Card | Table | RUSMARC | |
Острянская, Мария Дмитриевна. Психологические аспекты представлений о социальной справедливости и нормативности поведения у младших школьников: выпускная квалификационная работа специалиста. Направление 37.05.02 Психология служебной деятельности. Специализация: Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности [Электронный ресурс] / М. Д. Острянская; БашГУ, Фак. психологии, Каф. общей психологии ; науч. рук. Н. В. Асафьева. — Уфа, 2019. — 64 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/OstryanskayaMD_370502_psd_2019.pdf>.Record create date: 10/7/2019 Subject: Психология — Социальная психология; специалитет; ВКР; социальная справедливость; нормативность поведения; младшие школьники; нравственное поведение UDC: 159.9:316.6 LBC: 88.5 Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция Allowed Actions: –
*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Library BashGU Local Network | Authenticated users | |||||
Library BashGU Local Network | All | |||||
Internet | Authenticated users | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- Введение …………………………………………………………………….. …...3
- Глава 1. Теоретические аспекты представлений о социальной справедливости и нормативности поведения у младших школьников ……………………………………………...
- 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………………6
- 1.2 Понятие и походы изучения представлений в психологии ……………………………………………………………………………………...9
- 1.3 Понимание как психологический феномен..………………………………12
- 1.4 Представления о нормативном поведении у младших школьников и его взаимосвязь с социальной справедливостью.………………………………….14
- 1.5 Правовое воспитание младших школьников………………………………22
- Выводы по первой главе………………………………………………………...30
- Глава 2. Эмпирическое исследование представлений о нормативном поведении и социальной справедливости у детей младшего школьного возраста...…………………………………………………………………………31
- 2.1 Организация и методы эмпирического исследования……………………31
- 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….…………………….35
- 2.3Психолого-методические рекомендации по формированию нравственности у младших школьников…….…………………………………….…………………...……...45
- Выводы по второй главе...………………………………………………………47
- Заключение……..………………………………………………………………..48
- Список использованных источников литературы………………………...…..50
- Приложение №1
- Приложение №2
- Приложение №3
- Приложение №4
- ВВЕДЕНИЕ
- Актуальность работы.
- Проблема нормативного поведения и нравственного воспитания среди детей всегда интересовала общество. В особенности эта проблема актуальна в современном мире, когда все чаще встречается проявление жестокости, эгоизма и насилия среди детей. Нормативное...
- Немаловажную роль в поведении детей играет чувство справедливости. Зачастую справедливость соотносится с требованиями, которые связаны с простейшими формами людских взаимоотношений: не воровать, не убивать, выполнять обещания, говорить правду и т.п. В...
- Важно отметить тот факт, что чувство справедливости в детском возрасте характеризуется лучшей развитостью, и ребенок часто уже на интуитивном уровне понимает, справедливо ли или не справедливо поступает он либо другой человек. Справедливое отношение...
- С каждым новым днем в современном мире все сильнее размываются границы нравственных ориентиров и справедливости. Это отражается в снижении уровня моральной наполненности, уровня нравственности, недоверия и агрессивности у подрастающего поколения.
- Поэтому актуальность проблемы повышения уровня представлений о справедливости и нравственности среди младших школьников в целях предупреждения дальнейших возможных конфликтных ситуаций вызвана тем, что система общественного и школьного воспитания игра...
- Целью данного исследования является изучение особенностей представлений о нормативном поведении и социальной справедливости у детей младшего школьного возраста.
- Объект исследования: специфика представлений и особенности проявления социальной справедливости и нормативности поведения младших школьников в условиях начальной школы.
- Предмет исследования: взаимосвязь структуры представлений о социальной справедливости и психологических аспектов проявления нормативного поведения младших школьников.
- Гипотеза исследования: уровень сформированности морального содержания действий, нравственных качеств и нравственных чувств у младших школьников взаимосвязаны с особенностями их представлений об ответственности, добросовестности, стремлением к выпол...
- Задачи исследования:
- 1) Систематизирование и анализ исследований формирования представлений в отечественной и зарубежной психологии;
- 2) Выделение критериев и показателей нравственности;
- 3)Обоснование и выбор методов и методик исследования представлений о социальной справедливости и нормативности поведения у младших школьников;
- 4) Изучение специфики представлений о социальной справедливости и нормативности поведения у младших школьников;
- 5) Интерпретация различий в представлениях о социальной справедливости и нормативности поведения у младших школьников.
- Теоретико-методологической основой исследования явились концепции нравственного воспитания (Н.И. Болдырев , И.Ф. Харламов ) концептуальные положения понимания О.Г. Дробницкого .
- Методический инструментарий исследования:
- В работе использовался комплекс научных методов: на теоретическом уровне - анализ, обобщение, синтез, анализ психолого-педагогической, методической, научной литературы, анализ понятийно-терминологической системы, на эмпирическом уровне - выявление пси...
- опыта по формированию личности младших школьников, анкетирование, анализ результатов и продуктов деятельности испытуемых. Методы сбора эмпирических данных: метод тестов (методика «Что такое хорошо и что такое плохо» И.Б.Дермановой, Шкала совестливости...
- Эмпирическая база исследования: исследование проводилось в феврале - мае 2019 года на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького» городского округа город Уфа Республики Башкортос...
- Практическая значимость состоит в возможности использования полученных данных для методологических разработок, а также в предоставлении возможности психологам в практической деятельности использовать данный материал при работе с детьми младшего школьн...
- Структура работы: введение, теоретическая глава, содержащая пять параграфов и вывод после главы, эмпирическая глава, содержащая три параграфа и вывод после главы, заключение, список использованных источников и литературы, включающий 53 источника, прил...
- Глава 1. Теоретические аспекты представлений о социальной справедливости и нормативности поведения у младших школьников
- 1.1 Психолого-педагогическая характеристика группы детей младшего школьного возраста
- 1.5 Правовое воспитание младших школьников
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- С каждым новым днем в современном мире все сильнее размываются границы нравственных ориентиров и справедливости. Это отражается в снижении уровня моральной наполненности, уровня нравственности, недоверия и агрессивности у подрастающего поколения. Поэт...
- Поведение ребенка оценивается степенью соответствия определенным правилам. Это правило носит общий характер, то есть распространяется на множество из одних и тех же действий и называется моральными нормами.
- В ходе работы было проведено исследование, целью которого являлось изучение представления о нормативном поведении и социальной справедливости у детей младшего школьного возраста.
Usage statistics
Access count: 4
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |