BashGU
Electronic Library

     

Details

Сагидуллина, Азалия Рамзилевна. Формирование основ валеологической культуры старших дошкольников: выпускная квалификационная работа по специальности 44.03.01 Педагогическое образование. Направленность (профиль) Дошкольное образование [Электронный ресурс] / А. Р. Сагидуллина; Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал ; научный руководитель Ф. М. Сулейманова. — Стерлитамак, 2022. — 79 с.: прил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2022/FPIP/SagidullinaAR_44.03.01_ZSDО_bak_2022_VKR.pdf>.

Record create date: 5/12/2022

Subject: Педагогическое образование — Дошкольное образование ; бакалавриат; ВКР; дошкольный возраст; здоровый образ жизни ; валеологическая культура

UDC: 373.2

LBC: 74.1

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • 1.2. Формы, методы и средства формирования представлений
  • о здоровом образе жизни у старших дошкольников
    • 2.1. Условия формирования валеологической культуры у старших дошкольников
      • - создание предметно-развивающей среды, наполненной символами, атрибутами, традициями культуры здорового образа жизни;
      • - создание положительной психологической атмосферы на занятиях оздоровительного содержания;
      • - наличие в окружении взрослых, ведущих здоровый образ жизни;
      • - формирование активной позиции дошкольника в освоении знаний, умений и навыков здоровьесберегающегохарактера;
      • - учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей при организации занятий оздоровительной направленности.
      • - совершенствовать у дошкольников положительную мотивацию к здоровому образу жизни, к систематическим занятиям физкультурой, к рациональному питанию, отдыху;
      • - индивидуально формировать базовые параметры соматического этапа дошкольников (тип телосложения; уровень физического развития; уровень сформированности жизненно важных двигательных умений и навыков; нервно-мышечная работоспособность, устойчивость орг...
      • - совершенствовать представления о законах, правилах здоровьесохранения, формирование здорового образа жизни;
      • - сознательное выполнение требований, правил, рекомендаций, указаний по формированию и реализации здорового образа жизни;
      • - совершенствовать механизмы взаимодействия социальных институтов общества для формирования здорового образа жизни дошкольников;
      • - формировать практические актуальные знания, умения, навыки, рациональные приемы мышления и деятельности в сфере сохранения и совершенствования здоровья, воспитание здорового образа жизни дошкольников;
      • - предупреждать у дошкольников и родителей непонимание основных понятий здорового образа жизни;
      • - формировать у дошкольников умения и навыки самоконтроля за состоянием здоровья и соблюдения требований здорового образа жизни.
      • - развивать у дошкольника социальные эмоции (сострадание, желание помочь) и социальные действия, направленные на достижение конструктивного положительного результата(помочь, улучшить, порадовать, создать, сохранить, достичь и др.);
      • - развивать способность понимать переживания других людей, стремление приносить радость, делать им приятное, пожалеть товарища в случае потребности, поделиться игрушкой, дружно играть со всеми, откликаться на их просьбы, быть доброжелательным, проявля...
      • - учить детей основным правилам: нельзя не слушать родителей, старших людей, обманывать, глумиться над старостью, смеяться над больными, лицемерить, оскорблять других, лебезить, брать чужие вещи без разрешения, быть равнодушным к чужому горю;
      • - воспитывать уважение к родным и близким, осознанно стремится радовать старших хорошими поступками;
      • - прививать понимание, что родители нуждаются в душевной теплоте и ласке, проявлять чуткость и внимательность;
      • - предлагать родителям свои услуги и помогать в домашней работе; давать возможность уставшим родителям отдохнуть, занять младших членов семьи чем-то интересным и полезным, спрашивать старших членов семьи о настроении, делах, о том, как прошел день;
      • - учиться замечать настроение взрослых и действовать в соответствии с этим;
      • - знать больше о своих бабушках и дедушках, чествовать их в дни семейных праздников, быть причастным к совместным заботам и проблемам семьи;
      • - воспитывать любовь, уважение к родителям, желание проявлять заботу и быть благодарным за все, что родители делают для ребенка;
      • - учить создавать «семейное дерево», ориентироваться в родственных отношениях;
      • - воспитывать привязанность к родительскому дому, уважение к опыту и мудрости старших родственников, дедушек и бабушек;
      • - развивать умение проявлять чувство такта и глубокого уважения, благожелательности к родным; побуждать их к самостоятельным рассказам о себе;
      • - учить выражать свою любовь, нежность. Закрепление ласкательных обращений к отцу и матери (мама, матушка, мамочка; папа, папаша, папуля);
      • - развивать интерес к семейным праздникам; формировать умение дарить и принимать подарки;
      • - воспитывать у детей черты будущих заботливых матерей и родителей: у девочек – нежность, кротость, хозяйственность, искренность; у мальчиков – умение уважать семью и защищать ее, быть добрым, искренним, трудолюбивым хозяином;
      • - обогащать опыт общения с людьми разного возраста, пола;
      • - учить правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, сдерживать негативные эмоции, оценивать свои поступки и поступки других людей;
      • - развивать умение ставить себя на место других людей, не выражать отрицательных суждений в адрес сверстников и младших детей; уметь видеть в детях положительные качества;
      • - расширять представления дошкольника об авторитете и человеческих качествах;
      • - учить понимать других и считаться с чужим мнением;
      • - воспитывать культуру деятельности: умение планировать, организовывать игру, занятия, свой труд, стремление добиваться положительного результата в индивидуальной и совместной деятельности;
      • - закреплять и развивать устойчивые навыки соблюдения правил вежливого поведения дома и в общественных местах и соблюдения этических принципов общения;
      • - учить адекватно реагировать на асоциальные поступки, быть справедливым, совестливым, ответственным.
      • - воспитывать добрые привычки у дошкольника: быть послушным, вежливым, настойчивым, смелым в достижении цели, признавать свои ошибки и исправлять их.
      • 1. Авчинникова С.О. Формирование здорового образа жизни как направление социальной работы // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2016. – № 6. – С. 25-28.
      • 2. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. – М.: Наука, 1982. – 270 с.
      • 3. Байер К. Здоровый образ жизни. – М.: Мир, 2016. – 368 c.
      • 4. Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья. – 2-е изд. –СПб.: К.Л. Риккер, 1905. – 43 с.
      • 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
      • 6. В здоровом теле – здоровый дух. Сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвященных здоровому образу жизни. – М.: Феникс, 2016. – 352 c.
      • 7. Григоренко В.Г. Теория мотивированных дифференциально-интегральных оптимумов педагогических факторов в физическом совершенствовании человека. – М.: Фонд социальных изобретений России, 2000. – 226с.
      • 8. Гуменюк Е.И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. – М.: Детство–Пресс, 2016. – 162c.
      • 9. Густомясова А.Л. Воспитание социальной компетенции // Дошкольное воспитание. –2008. – № 5. – С.106-111.
      • 10. Деркунская В.А. Педагогическая поддержка социализации современных дошкольников: от диагностики к технологии // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 4-7.
      • 11. Дядюнова И.А. К вопросу о социализации детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс до и после. – 2007. – № 10. – С. 89-92.
      • 12. Елжова Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Феникс, 2016. – 224 c.
      • 13. Ермакова О.А. За здоровьем в детский сад. Спортивно-оздоровительная неделя в детском саду // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 3. – С. 7-10.
      • 14. Ефименко С.А. Влияние образа жизни на здоровье // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2017. – № 1. – С.8-14.
      • 15. Жерякова С.В. Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни дошкольников в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века // Молодой ученый. – 2015. – № 5. – С. 46...
      • 16. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2004. – 122 с.
      • 17. Игнатьева Л.П. Основы гигиенического воспитания: учеб.пособие. – ГБОУ ВПО Иркутский государственный медицинский университет, кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей. – Иркутск: ИГМУ, 2014. – 68 с.
      • 18. Исакова Е.К. Возлюби ближнего как самого себя. Формирование у детей навыков здорового образа жизни // Дошкольное воспитание. −2004. − № 3. − С. 13-16.
      • 19. Казин З.М., Заруба Н.А. Методологические и организационные основы проблемы формирования здоровья в системе промышленного региона // Валеология. – 1996. – № 2. – С. 28-35.
      • 20. Калмыкова А.С. Основы формирования здоровья детей: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 384 с.
      • 21. Касаткин В.Н. Комплексная программа здоровья в школе // Школа здоровья. – 2000. – № 3. – С. 2-15.
      • 22. КозловаС.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учеб.пособие. – М.: Академия, 2012. – 330с.
      • 23. Костяк Т.В. Индивидуальная форма социализации и особенности ее становления у дошкольников и младших школьников // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 4/5. – C. 99-105.
      • 24. Кудрявцев В.Г., Егоров Г.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). – М.: Линка-Пресс, 2000. – 296 с.
      • 25. Куценк Г.И. Книга о здоровом образе жизни. – М.: Профиздат,2015. – 256 c.
      • 26. Мамаева С.Б. Семинар-практикум для педагогов «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 12. – С. 6-9.
      • 27. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учеб.пособие. – М.: Академия, 2001. – 320 с.
      • 28. Митяева А.М. Здоровый образ жизни. – М.: Academia,2015. – 144 c.
      • 29. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. – М.: СпецЛит, 2016. – 176 c.
      • 30. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
      • 31. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка // Психологический журнал. – 1980. – Том 1. № 5 (сентябрь-октябрь) 1980. – С. 46-54.
      • 32. Назаров Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие. – М.: Академия, 2016. – 256 с.
      • 33. Новикова И.Л. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. − М.: Мозаика-синтез, 2010. − 96 с.
      • 34. Норбеков М.С. Эффективная методика «Я здоров в любом возрасте» – М.: АСТ, 2016. – 310 с.
      • 35. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. − СПб: КАРО, 2006. – 176 с.
      • 36. Ожегов СИ. Словарь русского языка. – М.: Рус. яз., 1986. – 797 с.
      • 37. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве. – М.: Росспэн, 1996. – 272 с.
      • 38. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки:
  • ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
    • Перспективный план работы
    • по формированию здорового образа жизни старших дошкольников в
    • процессе социализации
    • Социологическая беседа «Расширенный разговор»
    • Неделя здоровья
    • День первый – «Человек и его здоровье»
    • День второй – «Почему люди болеют?»
    • День третий – «Вредные привычки»
    • День четвертый – «Скажи курению – нет»!
    • День пятый (заключительный) – «Мы – здоровое поколение»
      • «Цветочек» – активность, постоянство, оригинальность идей;
      • «Пчелка» – трудолюбие, исполнительность, фантазия при создании рисунков, проектов;
      • «Знак вопроса» – трудности в самостоятельном выполнении заданий, потребность в помощи.

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics