Card | Table | RUSMARC | |
Осипов, С. В. Воспитательная деятельность школы по формированию у учащихся старших классов традиционных ценностей (на примере исторического мультимедийного парка «Россия – моя история»): выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Направленность: Историко-социальное образование [Электронный ресурс] / С. В. Осипов; Уфимский университет науки и технологий, Стерлитамакский филиал, Исторический факультет, Кафедра истории отечества и методики преподавания истории ; научный руководитель Н. С. Мысляева. — Стерлитамак, 2025. — 76 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2025/IF/OsipovSV_44.04.01_MIST_mag_2025_VKR.pdf>.Record create date: 7/11/2024 Subject: Педагогика; магистратура; ВКР; воспитательная деятельность; патриотическое воспитание UDC: 37 LBC: 74 Collections: Магистерские диссертации; Общая коллекция Allowed Actions: –
*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Library BashGU Local Network | Authenticated users |
![]() |
||||
Library BashGU Local Network | All | |||||
Internet | Authenticated users |
![]() |
||||
![]() |
Internet | All |
Table of Contents
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- Актуальность темы исследования
- Степень изученности проблемы. Вопросы, касающиеся формирования традиционных ценностей учебной деятельности, активно исследуются в работах отечественных авторов последних десятилетий. Однако большинство публикаций касаются либо общего описания состояния воспитательной работы в школах, либо частных случаев применения тех или иных инновационных практик. Так, исследователи рассматривают различные аспекты развития патриотизма и гражданственности, однако зачастую упускают из виду конкретные механизмы взаимодействия современных мультимедийных технологий и учебного процесса.
- Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс при изучении истории и обществознания в средней школе. Предметом же является механизм формирования традиционных ценностей у учащихся старших классов посредством специально организованного взаимодействия с материалами мультимедийного комплекса «Россия — моя история».
- Цель и задачи исследования. Целью исследования является определение оптимальных путей формирования традиционных ценностей у учащихся старших классов путем комплексного использования материалов и технологий исторического мультимедийного парка «Россия — моя история».
- Методы исследования. Для решения поставленных задач используются разнообразные научные методы, соответствующие уровню и характеру исследования.
- Научная новизна исследования. Новизна предлагаемого исследования заключается в впервые предпринятой попытке всестороннего рассмотрения возможностей использования экспозиции мультимедийного парка «Россия — моя история» как одного из основных компонентов воспитательной работы по формированию традиционных ценностей у школьников старших классов.
- Практическая значимость исследования. Практическая значимость проведённого исследования выражается в создании научно-обоснованных предложений по оптимизации учебно-воспитательного процесса в средних школах, особенно в части совершенствования преподавания истории и обществознания. Полученные результаты позволяют:
- Структура работы. Настоящее исследование структурировано следующим образом:
- Апробация исследования.
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ В 20-Х ГОДАХ XXI ВЕКА
- 1.1. Проблемы и вызовы, стоящие перед системой образования в России в 20-х годах XXI века
- 1.2. Понятие традиционных духовных ценностей и их роль в воспитании молодежи.
- 1.3. Современные подходы к воспитанию в условиях необходимости формирования у обучающихся старших классов традиционных ценностей
- ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПАРК «РОССИЯ — МОЯ ИСТОРИЯ» КАК ИНСТРУМЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- 2.1. Общая характеристика мультимедийного парка «Россия — моя история»
- 2.2. Структура и содержание экспозиций парка, методические подходы и практики организации работы по историческому просвещению
- 2.3. Потенциал использования инструментария мультимедийного парка в формировании у учащихся представлений о традиционных ценностях
- ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПАРКА «РОССИЯ — МОЯ ИСТОРИЯ» НА ВОСПРИЯТИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИМИСЯ
- 3.1. Методология эмпирического исследования (опросы, интервью, наблюдения)
- 3.2. Анализ результатов опроса среди учащихся старших классов.
- 3.3. Оценка влияния мультимедийного парка на формирование традиционных ценностей.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ В 20-Х ГОДАХ XXI ВЕКА
- Часть 1. Первоначальная осведомленность о традиционных ценностях и российской истории (До посещения экспозиции):
- 1. Знаете ли вы точную дату основания Русского государства?
- 2. Назовите любого известного вам героя Отечественной войны 1812 года.
- 3. Что такое патриотизм?
- 4. Какие русские традиции кажутся вам самыми интересными и близкими?
- 5. Насколько важны для вас знания о вашей истории и традициях?
- 6. Согласны ли вы с утверждением, что русская культура оказывает большое влияние на ваше поведение и мышление?
- 7. Хотели бы вы посетить мультимедийный парк «Россия — моя история»?
- Часть 2. Восприятие экспозиции (после посещения экспозиции):
- 1. Понравилось ли вам посещение мультимедийного парка «Россия — моя история»?
- 2. Узнали ли вы что-нибудь новое о русской истории и культуре?
- 3. Испытали ли вы какие-либо сильные эмоции при просмотре экспозиции?
- 4. Хотите ли вы повторно посетить парк «Россия — моя история»?
- 5. Считаете ли вы полезным посещение подобного парка для вашего образовательного процесса?
- 6. Комментарии о вашем опыте посещения парка
Usage statistics
|
Access count: 0
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |