Card | Table | RUSMARC | |
Вахитова, Фируза Шамилевна. Синтаксические особенности публицистических текстов в английском языке: выпускная квалификационная работа по специальности 44.03.01 Педагогическое образование. Программа: Иностранный язык (английский) [Электронный ресурс] / Ф. Ш. Вахитова; Уфимский университет науки и технологий, Стерлитамакский филиал, Филологический факультет, Кафедра германских языков ; научный руководитель О. А. Хабибуллина. — Стерлитамак, 2022. — 49 с.: прил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2023/FF/VakhitovaFSh_44.03.01_ZIN_bak_2022_VKR.pdf>.Record create date: 6/27/2023 Subject: Педагогическое образование ; Иностранный язык (английский) ; бакалавриат; ВКР; публицистический текст ; газетно-публицистический стиль; синтаксические особенности языка UDC: 372.881.1 LBC: 74.268.1 Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция Allowed Actions: –
*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Library BashGU Local Network | Authenticated users |
![]() |
||||
Library BashGU Local Network | All | |||||
Internet | Authenticated users |
![]() |
||||
![]() |
Internet | All |
Table of Contents
- ВВЕДЕНИЕ
- Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время исследования газетно-публицистического стиля в Великобритании, по сравнению с исследованиями других стилей, все еще находятся на начальной стадии, между тем, как медиасистема Великобрит...
- Современное общество характеризуется стремительной информатизацией. Все большее количество людей получает доступ к образовательным ресурсам и научным изданиям и стремится получить новые знания. Вместе с этим, неспециалисту в определенной области доста...
- Клише, термины, денотирующие фоновые знания, как правило, не сопровождаются дефинициями, поскольку подразумевается, что читатели уже владеют определенным запасом знаний в данной области. В свою очередь, дефиниции новых терминов в собственно-научном ко...
- Ввиду вышесказанного, необходимо отметить, что последние научные открытия и изобретения описываются не только в научных публикациях и монографиях, но и в газетных статьях, стиль которых характеризуется как публицистический. Публицистические тексты име...
- Кроме того, для публицистического дискурса свойственно обращение к языковым средствам, подчеркивающим авторское отношение к освещаемому материалу, т.е., к авторской, или субъективной, модальности.
- Предметом исследования являются синтаксические особенности публицистического стиля английского языка.
- Объектом исследования являются медиатексты газетно-публицистического стиля английских СМИ.
- Целью исследования является анализ синтаксических особенностей публицистического стиля английского языка.
- Поставленная цель определяет задачи исследования:
- - раскрыть понятие и сущность публицистического стиля;
- - изучить принципы синтаксического построения английских публицистических текстов;
- - выявить соотношение простых и сложных синтаксических конструкций в английском медиатексте;
- - проанализировать особенности наиболее распространенных предложений данного стиля.
- Методами исследования являются компонентный анализ, сопоставительный анализ, метод сплошной выборки.
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
- 1.1 Теоретические основы изучения публицистического текста
- 1.2 Синтаксическая специфика публицистического текста в английском языке
- ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
- 2.1 Структуры предложений в англоязычных газетных текстах
- 2.2 Исследование синтаксических конструкций в английском медиатексте
- 2.3 Методические рекомендации по работе с англоязычными публицистическими текстами
- Английский язык – это один из тех школьных предметов, который способствует формированию стилистики и культуры речи обучающихся в процессе работы с разными текстами.
- Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания.
- Рассмотрим один из методов формирования стилистики и культуры речи, обучающихся на уроках английского языка – анализ публицистических текстов.
- Кропотливая постоянная работа с текстом на уроках английского языка должна проводиться опорой на произведения русской классической литературы.
- Обращение к «безукоризненным образцам» – одно из средств создания развивающей личность речевой среды, результативное средство, позволяющее сформировать у учащихся приемы построения текстов.
- Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы с публицистическим текстом:
- - комплексный и лингвостилистический анализы текста,
- - сочинение-рассуждение,
- - редактирование текста,
- - различные виды диктантов,
- - работа с текстами-миниатюрами,
- - различные игровые ситуации [Бегун, 2019, с. 83].
- Особого внимания заслуживает такой вид работы, как комплексный анализ текста. Тексты важно подбирать такие, чтобы они были интересными с точки зрения орфографии, содержали различные синтаксические конструкции.
- Особую роль в воспитании, развитии современного школьника приобретают тексты, направленные на духовно-нравственное развитие личности: о культуре памяти, об отношении к прошлому, настоящему и будущему, о национальных традициях, о проблемах экологии и т...
- Предлагаем упражнения для анализа публицистического текста. Упражнения предназначены для учеников 10-11 классов.
- Целью является развитие навыков работы с публицистическим текстом.
- Задачи:
- 1. Снятие языковых трудностей;
- 2. Развитие умений поискового чтения;
- 3. Развитие умений диалогической речи;
- Упражнение 1. Прочитайте выразительно статью из газеты. Проведите словарную работу.
- Упражнение 2. Прочитайте выразительно статью из газеты. Перескажите текст. Определите тему текста. Идею текста. Тип текста.
- Упражнение 3. Прочитайте выразительно статью из газеты. Определите стиль текста. Выделите выразительные средства речи и их роль.
- Упражнение 4. Рассмотрите речевую ситуацию. Определите тему, идею, сферу общения.
- Прочитав текст, ученики отвечают на вопросы:
- - Действительно ли это текст? Докажите.
- - К какому стилю и типу речи принадлежит данный текст?
- - О чем и о ком вы узнали из данного текста?
- Затем учащиеся выполняют следующие задания:
- - Найти в нём все односоставные предложения, выписать их, определив вид предложения.
- - Озаглавить текст назывным предложением.
- - В заключение можно предложить учащимся побыть в роли творцов слова: опираясь на текст, с которым они только что работали, ребята должны сами сочинить небольшой текст, используя односоставные предложения.
- Такая работа не только развивает навыки анализа предложенного публицистического текста, создания собственного текста, но и имеет воспитательный характер [Ахметьянова, 2010, с. 60].
- В последние годы в рамках Единого государственного экзамена в России часто прибегают к использованию публицистических текстов, соответственно, школьник должен привыкнуть к подобной работе и иметь соответствующие учебные умения и навыки, считаем, что н...
- В завершение отметим, что умение работать с публицистическим текстом это важная часть целостного педагогического процесса, она достигается посредством различных учебных предметов, инновационных технологий и педагогических методов.
- Английский язык – предмет особенный, именно в рамках данного предмета можно наиболее плодотворно работать с публицистическими текстами. Анализ публицистического текста дает непосредственную возможность развития нравственных и речевых качеств личности....
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Usage statistics
|
Access count: 0
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |