BashGU
Electronic Library

     

Details

Семенов, Станислав Олегович. Особенности PR-деятельности в общественных организациях (на примере Региональной общественной организации «Российский Союз Молодежи» в Республике Башкортостан): выпускная квалификационная работа бакалавра. Направление подготовки 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью". Направленность (профиль): "Коммуникационный менеджмент" [Электронный ресурс] / С. О. Семенов; Башкирский государственный университет, Факультет философии и социологии, Кафедра этики, культурологии и связей с общественностью; научный руководитель Е. В. Насырова. — Уфа, 2020. — 55 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Semenov_SO_42.03.01_ReklamaSO_bac_2020.pdf>. — Текст: электронный

Record create date: 8/7/2020

Subject: Социальное управление — Связи с общественностью; бакалавриат; ВКР; общественные организации; средства рекламы; маркетинговые коммуникации

UDC: 659.4

LBC: 60.842

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • В решении в ажных соци альных вопросо в значител ьную роль и грают неко ммерческие ор ганизации. Некоммерческие ор ганизации ( НКО) являютс я своего ро да посредн иками между госу дарством и ко ммерческим се ктором, ре ализующими со циальные и деи и п...
  • В соответст вии с Граж данским ко дексом Росс ийской Федер ации организации подразделяются н а коммерчес кие и неко ммерческие . Цель первых, и х основная де ятельность − получение пр ибыли. Цел ь вторых − предостав ление соци альных услу г, содейст в...
  • Федеральный з акон от 12 я нваря 1996 г. № 7-ФЗ «О не коммерческ их организ ациях» тра ктует это по нятие следу ющим образо м. «Некоммерчес кая организ ация − это орган изация, ос новной цел ью деятель ности которо й не являетс я получение пр ибыли и ...
  • Необходимость ис пользовани я в некоммерчес ких организ ациях PR-деятельности за ключается в с ледующем:
  • - создание поз итивного и миджа;
  • - формирование обществе нного мнен ия;
  • - информирование и пр ивлечение внимания сре дств массо вой информ ации и общест венности.
  • Несмотря н а неограниче нные возмо жности для професс ионального рост а, креатив ности и ре ализации и нновационн ых идей и ре шений в не коммерческо м секторе, бо льшинство професс ионалов се годня пред почитают р аботать в ко ммерческих ко мпаниях и...
  • Нынешняя с итуация обус ловлена особе нностями со циально-эко номического и по литического р азвития Росс ии в новей шей истори и. Проникно вение в со циальную сферу PR-деятельности началось поз же, чем в э кономическу ю или полит ическую жиз нь, где ...
  • При попытке д ать опреде ление, что же т акое «неко ммерческий п иар», или д аже чаще е го называют «со циальный п иар», спец иалисты выб ирают один из д вух возмож ных путей: о писать это я вление тем атически (что я вляется объе ктом продв ижения), ...
  • - продвиже ние социаль но обуслов ленной иде и, темы, проблемы;
  • - продвиже ние некоммерчес кой организ ации (парт нерства, ко алиции НКО и пр.), р аботающей н ад решение м социальн ых проблем;
  • - продвижен ие социаль ных, благотворительных про грамм.
  • Позиция Аге нтства соц иальной инфор мации (АСИ – агентст во стратег ических ин ициатив) состоит в то м, что тем атического о писания здес ь недостаточ но. «Мы согласн ы с таким о пределение м поля деяте льности со циального P R, но все же сч итаем, ...
  • Среди спец иалистов в об ласти общест венных ком муникаций су ществует д ва противо положных м нения относ ительно су ществовани я специфичес ких черт P R-деятельности в некоммерчес ком секторе. Бо льшинство пре дставителе й коммерчес ких PR-аге нтств...
  • В зону от ветственност и любого п иарщика вхо дит стандарт ная задача – создание из и меющегося н абора комму никативных воз можностей б лагоприятно й информац ионной сре ды для свое го объекта. Используя ме нее десятк а традицио нных инстру ментов, ...
  • Бо лее того, це нность PR- произведен ия менее з ависима от с южета карт ины, а пол ностью подч инена мастерст ву PR-спец иалиста. Не в ажно, что я вляется объе ктом PR: тор говая марк а, социаль но-значимый прое кт или нов ая норма по ведения, – проф...
  • Не стоит опровергать полностью эту поз ицию и не стоит снимать ответственность за результ ат со спец иалиста по P R, который де йствительно во м ногом завис ит от уров ня его мастерст ва. Но име нно неудач и специалисто в из коммерчес кой сферы, ус пе...
  • Дело в том, что пр и непремен ном услови и соблюден ия общих пр инципов ко ммуникации, котор ые едины д ля PR-деятельност и в любой сфере и с л юбыми субъе ктами и объе ктами, сущест вует ряд с пецифическ их задач и х арактерист ик некоммерчес кого PR...
  • Коммерческий и не коммерческ ий продукт ы различаютс я по сути, соз давая вокру г себя при нципиально р азличные ко ммуникацио нные поля и х арактер от ношений. Нельзя просто « подставить» в схему коммерческого продвижения с итуацию из не коммерческой...
  • Пр и этом успе шность «про даваемых ус луг» (защит а прав клиентов) н апрямую ник ак не влияет на финансо вую устойч ивость орг анизации. Ко гда «коммерчес кий пиарщи к» опускает ру ки, некоммерчес кий начинает т ворить. Ве дь в отлич ие от коммерчес ...
  • Такие допо лнительные воз можности, обус ловленные с пецификой об щественной де ятельности, безус ловно, внос ят свою спе цифику в PR-деятельность Н КО.
  • Часто опре деляющую ро ль в специф ике PR-деятельности для НКО и грают также в нешние усло вия деятел ьности. Их мо жно было б ы и рассматр ивать в это й группе в нешних усло вий, опреде ляемых для л юбой комму никации в ко нкретный пер иод времен и, ...
  • Есть ряд особе нностей некоммерческих ор ганизаций, котор ые мешают по лноценно и эффе ктивно осу ществлять PR-деятельность, к н им относятс я:
  • - минималь ный (огран иченный) б юджет на ос новную деяте льность и ее P R-сопровож дение;
  • - диспропор ция целевы х аудитори й;
  • - не информиро ванность граждан о де ятельности Н КО и недовер ие к ним;
  • - традиции в со циальной сфере;
  • - политичес кий контекст;
  • - несоответствие о жиданий уч астников со циального п артнерства и пр инципов оце нки эффект ивности в р азных сектор ах.
  • Большинство не коммерческ их организ аций испол ьзуют прое ктный мето д управлен ия. Он поз воляет опер ативно при нимать реше ния и прив лекать необ ходимые ресурс ы независи мо от их место положения. Ос новной диле ммой, котору ю приходитс я решать ...
  • Та ким образо м, с точки зре ния проект ного управ ления, тип ичные проб лемы для ор ганизации P R-сопровож дения неко ммерческих прое ктов – это поиск те хнологичес ких решений, обеспечи вающих макс имальный эффе кт за мини мальные затр аты, и невоз ...
  • Кадровый го лод ( это совре менная тен денция, сво йственная все м без искл ючения сфер ам деятель ности. Но в ко ммерческих ко мпаниях проб лема отсутст вия специа листов требуе мой квалиф икации менее у дручающая, че м в НКО. В б изнесе люд и объеди...
  • Подоб ная мотива ция позвол яет концентр ировать в ко мпаниях уз ких професс ионалов. В бо льшей част и НКО люди объе диняются по и ному принц ипу – по интерес ам. Объеди нение едино мышленнико в приводит к фор мированию кре пких коман д, но боль шин...
  • Чаще всего Н КО специал изируются в ре шении како й-то опреде ленной проб лемы, работ ают с груп пой населе ния, для которо й эта проб лема приор итетна. Кл иенты (получ атели благ а) достаточ но четко о пределены и со вре менем форм ируют узки й круг...
  • Проблема д ля планиро вания PR-со провождени я социально з начимых прое ктов заключ ается в выч ленении сре ди множест ва заинтересо ванных сторо н приоритетных н а данный мо мент и вкл ючения их в поз итивный ко нтекст осно вной деяте льности НКО.
  • Для успешно го проведе ния полутор ачасового меро приятия дл я 20 клиенто в НКО часто необ ходимо под держивать ко нструктивн ые отношен ия с сотня ми и тысяч ами людей, фор мирующими об щественное м нение, в тече ние нескол ьких лет. З атраты ресурсо...
  • Основой дл я эффектив ной работы л юбых социа льных инст итутов явл яются довер ительные от ношения. Се ктор гражд анских ини циатив не ис ключение. От крытые, по ложительные вз аимоотноше ния между л юдьми позво ляют сущест венно сокр атить врем я на...
  • Сравнение ст атистическ их данных Фон да «Общественное м нение» за 2018 и 2019 год по во просу осве домленност и населени я о работе не коммерческ их организ аций показ ывает, что ч исло гражд ан, не зна ющих о сущест вовании и де ятельности Н КО, за ...
  • Исследование группы ЦИРКОН 2018 года еще р аз подтвер дило, что ос новным пре пятствием д ля развити я обществе нной поддер жки НКО яв ляется слаб ая информиро ванность н аселения – более поло вины опроше нных заяви ли, что не з нают, как мо жно учас...
  • Если в зап адных стра нах рынок со циальных ус луг НКО да вно и успе шно действует, то в Росс ии сложилас ь иная ситу ация. Госу дарство тр адиционно несет н а себе фун кции социа льной защит ы, социаль ного обеспечения и со циального р азвития. И рос...
  • Однако как им бы силь ным ни было. Государство, до все х существу ющих социа льных проб лем, ряд котор ых может к асаться то лько очень уз ких групп н аселения, о но «дотянут ься» не смо жет. Именно з десь востребо ваны социа льные услу ги НКО. Общес...
  • Согласно д анным опросов группы Ц ИРКОН 2018 и 201 9 годов, респонде нты в качест ве наиболее остр ых и значи мых социал ьных пробле м выбрали с ледующие: со циальные бо лезни (алко голизм, нар комания, В ИЧ-инфекци я, туберку лез и пр.), з агрязнение...
  • А нализ резу льтатов опросо в показал, что в м ассовом соз нании насе ления отсутст вует предст авление о то м, что неко ммерческие ор ганизации мо гут взять н а себя реше ние этих н аиболее пр иоритетных проб лем. Среди во просов, котор ые, по мне ни...
  • Таким образо м, сегодня бо льшинство гр аждан РФ не о жидают или не вер ят, что не коммерческ ие организ ации в состо янии взять н а себя реше ние сущест венных соц иальных проб лем, вытес няя тем са мым гражда нские инициативы н а перифери ю сектора ...
  • Так же сил ьно различ аются и ос новные зад ачи PR в р азных сектор ах. Бизнесу с вязь с общест венностью д ает «щит», обес печивая за щиту и усто йчивость ко ммерческой де ятельности. Отстр аиваясь от ко нкурентов с по мощью инфор мационных те хнолог...
  • Со циальное п артнерство, несо мненно, яв ляется сего дня одной из н аиболее про дуктивных те хнологий. Но д ля него об язательным ус ловием явл яется опре деление ед иных основ аний для сотру дничества. В ч астности, п иарщик НКО д ля реализа ции сов...
  • Подводя ито ги первой г лавы можно с казать сле дующее.
  • Существует более 6 тыс яч различных по нятий PR-деятельности, которые мо жно раздел ить на гру ппы: наука, у правление, с истема и др. В н аиболее об щем виде PR-деятельность ( это систе ма управле ния, котор ая помогает уст анавливать и по ддерживат...
  • PR-деятельность ре ализуется с по мощью PR-инструментов ( это различ ные средст ва и метод ы, применяе мые в деяте льности по с вязям с общественностью, с це лью достиже ния постав ленных ком муникативн ых задач. Основными PR-инструментами PR-деятельн...
  • PR-деятельность в некоммерческой сфере определяются с пецификой субъект а коммуник аций – НКО. Резюмируя, необ ходимо отмет ить следую щие особенности Н КО:
  • - минималь ный (огран иченный) б юджет на ос новную деяте льность и ее P R-сопровож дение; (1)
  • - диспропор ция целевы х аудитори й; (1)
  • - не инфор мированност ь граждан о де ятельности Н КО и недовер ие к ним;
  • - традиции в со циальной сфере; (1)
  • - политичес кий контекст; (1)
  • - несоответст вие ожидан ий участни ков социал ьного парт нерства и пр инципов оце нки эффект ивности в р азных сектор ах.
  • Это мешает по лноценно и эффе ктивно осу ществлять PR-деятельность в Н КО. Однако есть особе нности НКО, котор ые положите льно сказы ваются на осу ществление PR-деятельности: границы для пиар-м аневренност и шире в от личии от узких, опре деленных ...
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • СПИСОК ИСПО ЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧ НИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics