BashGU
Electronic Library

     

Details

Игнатьева, М. О. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И САМООТНОШЕНИЯ У СТУДЕНТОВ: выпускная квалификационная работа по специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Программа: Психология и социальная педагогика [Электронный ресурс] / М. О. Игнатьева; Уфимский университет науки и технологий, Стерлитамакский филиал, Факультет педагогики и психологии, Кафедра психолого-педагогического образования ; научный руководитель Р. Р. Газизова. — Стерлитамак, 2023. — 50 с.: прил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2023/FPIP/IgnatevaMO_44.03.02_PPO_bak_2023_VKR.pdf>.

Record create date: 6/30/2023

Subject: Психология; бакалавриат; ВКР; психологическое благополучие; самоотношение; студенты

UDC: 37

LBC: 88

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • В качестве инструментария для исследования взаимосвязи психологического благополучия и самоотношения у студентов были использованы методики:
  • 1. «Шкала психологического благополучия» К. Рифф;
  • 2. «Тест-опросник самоотношения» В.В. Столин, С.Р. Пантилеев.
  • Краткое описание методик:
  • «Шкала психологического благополучия К. Рифф определяет уровень психологического благополучия и характер соотношения его компонентов. Понятие «психологического благополучия» относится к экзистенциально-гуманистической психологии и означает субъективно...
  • Методика состоит из 84 пунктов и 6 шкал по 14 утверждений. Именно эту версию Шевеленковой-Фесенко мы и использовали в исследовании связи.
  • К. Рифф выделила шесть компонентов психологического благополучия:
  • 1. Автономия. Высокая оценка по шкале характеризует испытуемого как самостоятельного и независимого человека, который способен мнению окружающих людей, способен самостоятельно регулировать собственное поведение, а также оценивает себя в соответствии с...
  • 3. Личностный рост. Испытуемый с высокими баллами характеризуется, как человек, обладающий чувством непрекращающегося роста и самореализации, всегда открытым новому опыту, с чувством реализации своего потенциала. Как человека, который наблюдает улучше...
  • 4. Позитивные отношения с окружающими. Низкие показатели свидетельствуют о ограниченном количестве доверительных отношений с окружающими: сложно быть открытым, проявлять теплоту, заботиться о других людях; изолирован и фрустрирован; не идет на компром...
  • 5. Самопринятие. Высокие баллы характеризуют человека с позитивным отношением к себе, который знает и принимает себя таким, какой он есть, включая хорошие и плохие качества, положительно оценивает свое прошлое. Испытуемый с низкими баллами – это недов...
  • 6. Цель в жизни. Высокие баллы по шкале показывают человека, имеющего цель в жизни, направленность; считает, что жизнь имеет смысл. Низкие баллы говорят о человеке, как о лишенном смысла в жизни; с маленьким количеством целей; у такого человека отсутс...
  • Таким образом, модель К. Риффа понимается не как желание избежать неприятных ощущений, дискомфорта или боли, а как способность двигаться к своим целям и достигать их, устанавливать и поддерживать желаемые социальные связи, быть удовлетворенным собой и...
  • Результаты теста интерпретируются на основе шести основных шкал и трех дополнительных шкал, представленных в более поздних версиях (версия Шевеленковой-Фесенко). Шкала 10 – это уровень общего психологического благополучия. Высокий или низкий балл по о...
  • «Тест-опросник cамоотношения (В. В. Столин, С. Р. Пантилеев):
  • структурирован в соответствии с иерархической структурной моделью самооценки, разработанной В.В. Столиным. Данная версия опросника определяет три уровня Я-концепции с разной степенью обобщенности:
  • 1) глобальная: внутренне недифференцированное восприятие своих сильных и слабых сторон;
  • 2) самоотношение: дифференцированное по самоуважению, внешней симпатии, самоинтереса и отношения к себе;
  • 3) уровень конкретных действий (готовностей к ним), связанного с собой.
  • В качестве исходного принимается различие между содержанием и самовосприятием (знаниями или представлениями человека о себе, включая то, как он оценивает выраженность определенных характеристик) и самоощущением. Люди узнают себя и накапливают знания о...
  • Опросник включает следующее шкалы:
  • Шкала S – измеряет интегральное чувство «за» или «против» собственно «Я» испытуемого.
  • Шкала 1 – самоуважение, состоит из 15 пунктов. Объединяет в себе утверждения, которые касаются «внутренней последовательности», «самопонимания», «самоуверенности». Это относится к тому аспекту Я-концепции, который эмоционально и содержательно связывае...
  • Шкала 2 – аутосимпатия, состоит из 16 пунктов, которые объединяют пункты, в которых отражены дружественность и враждебность к «Я». В шкалу входят пункты, которые касаются «самопринятия», «самообвинения».
  • С точки зрения содержания, позитивный полюс объединяет общее и базовое самоодобрение, уверенность в себе и позитивную самооценку, в то время как негативный полюс – это, прежде всего, мера дефектного самовосприятия, низкой самооценки и готовности к сам...
  • Шкала 3 – ожидаемое отношение от других, состоит из 13 пунктов. В шкале отражены ожидания позитивного или негативного отношения к себе от окружающих.
  • Шкала 4 – самоинтерес, состоит из 8 пунктов. В шкале отражены мера близости к самому себе, интерес к собственным мыслям, чувствам, готовность общаться с собой «на равных», уверенность в себе и своей интересности для других.
  • Опросник также включает семь шкал, направленных на измерение отношения испытуемых к определенным внутренним действиям по отношению к себе.
  • Шкала 1 – внутренняя честность.
  • Шкала 2 – самоуверенность.
  • Шкала 3 – самопринятие.
  • Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность.
  • Шкала 5 – отраженное самоотношение.
  • Шкала 6 – самоценность.
  • Шкала 7 – самообвинение.
  • Шкала 8 - самопривязанность.
  • Оценка каждого элемента рассчитывается путем сложения высказываний в пользу данного элемента, если испытуемый согласнее и он включен в элемент с положительным знаком, и против него, если он включен в элемент с отрицательным знаком.
  • По шкале «Осмысленность жизни» было выявлено 8 студентов с высокий уровнем и 8 – с низким уровнем, что составляют 16% выборки. Высокие баллы по шкале показывают человека, имеющего цель в жизни, направленность; считает, что жизнь имеет смысл. Низкие ба...
    • 2. Выработка навыков эффективной самоорганизации. Важно чётко разделять учебное и внеучебное время. Обязательно доводите начатое дело до конца, поскольку это укрепляет самооценку. Ограничьте время пребывания в социальных сетях и интернете.
    • 3. Особое внимание правильному питанию и физической нагрузке. Лучший режим питания для студентов — это пятиразовый рацион с временным промежутком между приемами пищи в три часа. Сладости и мучные изделия желательно употреблять только в первой половине...
    • 4. Избегайте общения с людьми, которые негативно настроены и постоянно жалуются на жизнь. Если у человека плохое настроение, он негативно настроен или постоянно жалуется на жизнь, старайтесь избегать встречи с ним. Если отсутствует возможность полност...
    • 5. Уделяйте время занятию любимым делом. Уделяйте время занятию любимым делом, невзирая на сильную занятость, поскольку хобби улучшает настроение и снижает тревогу. Слушайте любимую музыку, танцуйте. Во время танца вспоминайте свои достижения и обдумы...
    • 6. Находите в любой ситуации положительные стороны и возможности для саморазвития. Саморазвитие – это постоянная работа над собой, самосовершенствование и выработка личных качеств. В процессе саморазвития человек концентрируется на своих собственных ж...

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics