BashGU
Electronic Library

     

Details

Татарченко, Антонина Анатольевна. Организация групповой работы на уроках в начальной школе: выпускная квалификационная работа по специальности 44.04.01 Педагогическое образование. Направленность (профиль) Начальное образование [Электронный ресурс] / А. А. Татарченко; Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал; научный руководитель Ф. М. Сулейманова. — Стерлитамак, 2022. — 104 с.: прил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2022/FPiP/TatarchenkoAA_44.04.01_ZМNО_mag_2022_VKR.pdf>.

Record create date: 4/28/2022

Subject: Педагогическое образование; Начальное образование ; магистратура; ВКР; начальное образование ; групповая работа на уроках ; учебное сотрудничество школьников

UDC: 372.4

LBC: 74.2

Collections: Магистерские диссертации; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1.1. Понятие групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО
  • Современное общество нуждается не только в образованных и компетентных специалистах, но и владеющих навыками общения и умением работать в команде. Учащиеся начальной школы находятся в центре постоянной смены событий, и может понять себя и все процессы...
  • По мнению П.И. Пидкасистого, общие формы организации образовательного процесса представлены такими направлениями, как: урочное и внеурочное обучение, в каждой, из которой учителями используются фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимис...
  • В начальной школе используется любая форма работы. Так, например, фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся начальных классов предполагает совместную работу для реализации образовательных задач. Учащиеся начальных классов под руковод...
  • Индивидуальная форма организации учебной работы предполагает постановку перед каждым учеником специально подобранного в соответствии с уровнем его подготовки и учебных возможностей задачи для самостоятельного решения. Такие задания направлены на работ...
  • Индивидуализированная форма направлена на самостоятельное выполнение специфических задач с учетом индивидуального темпа учебно-познавательной деятельности каждого школьника. Важными функциями учителя является стимулирование познавательной деятельности...
  • Групповая форма организации учебной деятельности учащихся предусматривает разделение их на группы для решения одинаковых или разных задач. Исследованиями в области организации групповой работы в России занимались Х.И. Лийметс, Б.И. Первин, М.Д. Виногр...
  • Из принципов групповой работы видно, что для такой работы характерно непосредственное взаимодействие и сотрудничество между учащимися, которые, таким образом, становятся активными субъектами собственного учения. А это принципиально меняет в их глазах ...
  • По мнению В.К. Дьяченко, результаты совместной работы в группах зависят от умелого руководства учителя. Стимулирование познавательной деятельности детей всегда значительно выше по сравнению с выполнением этой задачи каждым учеником самостоятельно. Раб...
  • Групповая работа, по утверждению Х.Й. Лийметса, возникает только на базе дифференцированной групповой работы. При этом она приобретает следующие признаки:
  • П.И. Пидкасистый выделяет следующие признаки групповой работы учащихся на уроке:
  • Групповая деятельность учащихся на уроке, как это показано в работе В.В. Котова, складывается из следующих элементов:
  • Такая форма активизации обучающихся имеет ряд достоинств. Во-первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В-третьих, в г...
  • Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Использование групповых форм обучения имеет ряд преимуществ:
  • 1. Позволяет учащимся быть субъектами учебно-воспитательного процесса: ставить перед собой цель, планировать ее достижение, самостоятельно приобретать новые знания, контролировать товарищей и себя, оценивать результаты деятельности своих товарищей и с...
  • 2. Готовит к деятельности в условиях постоянной изменчивости социальной среды путем развития их сознания.
  • 3. Обеспечивает высокое качество знаний по предмету, многократное повторение изучаемого материала, обучение друг друга, опорные конспекты – это только некоторые приемы, повышающие качество знаний.
  • 4. Максимально развивает индивидуальные способности каждого и различные умения: коммуникативные (вопрос, ответ выступление, диалог, умение критиковать и понимать критику); познавательные умения (сравнивать, анализировать, синтезировать).
  • Разнообразие форм позволяет учащимся осваивать новые для них роли: учителя, консультанта, участника групповой работы и готовит их к самоуправлению. Формирует мотивы, потребности, жизненные цели с гуманистическим содержанием. Формируются качества, необ...
  • 1. Класс разбивается на несколько небольших групп (от 3 до 6 человек).
  • 2. Каждая группа получает свое задание. Задания могут быть одинаковыми для всех групп либо дифференцированными.
  • 3. Внутри каждой группы между ее участниками распределяются роли.
  • 4. Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками.
  • 5. Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом. Как видим, для такой работы характерно непосредственное взаимодействие и сотрудничество между учащимися, которые, таким образом, становятся активными участниками собственного учения. А это при...
  • По своей структуре задание должно быть таким, чтобы его можно было бы расчленить на отдельные подзадачи и подпункты. Быть достаточно трудным, желательно проблемным, допускать разные точки зрения, несовпадение позиций. Чем более трудным оно является, ч...
  • По-мнению В.К. Дьяченко, преимущество групповой работы в том, что ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Вырабатываются навыки контр...
  • Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения учащихся разного уровня знаний и умений, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Однородная групповая ...
  • Заключительная часть:
  • Для эффективного проведения групповых занятий педагог должен очень хорошо знать класс и систематически заниматься с консультантами (проверять качество их знаний, давать методические советы) [Барцевич, 2005, c. 23].
  • Организация групповой работы меняет функции учителя. Если на традиционном уроке он предает знания в готовом виде, то здесь должен быть организатором и режиссером урока, соучастником коллективной деятельности. Его действия сводятся к следующему: объясн...
  • По мере овладения школьниками искусство жить с людьми, выработки навыков общения с другими на основе взаимной поддержки, гуманного общения в семье, школе, умения совладать со стрессами совместно-распределенная учебная деятельность формируется организа...
  • По мнению Г.К. Селевко, групповые формы работы ставят ученика в активную позицию. Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии. И в этой связи представляетс...
  • С точки зрения Х.Й. Лийметса, эффективна групповая организация работы учащихся при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов по теме, дополнительных занятий всей группы, выходящих за рамки учебных программ, за рамки урока. В этих...
  • Таким образом, групповая работа создает благоприятные условия для включения всех учеников в активную работу на уроке. Групповая работа позволяла реализовать индивидуальный подход в контексте массового образования, организовать взаимодействие детей с ц...
    • 1.2. Организация групповой работы на уроках средствами
    • формирования учебного сотрудничества младших школьников
    • 2. Задача
    • 3. Задача
    • 4. Задача
    • 5. Задача
    • Задания для выявления учебного сотрудничества в парах.
    • Комплекс заданий для работы в группах

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics