Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Кучаева, Гулия Галимжановна. Особенности развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста: выпускная квалификационная работа по специальности 44.03.01 Педагогическое образование. Направленность (профиль) Дошкольное образование [Электронный ресурс] / Г. Г. Кучаева; Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал ; научный руководитель Ф. М. Сулейманова. — Стерлитамак, 2022. — 52 с.: прил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/SF/2022/FPIP/KuchaevaGG_44.03.01_ZSDО_bak_2022_VKR.pdf>.Дата создания записи: 12.05.2022 Тематика: Педагогическое образование — Дошкольное образование ; бакалавриат; ВКР; дошкольный возраст; познавательные интересы; образовательный стандарт дошкольного образования УДК: 373.2 ББК: 74.1 Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть Библиотеки | Аутентифицированные пользователи | |||||
Локальная сеть Библиотеки | Все | |||||
Интернет | Аутентифицированные пользователи | |||||
Интернет | Все |
Оглавление
- ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
- ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА
- КУЧАЕВА ГУЛИЯ ГАЛИМЖАНОВНА
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
- У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- СТЕРЛИТАМАК – 2022
- СОДЕРЖАНИЕ
- Задачи исследования:
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ
- ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1.2. Формы и методы развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
- В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач познавательного развития указывается задача развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Поэтому, в центре внимания педагогов долж...
- Познавательный интерес, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельнос...
- - использованием составляющих развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации;
- - внедрение активных методов и форм организации познавательно-исследовательской деятельности.
- Требования к построению предметно-пространственной развивающей среды прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. «Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвент...
- В ходе формирования и развития познавательного интереса происходит формирование и развитие творческого мышления, творческих способностей ребенка. Творческие способности могут проявляться в мышлении, чувствах, отдельных видах деятельности, характеризуя...
- Эффективность системы стимулирования познавательного интереса детей зависит от осуществления определенного комплекса педагогических условий, под которыми понимается взаимосвязанная совокупность мер организации заданий в процессе воспитания и обучения ...
- С этой целью педагог использует различные формы организации занятий. Форма организации занятия – это совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в определенном порядке и в установленном режиме. Наиболее часто используемой формой организац...
- По форме организации начало занятия с детьми может иметь общегрупповой характер, а завершаться уже с отдельной подгруппой, в то время как другая подгруппа выполняет, к примеру, индивидуальные развивающие задания. Если педагог планирует проводить обуче...
- Однако такие изменения должны иметь прогнозируемый характер, продуманные пути выхода, развивающий, воспитательный и обучающий эффект. Организуя любое занятие, педагог должен обеспечить приоритетность принципа активности, который расширяет границы своб...
- Проектная деятельность, представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своему содержанию. В их основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориен...
- Форма организации занятия – экскурсия. Куликова Т.О. определила экскурсию следующим образом: «экскурсия – коллективное посещение места с достопримечательностями, музея, выставки, предприятия; поездка, прогулка с образовательной, научной, познавательно...
- По форме организации и содержанию дидактические игры подразделяются следующим образом:
- 1. Игры-путешествия (призваны усилить впечатления ребенка от игровой деятельности за счет необычности, сказочности, к примеру, игра в «путешествие в пространстве и времени»). С помощью этого вида игр у ребенка развивается воображение, творческие спосо...
- 2. Игры-поручения (призваны обучать ребенка осмыслению своих действий, установлению причинно-следственных связей, развивать воображение; к примеру, игра-поручение «Собери в корзину все игрушки такого-то цвета»). С помощью этого вида игр у ребенка форм...
- 3. Игры-загадки (призваны развивать у ребенка способность к анализу). Данный вид игр позволяет активности развивать мышление ребенка.
- 4. Игры-беседы (призваны учить ребенка обсуждать те или иные вопросы в совместной беседе с воспитателей и другими детьми). Этот вид игр позволяет развивать мыслительные процессы, коммуникативные качества [Скорлупова, 2003, с. 87].
- Таким образом, познавательный интерес можно охарактеризовать как устойчивую интегральную характеристику личности, отражающую готовность ребенка к познанию, интерес к чему-либо новому, инициативность, самостоятельность в творческом поиске решений, а та...
- В педагогической литературе выделяются следующие методы развития познавательного интереса.
- 1. Наглядные методы: а) наблюдение (кратковременное, длительное, восстановление целостной картины наблюдаемого феномена по отдельным признакам); б) рассматривание картин и дидактических пособий, просмотр диафильмов.
- 2. Практические методы:
- а) игра; дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия; подвижные игры; творческие игры;
- б) экспериментирование (элементарные опыты).
- 3. Словесные методы:
- а) рассказ;
- б) беседа;
- в) чтение [Баранова, 2007, с. 55].
- Для организации образовательной деятельности по развитию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста педагог может использовать: ‒ познавательную эвристическую – педагог ставит проблему, предлагает задания для выполнения и решения про...
- Следует подчеркнуть, что все методы в процессе развития познавательного интереса дошкольников должны использоваться в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. Тогда дети не устают, сохраняя устойчивый интерес, что обеспе...
- В процессе исследования было установлено, что реализация единства составляющих предметно-развивающей среды ДОО; внедрение активных методов и форм организации познавательно-исследовательской деятельности и особым образом построенный педагогический проц...
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
- ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Динамика уровня сформированности познавательного интереса старших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Статистика использования
Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |