%:
    • Dk(S) =(133793-116037/133793) – (133793-106501/133793)= -0,07%
    • Суммаᡃ факторных отклонений дает общееᡃ изменение рентабельности продаж: Dk(N)+ Dk(S)=0,06+(-0,07) = -0,01%.
    • Изменениеᡃ себестоимости реализованной продукции привелоᡃ к снижению рентабельности продажᡃ предприятия на 0,25%:
    • Dk(S) =(97766-91913/97766) – (97766-116037/97766)= -0,25
    • Суммаᡃ факторных отклонений дает общееᡃ изменение рентабельности продаж:
    • Dk(N)+ Dk(S)=-0,32+(-0,25) = -0,57%.
    • Основнымиᡃ направлениями повышения рентабельности затратᡃ являются снижение затрат на единицуᡃ или на один рубльᡃ продукции, улучшение использования производственныхᡃ ресурсов (снижение фондоемкости, материалоемкостиᡃ зарплатоемкости продукции), рост...
  • 2.3 Анализ формирования и использования прибыли
    • *Расчитано автором [29]
  • К1 = S1,0/S0 =73 610/75 349=0,98
  • S1,0 = 48 652х1 513=73610476 рублей.ᡃ
    • *Расчитано автором [5, с. 8]
    • *Расчитано автором [29]
  • 73610/75349=0,98
  • К1 = S1,0/S0 = 54310/78377=0,7
  • S1,0 = 33712х1611=54310032 рублей.ᡃ
  • ΔР3 = Р0(К2 — К1) = 55416 (0,7-0,7)= 0
  • К2 = Np1,0/Np0 = 92708/133793=0,7
  • ΔP4 = S1,0 - S1, = 54310-58865= - 4555 тысяч рублей.ᡃ
  • Таблица 2.8 - Факторы, воздействующие на прибыльᡃ в 2019 году*
    • *Расчитано автором [30]
    • *Расчитано автором [29]
  • 54310/78377=0,7
  • 3 ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ООО «МОЁ ОКНО»
    • 3.1 Рекомендации по оптимизации использования и формирования прибыли
      • *Расчитано автором [15]
  • Таблицаᡃ 3.2 - Затраты, пересчитанные на 1 рубльᡃ товарной продукции
    • *Расчитано автором [15. C.3]
    • 3.2 Мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности ООО «МОЁ ОКНО»
  • Таблица 3.3 – План оказания новой услуги на 2 полугодие 2020 г.*
  • Расчитано автором*
    • 3.3 Эффективность предлогаемых мероприятий
  • Таблица 3.5 – Показатели операционного анализа*
  • Рисунок 2 – График безубыточности предоставления новой услуги, тыс.руб.
  • Таблица 3.6 – Финансовые результаты до и после предоставления новой
  • Таблица 3.7 – Показатели рентабельности до и после реализации
  • Рисунок 4 – Показатели рентабельности до и после реализации
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • Продолжение приложения А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • Продолжение приложения Б
  • Продолжение приложения Б (1)
  • Продолжение приложения Б (2)
  • Продолжение приложения Б (3)
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В
  • Продолжение приложения В
  • Продолжение приложения В (1)
  • Продолжение приложения В (2)
  • Продолжение приложения В (3)

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics