BashGU
Electronic Library

     

Details

Сапожникова, Людмила Александровна. Государственная и муниципальная политика в сфере образования (на примере Муниципального казенного учреждения Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан): выпускная квалификационная работа по специальности 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Муниципальное управление» / Л. А. Сапожникова; Башкирский государственный университет, Бирский филиал; А. В. Стовба. — Бирск, 2020. — 79 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Sapognikova_LA_38_03_04_GMU_bak_2020.pdf>. — Текст: электронный

Record create date: 11/25/2020

Subject: Право — Органы государственной власти; бакалавриат; ВКР; государственная политика; муниципальная политика; образование

UDC: 342.5

LBC: 67.400.6

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • Содержание
    • 1.3 Нормативно-правовая база системы образования
    • 2.2 Анализ деятельности Муниципального казенного учреждения Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан за 2018-2019 учебный год
    • Заключение
    • Список использованных источников
      • ПОЛОЖЕНИЕ
      • О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
        • 1. Общие положения
        • 1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее – Положение) устанавливает единые требования к муниципальной системе оценки качества образования (далее - МСОКО) и определяет ее цели, задачи, принципы функционирования, организ...
        • 1.2. МСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, регламентирующими реализацию всех процедур оценки качества образования, настоящим Положением.
        • 1.4. Основными пользователями МСОКО являются:
        •  Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее по тексту – МКУ Управление образования);
        •  образовательные организации;
        •  обучающиеся, воспитанники и их родители (законные представители);
        •  общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
        • 1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
        • Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
        • Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в н...
        • Муниципальная система оценки качества образования – совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
        • Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами МСОКО.
        • Измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовате...
        • 2.1. Цели МСОКО:
        •  получение объективной информации о качестве образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы ...
        •  прогнозирование развития муниципальной системы образования;
        •  повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
        • 2.2. Основные задачи МСОКО:
        •  создание единой системы мониторинга состояния образования в муниципальном районе;
        •  информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
        •  оценка состояния и эффективности деятельности образовательных организаций;
        •  содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
        •  привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях.
        • 2.3. Основные функции МСОКО:
        •  подготовка нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию МСОКО;
        •  организационно-методическое сопровождение деятельности МСОКО;
        •  оценка образовательных процессов, результатов и условий их достижения в муниципальных образовательных организациях муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;
        •  организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
        •  определение рейтинга муниципальных образовательных организаций по результатам оценки качества образования;
        •  информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
        •  методическое сопровождение руководителей муниципальных образовательных организаций по управлению качеством образования;
        •  методическое сопровождение становления и профессионального совершенствования работников муниципальной системы образования;
        •  обеспечение внутренних и внешних пользователей (представители исполнительной власти, педагогические коллективы образовательных учреждений, обучающиеся и их родители, представители общественных организаций и СМИ, широкая общественность) информацией ...
        • 2.4. Принципы функционирования МСОКО:
        •  реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
        •  объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
        •  открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
        •  доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
        •  рефлексивность, реализуемая через самооценку деятельности образовательной организации;
        •  соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
        • 3. Организационная структура и функциональная характеристика муниципальной системы оценки качества образования
        • 3.1.Организационная структура МСОКО включает МКУ Управление образования, образовательные организации, общественные институты.
        • 3.2.Функциональная характеристика МСОКО:
        • 3.2.1. Отдел учебно-воспитательной работы МКУ Управление образования:
        •  определяет состояние и тенденции развития образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
        •  осуществляет нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания деятельности образовательных организаций;
        •  обеспечивает реализацию в муниципальных образовательных организациях мониторинговых исследований, контрольно-оценочных процедур;
        •  рассматривает результаты мониторинга МСОКО, утверждает рейтинг образовательных организаций по результатам ее реализации;
        •  анализирует результаты оценки качества, принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан;
        •  осуществляет ресурсную поддержку функционирования муниципальной системы оценки качества образования.
        • 3.2.2. Отдел информационно-методической работы МКУ Управление образования:
        •  обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования;
        •  осуществляет разработку предложений по совершенствованию измерительных материалов;
        •  проводит мониторинговые и статистические исследования в области оценки качества образования;
        •  разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательных организациях;
        •  обеспечивает информационную поддержку МСОКО;
        •  обеспечивает помощь педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания.
        • 3.2.3. Образовательные организации:
        •  разрабатывают и реализуют программы развития образовательной организации, включая развитие системы оценки качества образования образовательной организации;
        •  обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;
        •  участвуют в разработке методики оценки качества образования;
        •  обеспечивают проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
        •  формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательной организации;
        •  организуют мониторинг качества образования в образовательной организации, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательной организации, анализируют результаты оценки качества образования;
        •  обеспечивают предоставление информации о качестве образования на уровень МСОКО;
        •  обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательной организации;
        •  принимают управленческие решения по результатам МСОКО на уровне образовательной организации.
        • 3.2.5. Общественные институты:
        •  содействуют определению стратегических направлений развития муниципальной системы образования;
        •  содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;
        •  осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных учреждений в муниципальном образовании в формах общественного наблюдения;
        •  участвуют в формировании информационных запросов основных пользователей МСОКО;
        •  участвуют в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных учреждений, муниципальной системы образования;
        •  участвуют в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках МСОКО.
        • 4. Организация и технология оценки качества образования
        • 4.1. Предусматривается два уровня организации оценочной деятельности в рамках МСОКО:
        •  уровень образовательной организации;
        •  муниципальный уровень.
        • 4.2. Объектом МСОКО является деятельность муниципальных образовательных организаций.
        • 4.3. Предметом оценки являются:
        •  качество условий реализации образовательных программ (качество образовательных ресурсов);
        •  качество образовательных результатов;
        •  качество образовательного процесса
        •  эффективность управления образованием.
        • 4.4. МСОКО включает следующие компоненты:
        •  система сбора и первичной обработки данных;
        •  система анализа и оценки качества образования;
        •  система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
        • 4.5. Каждый из компонентов МСОКО, базируясь на единой концептуально-методологической основе оценки качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.
        • 4.6. Реализация МСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:
        •  мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных уровнях обучения;
        •  аттестация педагогических и руководящих работников;
        •  статистические и социологические исследования;
        •  самооценка образовательного учреждения.
        • 4.7. Оценка качества образования осуществляется на основе принятой и утвержденной системы показателей, характеризующих качество условий, качество результата, качество процесса.
        • 4.8. В качестве источников данных для МСОКО используются:
        • - результаты муниципальных, региональных и федеральных мониторингов;
        • - итоги независимых оценочных процедур (ВПР, НИКО);
        • - отчеты по самообследованию образовательных организаций;
        • -информация различных баз данных, используемых в муниципальной системе образования.
        • 4.9. Мероприятия МСОКО проводятся в соответствии с планом работы МКУ Управления образования в течение учебного года.
        • 4.10. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках МСОКО, устанавливаются норма...
        • 4.11. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
        • 4.12. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования в муниципальном районе Бирский район Республики ...

Usage statistics

stat Access count: 4
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics