ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/1 и Достоевского 131

     

Детальная информация

Керченко, А. Е. Использование дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста: выпускная квалификационная работа по направлению подготовки (специальность) 44.03.01. Педагогическое образование. Направленность (профиль): Дошкольное образование [Электронный ресурс] / А. Е. Керченко; Уфимский университет науки и технологий, Стерлитамакский филиал, Факультет педагогики и психологии, Кафедра дошкольного и начального образования ; научный руководитель Н. Г. Шмелева. — Стерлитамак, 2024. — 50 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2024/FPIP/KerchenkoAE_44.03.01_ZDO_bak_2024_VKR.pdf>.

Дата создания записи: 11.11.2024

Тематика: Педагогическое образование; Дошкольное образование ; бакалавриат; ВКР; дидактические игры

УДК: 373.2

ББК: 74.1

Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Аутентифицированные пользователи Прочитать
Локальная сеть Библиотеки Все
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • Уровни математического развития у детей старшего дошкольного возраста определялись на основе следующих критериев:
  • Высокий уровень (18–21 балл) – дети обладают достаточно хорошими знаниями и навыками, легко справляются с задачами и упражнениями, проявляют инициативу и творчество в решении математических задач.
  • Средний уровень (11–17 баллов) – дети имеют базовые знания и навыки, могут выполнять задания, но иногда испытывают трудности с решением сложных задач;
  • Низкий уровень (7–10 баллов) – дети имеют поверхностные знания и навыки, часто нуждаются в помощи взрослого для выполнения заданий.
  • Проведенная диагностика математического развития у детей старшего дошкольного возраста представлена в таблице 2.2.
  • Таблица 2.2.
  • Результаты диагностики математического развития детей старшего
  • дошкольного возраста на констатирующем этапе
  • Результаты диагностики математического развития детей старшего (1)
  • дошкольного возраста на контрольном этапе
  • Как видно из результатов таблицы 2.3., увеличилось количество детей, имеющих высокий уровень математического развития, и снизилось до нуля количество детей с низким уровнем: у детей с низким уровнем показатели повысились на один балл.
  • На диаграмме (Рис. 2.1.) представлен сравнительный анализ полученных результатов на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы.
  • Рис. 2.1. Сравнительный анализ результатов
  • на констатирующем и контрольном этапах
  • В результате проведенной работы старшие дошкольники значительно улучшили свои навыки счёта и сравнительных операций. Они научились считать в пределах 10, используя количественные и порядковые числительные, сравнивать рядом стоящие числа и уравнивать н...
  • Таким образом, результаты проведённой работы свидетельствуют об успешности предложенных дидактических игр в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Дети значительно улучшили свои навыки счёта, сравнений чисел, уравнивания групп пр...
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Проведенная нами опытно-экспериментальная работа позволила сформулировать следующие методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций:
  • 1) Систематически использовать дидактические игры в процессе математического образования старших дошкольников. Игры помогают детям развивать математические навыки, внимание, память и мышление.
  • 2) Работа должна проводиться комплексно и целенаправленно, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Воспитатели должны знать возрастные и психологические особенности детей, чтобы адаптировать образовательный процесс под их потребности.
  • 3) Закреплять полученные знания и умения в самостоятельной игровой деятельности и в режимных моментах. Это помогает детям лучше усвоить материал и применить его в различных ситуациях.
  • 4) Учитывать индивидуальные особенности дошкольников и применять личностно-ориентированные технологии обучения. Это позволяет воспитателям создавать оптимальные условия для развития каждого ребенка, учитывая его интересы, способности и склонности.
  • Таким образом, поставленные цели достигнуты, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика