BashGU
Electronic Library

     

Details

Идрисова, Эльмира Азаматовна. Организация работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников в игровой деятельности: выпускная квалификационная работа по специальности Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Дошкольное образование [Электронный ресурс] / Э. А. Идрисова; Уфимский университет науки и технологий, Стерлитамакский филиал, Факультет педагогики и психологии, Кафедра дошкольного и начального образования ; научный руководитель Р. В. Канбекова. — Стерлитамак, 2024. — 112 с.: прил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2024/FPIP/IdrisovaEA_44.04.01_ZMDO_mag_2024_VKR.pdf>.

Record create date: 4/23/2024

Subject: Педагогическое образование; Дошкольное образование ; магистратура; ВКР; дошкольное учреждение; познавательное развитие; дошкольное образование

UDC: 373.2

LBC: 74.1

Collections: Магистерские диссертации; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У
  • СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ
  • ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО
  • 1.1 Психолого-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
  • 1.2 Процесс формирования здорового образа жизни детей старшего
  • дошкольного возраста в условиях ДОО
    •  создание предметно-развивающей среды, наполненной символами, атрибутами, традициями культуры здорового образа жизни;
    •  создание положительной психологической атмосферы на занятиях оздоровительного содержания;
    •  наличие в окружении взрослых, ведущих здоровый образ жизни;
    •  формирование активной позиции дошкольника в освоении знаний, умений и навыков здоровьесберегающего характера;
    •  учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей при организации занятий оздоровительной направленности.
    •  совершенствовать у дошкольников положительную мотивацию к здоровому образу жизни, к систематическим занятиям физкультурой, к рациональному питанию, отдыху;
    •  индивидуально формировать базовые параметры соматического этапа дошкольников (тип телосложения; уровень физического развития; уровень сформированности жизненно важных двигательных умений и навыков; нервно-мышечная работоспособность, устойчивость орг...
    •  совершенствовать представления о законах, правилах здоровьесохранения, формирование здорового образа жизни;
    •  сознательное выполнение требований, правил, рекомендаций, указаний по формированию и реализации здорового образа жизни;
    •  совершенствовать механизмы взаимодействия социальных институтов общества для формирования здорового образа жизни дошкольников;
    •  формировать практические актуальные знания, умения, навыки, рациональные приемы мышления и деятельности в сфере сохранения и совершенствования здоровья, воспитание здорового образа жизни дошкольников;
    •  предупреждать у дошкольников и родителей непонимание основных понятий здорового образа жизни;
    •  формировать у дошкольников умения и навыки самоконтроля за состоянием здоровья и соблюдения требований здорового образа жизни.
    •  развивать у дошкольника социальные эмоции (сострадание, желание помочь) и социальные действия, направленные на достижение конструктивного положительного результата (помочь, улучшить, порадовать, создать, сохранить, достичь и др.);
    •  развивать способность понимать переживания других людей, стремление приносить радость, делать им приятное, пожалеть товарища в случае потребности, поделиться игрушкой, дружно играть со всеми, откликаться на их просьбы, быть доброжелательным, проявля...
    •  учить детей основным правилам: нельзя не слушать родителей, старших людей, обманывать, глумиться над старостью, смеяться над больными, лицемерить, оскорблять других, лебезить, брать чужие вещи без разрешения, быть равнодушным к чужому горю;
    •  воспитывать уважение к родным и близким, осознанно стремится радовать старших хорошими поступками;
    •  прививать понимание, что родители нуждаются в душевной теплоте и ласке, проявлять чуткость и внимательность;
    •  предлагать родителям свои услуги и помогать в домашней работе; давать возможность уставшим родителям отдохнуть, занять младших членов семьи чем-то интересным и полезным, спрашивать старших членов семьи о настроении, делах, о том, как прошел день;
    •  учиться замечать настроение взрослых и действовать в соответствии с этим;
    •  знать больше о своих бабушках и дедушках, чествовать их в дни семейных праздников, быть причастным к совместным заботам и проблемам семьи;
    •  воспитывать любовь, уважение к родителям, желание проявлять заботу и быть благодарным за все, что родители делают для ребенка;
    •  учить создавать «семейное дерево», ориентироваться в родственных отношениях;
    •  воспитывать привязанность к родительскому дому, уважение к опыту и мудрости старших родственников, дедушек и бабушек;
    •  развивать умение проявлять чувство такта и глубокого уважения, благожелательности к родным; побуждать их к самостоятельным рассказам осебе;
    •  учить выражать свою любовь, нежность. Закрепление ласкательных обращений к отцу и матери (мама, матушка, мамочка; папа, папаша, папуля);
    •  развивать интерес к семейным праздникам; формировать умение дарить и принимать подарки;
    •  воспитывать у детей черты будущих заботливых матерей и родителей: у девочек – нежность, кротость, хозяйственность, искренность; у мальчиков –умение уважать семью и защищать ее, быть добрым, искренним, трудолюбивым хозяином;
    •  обогащать опыт общения с людьми разного возраста, пола;
    •  учить правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, сдерживать негативные эмоции, оценивать свои поступки и поступки других людей;
    •  развивать умение ставить себя на место других людей, не выражать отрицательных суждений в адрес сверстников и младших детей; уметь видеть в детях положительные качества;
    •  расширять представления дошкольника об авторитете и человеческих качествах;
    •  учить понимать других и считаться с чужим мнением;
    •  воспитывать культуру деятельности: умение планировать, организовывать игру, занятия, свой труд, стремление добиваться положительного результата в индивидуальной и совместной деятельности;
    •  закреплять и развивать устойчивые навыки соблюдения правил вежливого поведения дома и в общественных местах и соблюдения этических принципов общения;
    •  учить адекватно реагировать на асоциальные поступки, быть справедливым, совестливым, ответственным.
    •  воспитывать добрые привычки у дошкольника: быть послушным, вежливым, настойчивым, смелым в достижении цели, признавать свои ошибки и исправлять их.
    • Осознание воспитателями, что от состояния их здоровья, настроения зависит формирование у дошкольников осознанное восприятие своего здоровья как ценности и себя как личности.
    • Создание системы поощрений, которая должна стимулировать формирование валеологического сознания дошкольников.
    • Овладение дошкольниками навыками психологической защиты от негативных социальных влияний.
    • Привитие любви к природе, культуре, людям и самому себе.
    • Организация воспитательной работы, направленной на формирование у дошкольников мотивации к заботе о своем здоровье и ответственности за его состояние.
    • Выработка навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
    • Формирование активного образа жизни.
    • Проведение валеологической диагностики, профилактическая и коррекционной работа.
    • Оптимизация методов и форм работы с родителями по проблеме формирования здорового образа жизни в семье.
    • Учитывать специфику, социально-экономические, культурно-исторические особенности города [Чумаков, 2000, с. 312].
      •  занятия физическими упражнениями в режиме дня детского сада (утренняя гимнастика, гигиеническая гимнастика после дневного сна, подвижные игры, спортивные развлечения, физкультминутки, прогулки, дни здоровья);
      •  физкультурно-оздоровительные праздники, пешеходные прогулки в зоне отдыха, занятия спортивными и другими видами танца;
      •  самостоятельная двигательная деятельность детей [Исакова, 2004, с. 15-16].
      •  формируется у детей дошкольного возраста фундамент гармоничного умственного и физического развития, укрепления здоровья, физического образования и воспитания, накапливаются предпосылки для успешного овладения знаниями и навыками здорового образа жиз...
      •  поддерживается текущая физическая и умственная работоспособность, что обеспечивает успешную деятельность детей на различных учебно-воспитательных занятиях, а в перспективе успешная адаптация к условиям школы, к любой общественно полезной деятельности;
      •  рационально реализуется досуг детей, элементы физической культуры, здорового образа жизни внедряются в быт, семью, школу постепенным приобщением к спортивной деятельности;
      •  постепенно повышается нравственная, интеллектуальная, эстетическая и трудовая культура детей дошкольного возраста;
      •  реализуется преемственность воспитания, обучения и оздоровления дошкольников и школьников младшей возрастной группы;
      •  содержание обучения, воспитания и оздоровления, формирования здорового образа жизни у дошкольников определяются перспективностью работы воспитателя дошкольного учреждения относительно будущего пребывания ребенка в детском саду.
      • Соблюдение преемственности и перспективности требует единого подхода к воспитанию, обучению и оздоровлению. В связи с этим в модель детского сада заложены требования, чтобы воспитатели и учителя начальных классов имели единые теоретические и методичес...
      •  изучение и анализ семьи, условий быта, воспитания, оздоровления, формирования и реализации здорового образа жизни;
      •  образование родителей по вопросам медицинской грамотности, здоровья, здорового образа жизни, физического воспитания, спорта, закаливания;
      •  привлечение родителей в органы дошкольного самоуправления;
      •  проведение совместно с родителями педагогических акций и мероприятий;
      •  работа с особыми категориями детей и их родителями [Авчинникова, 2016, с. 27].
      •  оценку типа семьи, типа воспитания;
      •  уровень внутренней семейной адаптивности, взаимодействия, стиля воспитания;
      •  оценку готовности родителей к осуществлению воспитательных функций;
      •  уровень внутрисемейных факторов, определяющих здоровье ребенка;
      •  образ жизни в семье и ее психоэмоциональный статус;
      •  моральный, культурный и педагогический уровень родителей [Калмыкова, 2015, с. 201].
      •  необходимо помочь родителям понять детей, их образ жизни, мышление, поведение;
      •  научить родителей разбираться в мотивах и значении поступков детей, развивать свои методы воспитания, оздоровления, формирования здорового образа жизни с целью дальнейшего развития детей как личности;
      •  сформировать у них навыки общения с детьми относительно помощи ребенку в самостоятельном решении проблем, чтобы постепенно переложить всю ответственность в поисках решений на самого ребенка;
      •  научить родителей действовать так, чтобы своим поведением они способствовали развитию здоровой и счастливой личности ребенка;
      •  способствовать активному участию родителей в деятельности органов дошкольного самоуправления (родительский комитет, совет родителей);
      •  научить родителей переориентировать свои установки в зависимости от потребностей дошкольников [Овчинникова, 2006, с. 156].
  • 1.3 Виды игр для развития здорового образа жизни у старших
  • дошкольников
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ
  • ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2.1. Основные цели и задачи экспериментального исследования
    • 2.2 Проектирование педагогической технологии формирования
    • представлений о здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста старшего дошкольного возраста
    • средствами игровой деятельности.
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    • ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics