BashGU
Electronic Library

     

Details

Бикметова, Наиля Маратовна. Умственное развитие детей дошкольного возраста средствами дидактической игры: выпускная квалификационная работа по специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Программа: "Психология и социальная педагогика" [Электронный ресурс] / Н. М. Бикметова; Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал ; научный руководитель С. Г. Усманова. — Стерлитамак, 2022. — 116 с.: прил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2022/FPiP/BikmetovaNM_44.03.02_ZSPPО_bak_2022_VKR.pdf>.

Record create date: 3/28/2022

Subject: Психолого-педагогическое образование; Психология и социальная педагогика; бакалавриат; ВКР; умственное развитие; дошкольный возраст; дидактическая игра

UDC: 37.015.3

LBC: 88.6

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • 1.2. Умственное развитие детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
  • Умственное развитие ребенка в период дошкольного возраста осуществляется в разнообразных видах деятельности. Главная роль принадлежит обучению на занятиях, в дидактической игре, в упражнениях с дидактическими пособиями.
  • Обучение детей дошкольного возраста является устным, докнижным, и в этом его особенность. Один из замечательных русских педагогов первой половины прошлого столетия – В.Ф. Одоевский указывал, что в ранние годы ребенок усваивает «науку до науки», познав...
  • Н.А. Виноградова отмечает: «при правильной организации педагогического процесса обучение приводит не только к усвоению детьми знаний, умений, навыков, но и к формированию мыслительных процессов, развитию умственных способностей ребенка. Конечно, много...
  • Содержание умственного развития в процессе обучения на занятиях определено «Программой развития в детском саду». Она разработана применительно к разным возрастным группам и отражает систему ознакомления детей с окружающей жизнью, объем и содержание пе...
  • Умственное развитие на занятиях в детском саду осуществляется в соответствии с основными требованиями дидактики. Прежде всего, оно строится с учетом доступности познавательного содержания для детей, их развивающихся умственных способностей. Таким обра...
  • По словам О.В. Крежевских: «в воспитании и обучении детей необходима не только взаимосвязь одних знаний с другими, но и их система – последовательное расширение и углубление знаний и способов умственной деятельности. Если представления не составляют с...
  • В процессе обучения воспитатель дает систематизированные знания и раскрывает доступные пониманию детей связи между явлениями. В младших группах эти связи еще основаны на конкретных явлениях, на внешних, очевидных признаках, которые дети воспринимают н...
  • Важным требованием обучения является последовательность предлагаемого детям содержания и способов умственной деятельности. Последовательность предусматривает переход от простого к более сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, ...
  • Воспитатель обращается к сознанию ребенка каждый раз, когда выдвигает перед ним ту или иную познавательную задачу. При обучении на занятиях задача – содержание умственной деятельности ставится перед детьми открыто. Вопросы воспитателя направлены на по...
  • В обучении детей на занятиях большое значение имеет наглядность обучения в сочетании со словом. К.Д. Ушинский придавал огромное значение наглядности обучения и считал, что «нельзя научить ребенка думать, делать верные суждения, не научив его прежде на...
  • В детских садах на занятиях используется естественная, натуральная наглядность, когда воспитатель показывает детям реальные предметы или объекты (фрукты, овощи, злаки, животных и т.д.); изобразительная наглядность, когда детям показывают объемные изоб...
  • По словам О.В. Тихомировой: «в целях активизации процесса усвоения знаний воспитатель не дает их готовыми. Привлекая внимание детей к тем или иным признакам, он руководит процессом наблюдения так, чтобы знания о признаках предмета были добыты самими д...
  • Развитие активности и самостоятельности детей на занятиях является важнейшим требованием дидактики и обязательное условие умственного развития в процессе обучения. Активно участвуя в выполнении поставленной задачи, в обдумывании способов выполнения, в...
  • Задачей и содержанием одних занятий является расширение конкретных представлений детей, обучение их простым способам умственной деятельности (восприятия, наблюдения, сравнения, отождествления). На таких занятиях значительная роль отводится наглядности...
  • Для активизации умственной деятельности детей нужно развивать живое общение педагога с детьми и детей между собой. Воспитатель задает детям вопросы, побуждает их припомнить, подумать, мысленно сравнить, прежде чем ответить на тот или иной вопрос. Он п...
  • Основой умственной деятельности на занятиях является решение той или иной познавательной задачи. Если воспитатель правильно определяет содержание занятия и, четко ставя такую задачу, доводит ее до осознания самими детьми, если он поощряет самостоятель...
  • Мотивы умственной деятельности с возрастом изменяются. У детей младшего и среднего возраста они тесно сплетены с непосредственным восприятием, с практическими делами. Но уже у детей 6--7 лет полнее проявляются мотивы преднамеренной познавательной деят...
  • В умственной деятельности ребенка в процессе обучения формируется относительная быстрота мыслительного процесса – выбора и применения ранее усвоенных знаний, умений и навыков. У детей наблюдается потребность в преодолении трудностей. Дети просят «зада...
  • В процессе обучения на занятиях воспитатель не только дает детям те или иные знания, умения, навыки, но и развивает у детей «умение учиться». Учебная деятельность детей прямо направлена на усвоение знаний, умений, способов умственной деятельности и тр...
  • Одним из основных условий формирования умственной деятельности на занятиях является развитие произвольного внимания ребенка, способности к сосредоточенности его на познавательном содержании и способах учебной деятельности. Но развитие внимания детей з...
  • Обучение па занятиях должно содержать посильные трудности, чтобы активизировать все процессы умственной деятельности. Прежде всего, оно требует, чтобы ребенок не только слушал, но и слышал указания, объяснения воспитателя, не только умел смотреть, но ...
  • Большое значение имеет создание такой учебной обстановки, которая бы максимально содействовала активной деятельности детей, чтобы их сознание было направлено на содержание, способы выполнения заданий, чтобы ничто не отвлекало их. Краткость и ясность о...
  • Н.Ф. Талызина и Ю.В. Карпов отмечают: «у детей 4--5 лет обнаруживается готовность к усвоению знаний и возникает возможность обучения на занятиях, постановки перед ними познавательных задач. Но эти задачи еще непосредственно связаны с условиями жизни и...
  • Через содержание обучения дети знакомятся с общественными и природными явлениями, трудом людей, усваивают нормы поведения, что позволяет им соотносить свои поступки с требованиями взрослых. Усвоение знаний, способов мыслительной деятельности обогащает...
  • Таким образом, умственное развитие в процессе обучения и учения – процесс длительный и сложный. Содержание, методы умственной деятельности оказывают воспитывающее и развивающее воздействие па все стороны личности ребенка. Умственное развитие – это шир...
  • 1.3. Дидактическая игры как средство умственного развития детей дошкольного возраста
  • Выдающиеся психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Л.А. Люблинская, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, составляющую основное содержание жизни ребенка, б...
  • Правила многих игр требуют сосредоточенности внимания, усилия мысли, быстрой реакции или способности торможения--все это заставляет ребенка производить разнообразные игровые действия, делать выбор в соответствии с игровой задачей, требованиями содержа...
  • Н.К. Крупская писала: «для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма развития. И было бы неправильно утверждать или предполагать, что в дидактической игре р...
  • Дидактическая игра – сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остается игровой деятельностью. Это выражается в особом характере отношений между воспитателем и детьми и между самими детьми. В процессе обучения детей на заняти...
  • Основное отличие дидактической игры как формы обучения от занятия заключается в том, что в ней познавательная задача чаще всего не ставится перед ребенком прямо, в открытой форме, а заключена в игровой задаче, в содержании и в правилах игры, в игровых...
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • Умственное развитие в процессе обучения и учения – процесс длительный и сложный. Содержание, методы умственной деятельности оказывают воспитывающее и развивающее воздействие па все стороны личности ребенка. Умственное развитие – это широкий спектр раз...
    • Умственное развитие ребенка в период дошкольного возраста осуществляется в разнообразных видах деятельности. Главная роль принадлежит обучению на занятиях, в дидактической игре, в упражнениях с дидактическими пособиями.

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics