BashGU
Electronic Library

     

Details

Шестаков, Сергей Михайлович. Методические указания по использованию коммуникативных стратегий вежливости в виртуальном общении (на материале немецкого и русского языков ) (проектная ВКР): выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата. Направление подготовки (специальность) 45.03.01 - Филология. Направленность (профиль): зарубежная филология (немецкий язык и литература, китайский язык) / С. М. Шестаков; Башкирский государственный университет, Факультет романо-германской филологии, Кафедра немецкой и французской филологии ; научный руководитель Р. А. Газизов. — Уфа, 2021. — 69 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Shestakov SM_45.03.01_Filologija_bak_2021.pdf>. — Текст: электронный

Record create date: 9/28/2021

Subject: Языкознание — Классификация языков; ВКР; бакалавриат; немецкий язык; русский язык; виртуальное общение; вежливость; проектные работы

UDC: 81'44

LBC: 81.2в3

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
    • Глава 1. Теоретические основы исследования виртуального общения и вежливости
    • 1.1 Разграничение понятий «текст» и «дискурс»
    • 1.2 Типология дискурса
    • 1.3 Интернет-дискурс
    • 1.4 К вопросу о понятии «виртуальная коммуникация»
    • 1.5 Виды виртуального общения
    • 1.5.2 Мессенджеры
    • 1.6 Вежливость как объект изучения
    • 1.7 Теории вежливости
    • 1.8 Стратегии вежливости
    • 1.8.1 Понятие лица
    • 1.8.2 Стратегии позитивной вежливости
    • 1.8.3 Стратегии негативной вежливости
    • Выводы по главе 1
    • Глава 2. Сравнительный анализ и рекомендации по использованию способов реализации стратегий вежливости в виртуальном общении русских и немцев
    • 2.1 Сравнительный анализ способов реализации стратегий позитивной вежливости
    • 2. Объяснение/уточнение причины.
    • 3. Предложения и обещания.
    • 4. Оптимизм.
    • 5. Использование маркеров внутригрупповой принадлежности.
    • 1. Использование маркеров внутригрупповой коммуникации.
    • 1. Использование маркеров внутригрупповой коммуникации. (1)
    • 2. Преувеличение. Демонстрация усиленного интереса к собеседнику.
    • 3. Предложения, обещания.
    • 4. Дарение подарков.
    • 1. Использование маркеров внутригрупповой коммуникации. (2)
    • 2. Утверждение общей точки зрения. Поиск согласия.
    • 3. Шутки.
    • 4. Оптимизм. (1)
    • «использования маркеров внутригрупповой принадлежности».
    • 2. Шутки.
    • 3. Оптимизм.
    • 2. Предложения, обещания.
    • 3. Дарение подарков.
    • 4. Использование маркеров внутригрупповой коммуникации.
    • 2.2 Сравнительный анализ способов реализации стратегий негативной вежливости
    • 1. Проявление уважения.
    • 2. Извинения.
    • 3. Задавание вопросов. Уклонение от прямого ответа.
    • 4. Косвенные выражения.
    • 2. Извинения. (1)
    • 3. Косвенные выражения.
    • 4. Задавание вопроса.
    • «употребления косвенных выражений».
    • «задавание вопросов».
    • 1. Проявление уважения. (1)
    • 2. Извинения. (2)
    • 3. Задавание вопроса. Уклонение от прямого ответа.
    • 4. Косвенные высказывания.
    • 1. Проявление уважения. (2)
    • 2. Косвенные высказывания.
    • 3. Извинение.
    • 4. Задавание вопросов. Уклонение от прямых ответов.
    • «извинения».
    • 2.3 Рекомендации по использованию коммуникативных стратегий вежливости в виртуальном общении
    • 1. Проявлять уважение с момента начала общения.
    • 2. Извиняться за беспокойство.
    • 3. Высказываться косвенно.
    • 4. Задавайте вопросы.
    • 5. Умейте завершить диалог.
    • 1. Пользоваться маркерами внутригрупповой принадлежности.
    • 2. Проявлять заинтересованность в адресате.
    • 3. Преувеличивайте свою реакцию на высказывания.
    • Выводы по Главе 2
    • Заключение
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    • СПИСОК ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
    • Приложение: Методические указания по использованию стратегий вежливости в виртуальном общении

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics