BashGU
Electronic Library

     

Details

Осипов, С. В. Воспитательная деятельность школы по формированию у учащихся старших классов традиционных ценностей (на примере исторического мультимедийного парка «Россия – моя история»): выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Направленность: Историко-социальное образование [Электронный ресурс] / С. В. Осипов; Уфимский университет науки и технологий, Стерлитамакский филиал, Исторический факультет, Кафедра истории отечества и методики преподавания истории ; научный руководитель Н. С. Мысляева. — Стерлитамак, 2025. — 76 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2025/IF/OsipovSV_44.04.01_MIST_mag_2025_VKR.pdf>.

Record create date: 7/11/2024

Subject: Педагогика; магистратура; ВКР; воспитательная деятельность; патриотическое воспитание

UDC: 37

LBC: 74

Collections: Магистерские диссертации; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Актуальность темы исследования
  • Степень изученности проблемы. Вопросы, касающиеся формирования традиционных ценностей учебной деятельности, активно исследуются в работах отечественных авторов последних десятилетий. Однако большинство публикаций касаются либо общего описания состояния воспитательной работы в школах, либо частных случаев применения тех или иных инновационных практик. Так, исследователи рассматривают различные аспекты развития патриотизма и гражданственности, однако зачастую упускают из виду конкретные механизмы взаимодействия современных мультимедийных технологий и учебного процесса.
  • Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс при изучении истории и обществознания в средней школе. Предметом же является механизм формирования традиционных ценностей у учащихся старших классов посредством специально организованного взаимодействия с материалами мультимедийного комплекса «Россия — моя история».
  • Цель и задачи исследования. Целью исследования является определение оптимальных путей формирования традиционных ценностей у учащихся старших классов путем комплексного использования материалов и технологий исторического мультимедийного парка «Россия — моя история».
  • Методы исследования. Для решения поставленных задач используются разнообразные научные методы, соответствующие уровню и характеру исследования.
  • Научная новизна исследования. Новизна предлагаемого исследования заключается в впервые предпринятой попытке всестороннего рассмотрения возможностей использования экспозиции мультимедийного парка «Россия — моя история» как одного из основных компонентов воспитательной работы по формированию традиционных ценностей у школьников старших классов.
  • Практическая значимость исследования. Практическая значимость проведённого исследования выражается в создании научно-обоснованных предложений по оптимизации учебно-воспитательного процесса в средних школах, особенно в части совершенствования преподавания истории и обществознания. Полученные результаты позволяют:
  • Структура работы. Настоящее исследование структурировано следующим образом:
  • Апробация исследования.
    • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ В 20-Х ГОДАХ XXI ВЕКА
      • 1.1. Проблемы и вызовы, стоящие перед системой образования в России в 20-х годах XXI века
      • 1.2. Понятие традиционных духовных ценностей и их роль в воспитании молодежи.
      • 1.3. Современные подходы к воспитанию в условиях необходимости формирования у обучающихся старших классов традиционных ценностей
    • ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПАРК «РОССИЯ — МОЯ ИСТОРИЯ» КАК ИНСТРУМЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
      • 2.1. Общая характеристика мультимедийного парка «Россия — моя история»
      • 2.2. Структура и содержание экспозиций парка, методические подходы и практики организации работы по историческому просвещению
      • 2.3. Потенциал использования инструментария мультимедийного парка в формировании у учащихся представлений о традиционных ценностях
    • ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПАРКА «РОССИЯ — МОЯ ИСТОРИЯ» НА ВОСПРИЯТИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИМИСЯ
      • 3.1. Методология эмпирического исследования (опросы, интервью, наблюдения)
      • 3.2. Анализ результатов опроса среди учащихся старших классов.
      • 3.3. Оценка влияния мультимедийного парка на формирование традиционных ценностей.
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Часть 1. Первоначальная осведомленность о традиционных ценностях и российской истории (До посещения экспозиции):
  • 1. Знаете ли вы точную дату основания Русского государства?
  • 2. Назовите любого известного вам героя Отечественной войны 1812 года.
  • 3. Что такое патриотизм?
  • 4. Какие русские традиции кажутся вам самыми интересными и близкими?
  • 5. Насколько важны для вас знания о вашей истории и традициях?
  • 6. Согласны ли вы с утверждением, что русская культура оказывает большое влияние на ваше поведение и мышление?
  • 7. Хотели бы вы посетить мультимедийный парк «Россия — моя история»?
  • Часть 2. Восприятие экспозиции (после посещения экспозиции):
  • 1. Понравилось ли вам посещение мультимедийного парка «Россия — моя история»?
  • 2. Узнали ли вы что-нибудь новое о русской истории и культуре?
  • 3. Испытали ли вы какие-либо сильные эмоции при просмотре экспозиции?
  • 4. Хотите ли вы повторно посетить парк «Россия — моя история»?
  • 5. Считаете ли вы полезным посещение подобного парка для вашего образовательного процесса?
  • 6. Комментарии о вашем опыте посещения парка

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics