ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/4 и Достоевского 31

     

Детальная информация

Кучаева, Гулия Галимжановна. Особенности развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста: выпускная квалификационная работа по специальности 44.03.01 Педагогическое образование. Направленность (профиль) Дошкольное образование [Электронный ресурс] / Г. Г. Кучаева; Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал ; научный руководитель Ф. М. Сулейманова. — Стерлитамак, 2022. — 52 с.: прил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2022/FPIP/KuchaevaGG_44.03.01_ZSDО_bak_2022_VKR.pdf>.

Дата создания записи: 12.05.2022

Тематика: Педагогическое образование — Дошкольное образование ; бакалавриат; ВКР; дошкольный возраст; познавательные интересы; образовательный стандарт дошкольного образования

УДК: 373.2

ББК: 74.1

Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Аутентифицированные пользователи Прочитать
Локальная сеть Библиотеки Все
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
  • ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА
  • КУЧАЕВА ГУЛИЯ ГАЛИМЖАНОВНА
  • ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
  • У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • СТЕРЛИТАМАК – 2022
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Задачи исследования:
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ
  • ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • 1.2. Формы и методы развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
  • В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач познавательного развития указывается задача развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Поэтому, в центре внимания педагогов долж...
  • Познавательный интерес, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельнос...
  • - использованием составляющих развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации;
  • - внедрение активных методов и форм организации познавательно-исследовательской деятельности.
  • Требования к построению предметно-пространственной развивающей среды прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. «Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвент...
  • В ходе формирования и развития познавательного интереса происходит формирование и развитие творческого мышления, творческих способностей ребенка. Творческие способности могут проявляться в мышлении, чувствах, отдельных видах деятельности, характеризуя...
  • Эффективность системы стимулирования познавательного интереса детей зависит от осуществления определенного комплекса педагогических условий, под которыми понимается взаимосвязанная совокупность мер организации заданий в процессе воспитания и обучения ...
  • С этой целью педагог использует различные формы организации занятий. Форма организации занятия – это совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в определенном порядке и в установленном режиме. Наиболее часто используемой формой организац...
  • По форме организации начало занятия с детьми может иметь общегрупповой характер, а завершаться уже с отдельной подгруппой, в то время как другая подгруппа выполняет, к примеру, индивидуальные развивающие задания. Если педагог планирует проводить обуче...
  • Однако такие изменения должны иметь прогнозируемый характер, продуманные пути выхода, развивающий, воспитательный и обучающий эффект. Организуя любое занятие, педагог должен обеспечить приоритетность принципа активности, который расширяет границы своб...
  • Проектная деятельность, представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своему содержанию. В их основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориен...
  • Форма организации занятия – экскурсия. Куликова Т.О. определила экскурсию следующим образом: «экскурсия – коллективное посещение места с достопримечательностями, музея, выставки, предприятия; поездка, прогулка с образовательной, научной, познавательно...
  • По форме организации и содержанию дидактические игры подразделяются следующим образом:
  • 1. Игры-путешествия (призваны усилить впечатления ребенка от игровой деятельности за счет необычности, сказочности, к примеру, игра в «путешествие в пространстве и времени»). С помощью этого вида игр у ребенка развивается воображение, творческие спосо...
  • 2. Игры-поручения (призваны обучать ребенка осмыслению своих действий, установлению причинно-следственных связей, развивать воображение; к примеру, игра-поручение «Собери в корзину все игрушки такого-то цвета»). С помощью этого вида игр у ребенка форм...
  • 3. Игры-загадки (призваны развивать у ребенка способность к анализу). Данный вид игр позволяет активности развивать мышление ребенка.
  • 4. Игры-беседы (призваны учить ребенка обсуждать те или иные вопросы в совместной беседе с воспитателей и другими детьми). Этот вид игр позволяет развивать мыслительные процессы, коммуникативные качества [Скорлупова, 2003, с. 87].
  • Таким образом, познавательный интерес можно охарактеризовать как устойчивую интегральную характеристику личности, отражающую готовность ребенка к познанию, интерес к чему-либо новому, инициативность, самостоятельность в творческом поиске решений, а та...
  • В педагогической литературе выделяются следующие методы развития познавательного интереса.
  • 1. Наглядные методы: а) наблюдение (кратковременное, длительное, восстановление целостной картины наблюдаемого феномена по отдельным признакам); б) рассматривание картин и дидактических пособий, просмотр диафильмов.
  • 2. Практические методы:
  • а) игра; дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия; подвижные игры; творческие игры;
  • б) экспериментирование (элементарные опыты).
  • 3. Словесные методы:
  • а) рассказ;
  • б) беседа;
  • в) чтение [Баранова, 2007, с. 55].
  • Для организации образовательной деятельности по развитию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста педагог может использовать: ‒ познавательную эвристическую – педагог ставит проблему, предлагает задания для выполнения и решения про...
  • Следует подчеркнуть, что все методы в процессе развития познавательного интереса дошкольников должны использоваться в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. Тогда дети не устают, сохраняя устойчивый интерес, что обеспе...
  • В процессе исследования было установлено, что реализация единства составляющих предметно-развивающей среды ДОО; внедрение активных методов и форм организации познавательно-исследовательской деятельности и особым образом построенный педагогический проц...
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
  • ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • Динамика уровня сформированности познавательного интереса старших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика