BashGU
Electronic Library

     

Details

Вахитова, Фируза Шамилевна. Синтаксические особенности публицистических текстов в английском языке: выпускная квалификационная работа по специальности 44.03.01 Педагогическое образование. Программа: Иностранный язык (английский) [Электронный ресурс] / Ф. Ш. Вахитова; Уфимский университет науки и технологий, Стерлитамакский филиал, Филологический факультет, Кафедра германских языков ; научный руководитель О. А. Хабибуллина. — Стерлитамак, 2022. — 49 с.: прил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2023/FF/VakhitovaFSh_44.03.01_ZIN_bak_2022_VKR.pdf>.

Record create date: 6/27/2023

Subject: Педагогическое образование ; Иностранный язык (английский) ; бакалавриат; ВКР; публицистический текст ; газетно-публицистический стиль; синтаксические особенности языка

UDC: 372.881.1

LBC: 74.268.1

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время исследования газетно-публицистического стиля в Великобритании, по сравнению с исследованиями других стилей, все еще находятся на начальной стадии, между тем, как медиасистема Великобрит...
  • Современное общество характеризуется стремительной информатизацией. Все большее количество людей получает доступ к образовательным ресурсам и научным изданиям и стремится получить новые знания. Вместе с этим, неспециалисту в определенной области доста...
  • Клише, термины, денотирующие фоновые знания, как правило, не сопровождаются дефинициями, поскольку подразумевается, что читатели уже владеют определенным запасом знаний в данной области. В свою очередь, дефиниции новых терминов в собственно-научном ко...
  • Ввиду вышесказанного, необходимо отметить, что последние научные открытия и изобретения описываются не только в научных публикациях и монографиях, но и в газетных статьях, стиль которых характеризуется как публицистический. Публицистические тексты име...
  • Кроме того, для публицистического дискурса свойственно обращение к языковым средствам, подчеркивающим авторское отношение к освещаемому материалу, т.е., к авторской, или субъективной, модальности.
  • Предметом исследования являются синтаксические особенности публицистического стиля английского языка.
  • Объектом исследования являются медиатексты газетно-публицистического стиля английских СМИ.
  • Целью исследования является анализ синтаксических особенностей публицистического стиля английского языка.
  • Поставленная цель определяет задачи исследования:
  • - раскрыть понятие и сущность публицистического стиля;
  • - изучить принципы синтаксического построения английских публицистических текстов;
  • - выявить соотношение простых и сложных синтаксических конструкций в английском медиатексте;
  • - проанализировать особенности наиболее распространенных предложений данного стиля.
  • Методами исследования являются компонентный анализ, сопоставительный анализ, метод сплошной выборки.
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
    • 1.1 Теоретические основы изучения публицистического текста
    • 1.2 Синтаксическая специфика публицистического текста в английском языке
  • ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
    • 2.1 Структуры предложений в англоязычных газетных текстах
    • 2.2 Исследование синтаксических конструкций в английском медиатексте
    • 2.3​ Методические рекомендации по работе с англоязычными публицистическими текстами
  • Английский язык – это один из тех школьных предметов, который способствует формированию стилистики и культуры речи обучающихся в процессе работы с разными текстами.
  • Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания.
  • Рассмотрим один из методов формирования стилистики и культуры речи, обучающихся на уроках английского языка – анализ публицистических текстов.
  • Кропотливая постоянная работа с текстом на уроках английского языка должна проводиться опорой на произведения русской классической литературы.
  • Обращение к «безукоризненным образцам» – одно из средств создания развивающей личность речевой среды, результативное средство, позволяющее сформировать у учащихся приемы построения текстов.
  • Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы с публицистическим текстом:
  • - комплексный и лингвостилистический анализы текста,
  • - сочинение-рассуждение,
  • - редактирование текста,
  • - различные виды диктантов,
  • - работа с текстами-миниатюрами,
  • - различные игровые ситуации [Бегун, 2019, с. 83].
  • Особого внимания заслуживает такой вид работы, как комплексный анализ текста. Тексты важно подбирать такие, чтобы они были интересными с точки зрения орфографии, содержали различные синтаксические конструкции.
  • Особую роль в воспитании, развитии современного школьника приобретают тексты, направленные на духовно-нравственное развитие личности: о культуре памяти, об отношении к прошлому, настоящему и будущему, о национальных традициях, о проблемах экологии и т...
  • Предлагаем упражнения для анализа публицистического текста. Упражнения предназначены для учеников 10-11 классов.
  • Целью является развитие навыков работы с публицистическим текстом.
  • Задачи:
  • 1. Снятие языковых трудностей;
  • 2. Развитие умений поискового чтения;
  • 3. Развитие умений диалогической речи;
  • Упражнение 1. Прочитайте выразительно статью из газеты. Проведите словарную работу.
  • Упражнение 2. Прочитайте выразительно статью из газеты. Перескажите текст. Определите тему текста. Идею текста. Тип текста.
  • Упражнение 3. Прочитайте выразительно статью из газеты. Определите стиль текста. Выделите выразительные средства речи и их роль.
  • Упражнение 4. Рассмотрите речевую ситуацию. Определите тему, идею, сферу общения.
  • Прочитав текст, ученики отвечают на вопросы:
  • - Действительно ли это текст? Докажите.
  • - К какому стилю и типу речи принадлежит данный текст?
  • - О чем и о ком вы узнали из данного текста?
  • Затем учащиеся выполняют следующие задания:
  • - Найти в нём все односоставные предложения, выписать их, определив вид предложения.
  • - Озаглавить текст назывным предложением.
  • - В заключение можно предложить учащимся побыть в роли творцов слова: опираясь на текст, с которым они только что работали, ребята должны сами сочинить небольшой текст, используя односоставные предложения.
  • Такая работа не только развивает навыки анализа предложенного публицистического текста, создания собственного текста, но и имеет воспитательный характер [Ахметьянова, 2010, с. 60].
  • В последние годы в рамках Единого государственного экзамена в России часто прибегают к использованию публицистических текстов, соответственно, школьник должен привыкнуть к подобной работе и иметь соответствующие учебные умения и навыки, считаем, что н...
  • В завершение отметим, что умение работать с публицистическим текстом это важная часть целостного педагогического процесса, она достигается посредством различных учебных предметов, инновационных технологий и педагогических методов.
  • Английский язык – предмет особенный, именно в рамках данного предмета можно наиболее плодотворно работать с публицистическими текстами. Анализ публицистического текста дает непосредственную возможность развития нравственных и речевых качеств личности....
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics