BashGU
Electronic Library

     

Details

Сидорова, Марина Александровна. Экономическая безопасность фирмы в современных условиях: выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата. Направление подготовки (специальность) 38.03.01 "Экономика". Направленность (профиль) "Экономика фирмы" [Электронный ресурс] / М. А. Сидорова; БашГУ, Ин-т экономики, финансов и бизнеса, Каф. общей экономической теории ; науч. рук. Н. Г. Вишневская. — Уфа, 2019. — 75 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Sidorova M.A._38.03.01_economika_bakalavr..pdf>.

Record create date: 7/15/2019

Subject: Экономика — Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом; ВКР; бакалавриат; экономическая безопасность предприятия; конкурентоспособность предприятия; экономическая стабильность; рентабельность предприятия; экономические риски

UDC: 658

LBC: 65.291

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФИРМЫ
    • 1.1 Понятие и сущность экономической безопасности фирмы
    • 1.2 Факторы и условия обеспечения экономической безопасности фирмы
    • 1.3 Критерии и показатели уровня экономической безопасности
  • 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УФИМСКОГО ФИЛИАЛА ООО «РН-ТРАНСПОРТ»
    • 2.1 Характеристика Уфимского филиала ООО «РН-транспорт»
    • 2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «РН-Транспорт»
    • 2.3 Оценка современного уровня экономической безопасности фирмы
  • 3 НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФИРМЫ
    • 3.1 Предложения по укреплению экономической безопасности Уфимского филиала ООО «РН-Транспорт»
    • Большинство показателей, характеризующих экономическую безопасность Уфимского филиала ООО «РН-Транспорт», входят в необходимые пороговые значения. Исключение составляют несколько коэффициентов, которые могут быть улучшены. На основании результатов, пр...
    • Таблица 3.1.1 – Коэффициенты, характеризующие ЭБФ *
    • *Составлено автором по таблицам 2.3.3; 2.3.5; 2.3.7; 2.3.9
    • По состоянию на 31.12.2017 значение коэффициента текущей ликвидности 1,41. Общепринятым является значение минимум – 1,5, чтобы показатель характеризовался отметкой – «хорошо». На данный коэффициент оказывает влияние, как отраслевая принадлежность, так...
    • Существуют несколько способов повысить текущую ликвидность фирмы:
    • 1 Уменьшение доли краткосрочных обязательств. То есть перевод некоторой краткосрочной задолженности в долгосрочные обязательства.
    • 2 Увеличение доли оборотных активов благодаря снижению доли внеоборотных активов.
    • Помимо данных способов, повысить ликвидность возможно за счет ускорения оборачиваемости активов. В зависимости от производственного цикла изменяется оборачиваемость активов. Благодаря сокращению производственного цикла запасы быстрее переходят в разря...
    • Следующим показателем является коэффициент абсолютной ликвидности. В течение рассматриваемого периода показатель находится на хорошем уровне, за исключением 2017 года. Улучшение значения произойдет в случае, когда:
    • – деятельность компании будет эффективной;
    • – прибыль будет реинвестироваться;
    • – упор будет на более устойчивые пассивы (долгосрочные обязательства, вместо краткосрочных задолженностей).
    • Существует другой способ изменения значения показателя. Некоторые фирмы, чтобы улучшить значение могут переносить платежи с последнего дня отчетного периода на первый день следующего. Благодаря чему повышаются остатки денежных средств, что приводит к ...
    • В отличие от других показателей, коэффициент автономии за все рассматриваемые года, характеризуется отметкой – «удовлетворительно». Данный коэффициент зависит от отрасли хозяйствования. Чем больше у фирмы доля внеоборотных активов, тем больше долгосро...
    • Коэффициент рассчитывается как отношение собственного капитала к активам. Поэтому данный коэффициент будет выше в случае, когда собственного капитала будет больше, а активов меньше. Главным источником прироста собственного капитала является увеличени...
    • 1 Переоценить основные средства, в сторону увеличения балансовой стоимости. Хозяйствующий субъект может переоценивать группы однородных объектов не чаще одного раза в год.
    • 2 Увеличить уставный капитал.
    • 3 Внести взнос учредителями в имущество общества. В таком случае не предполагается возвратность денежных средств. Согласно НК РФ, денежные средства, внесенные участником или акционером для увеличения чистых активов, не облагаются налогом на прибыль.
    • В течение рассматриваемого периода, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не входит в пороговые значения. Это значит, что доля оборотных активов хозяйствующего субъекта финансируется в основном за счет заемных средств. Для изме...
    • Следующим коэффициентом является рентабельность активов. В период с 2015-2017 года значения коэффициента не входили в необходимые пороговые значения. Одной из причин такой ситуации может быть высокая себестоимость. Решением может выступить поиск други...
    • 1) Наращивание прибыли (увеличение числителя в формуле),
    • 2) Сокращение активов (уменьшение знаменателя в формуле).
    • Чтобы произошел рост прибыли, необходимо рост выручки и уменьшение затрат. Чем больше рентабельность активов, тем больше доходность капитала.
    • *Выполнено по [41]
    • Опираясь на предложенные изменения можно внести коррективы в деятельность фирмы, благодаря чему повысится уровень экономической безопасности. Помимо рассмотренных проблемных участков, стоит уделить внимание персоналу хозяйствующего субъекта.
    • В современных условиях хозяйствования фирма всегда находится в условиях возникновения рисков, поэтому присутствует стремление к оптимизации положительных и отрицательных сторон риска. Благодаря чему фирма извлекает максимальную выгоду из разных ситуац...
    • Таким образом, риски, на которые не последовало должной реакции, перерастают в угрозы для фирмы, что представляет опасность для хозяйствующего субъекта.
    • Любая отрасль характеризуются специфическими рисками, которые дополняют общие возможные риски для фирмы. Для всех фирм характерны финансовые, инвестиционные, кадровые, инфляционные риски и другие. Помимо перечисленных, транспортным фирмам присущи риск...
    • Возникновение рисков обусловлено следующими моментами:
    • 1 Спонтанность. Другими словами невозможно предсказать природные процессы и явления. Гололед, град, гроза, снегопад могут внести коррективы в ход транспортной деятельности, стать источником непредвиденных затрат и негативных последствий.
    • 2 Случайность. Большое количество вариантов исхода того или иного события приводит к тому, что невозможно спрогнозировать что может произойти в сходных условиях. Потому как имеет место элемент случайности.
    • 3 Столкновение интересов. Различного рода конфликты, конкуренция, несовпадение экономических интересов.
    • 4 Неполнота информации. Чем меньше информации о процессе, тем выше риск возникновения отрицательных последствий для хозяйствующего субъекта.
    • Для фирмы существуют множество рисков. Они классифицируются следующим образом:
    • – правовой риск,
    • – технический риск,
    • – финансовый риск,
    • – отраслевые риски.
    • Раскроем детально, в чем заключается каждый риск. Политический риск связан с возможным возникновением изменений правительственного курса. Такой риск присущ предпринимательской деятельности, фирма не может на него повлиять, поэтому необходимо данный ри...
    • 1 Изменение налогового законодательства. Данные изменения могут оказать влияние на деятельность общества, поэтому фирма ведет свою деятельность с учетом требований законодательства и вовремя реагирует на происходящие изменения.
    • 2 Изменение валютного регулирования. Филиал ООО «РН-Транспорт» осуществляет заимствования на финансовом рынке, поэтому данный риск не оказывает влияния на деятельность субъекта.
    • 3 Изменение требований лицензирования. Рассматриваемый хозяйствующий субъект осуществляет деятельность, для которой необходимо получение лицензии. Общество заблаговременно подготавливает необходимые документы.
    • 4 Изменение по обязательствам договоров. Для того чтобы минимизировать данные риски, перед заключением договоров с контрагентами хозяйствующий субъект проверяет их положение на финансовую неустойчивость.
    • Следующий возможный риск для фирмы – технический. Успех деятельности хозяйствующего субъекта зависит от освоения новой техники и технологии, что повысит эффективность производства. К техническим рискам относят:
    • – сбой или поломка оборудования;
    • – устаревание оборудования.
    • На рассмотренные риски может повлиять собственник фирмы. Путем регулярной проверки оборудования и замены, в случае необходимости. Финансовый риск является одним из важных. К рискам данного типа относят:
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А

Usage statistics

stat Access count: 7
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics