Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Николаева, Анастасия Валериевна. Художественно-эстетическое воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства: выпускная квалификационная работа по программе магистратуры. Направление подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование". Направленность (профиль) "Начальное образование" [Электронный ресурс] / А. В. Николаева; БашГУ, Фак. психологии, Каф. педагогики ; науч. рук. Ю. С. Ременникова. — Уфа, 2019. — 117 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Nikolaeva_A.V._44.04.01_Pedagogicheskoe obrazovanie_mag_2019.pdf>.Дата создания записи: 12.03.2019 Тематика: Образование. Педагогика — Начальное профессиональное образование; магистратура; ВКР; младшие школьники; декоративно-прикладное искусство; художественно-эстетическое воспитание; начальная школа УДК: 377.3 ББК: 74.56 Коллекции: Магистерские диссертации; Общая коллекция Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть Библиотеки | Аутентифицированные пользователи |
![]() |
||||
Локальная сеть Библиотеки | Все | |||||
Интернет | Аутентифицированные пользователи |
![]() |
||||
![]() |
Интернет | Все |
Оглавление
- Описание хода опытно-экспериментального исследования
- Методики исследования:
- Для исследования особенностей художественно-эстетического воспитания, развития эстетических навыков и понимания окружающей действительности младшими школьниками, мы использовали три методики.
- В первой методике источником является монография «Методика организации художественно-эстетического воспитания младших школьников» В. В. Буткевич, Б.С. Любимовой. Она направлена на изучение уровня формирования деятельностной составляющей художественно...
- В третьей методике с обучающимися было проведено анкетирование: «Интересуешься ли ты секретами народных мастеров?». Цель данной анкеты заключается в раскрытии уровня знаний школьников по таким проблемам, как владение понятиями и знание сущности наро...
- Таким образом, наше исследование мы начали с диагностики, которую мы провели с учениками четвертых классов, которая была направлена на оценку художественно-творческих представлений детей. Изучение уровня сформированности деятельностного компонента эст...
- При анализе рисунков обучающихся четвертого класса, следует отметить, что у всех детей не раскрыта тема «рисунок животные с элементами городецкой росписью», отсутствует сюжет изображения. Форма изображаемых предметов простая, передана не достаточно то...
- На рисунках обучающихся некоторых учеников: Ф. Далира , Х. Дарина и Ш. Карина , С. Вильдан тема раскрыта более полно, просматривается некий сюжет, чем у других очень слабо. Форма изображаемых предметов передана более точно, лишь с малейшими искажениям...
- Соответствует формату листа размер и расположение изображения. Цветовая гамма представлена множеством цветов, в самых разнообразных сочетаниях цветов и оттенков. Рисунки мало похожи друг на друга, в каждом прослеживается некая индивидуальность. Отдель...
- При описании изделия все дети допустили одни и те же ошибки.
- Во- первых, никто не смог определит вид данной поделки. Для разъяснения, задавались наводящие вопросы, давались варианта ответа, но дети молчали или говорили, что не знают ответ, на данный вопрос.
- Во-вторых, все ответы были скудны, ограничивались несколькими отдельными фразами. На просьбу 8 описать, что ты перед собой видишь, дети отвечали: «Лошадь. Цветы. Листья».
- И только с помощью наводящих вопросов, ответ получался более содержательным.
- И, в-третьих, не один ребенок не смог выразить свое отношение к данной поделке. Ответ был однозначный, ничем не подкрепленный. Все дети без труда определили материал, из которого было изготовлено изделие. С удовольствие вступали в диалог, и отвечали ...
- Таким образом, анализируя результаты методик, мы можем сделать вывод о том, что у младших школьников уровень представлений об окружающем мире высокий, но разнится в показателях у детей четвертых классов есть умственные отсталые дети. Элементарные обра...
- Развиваясь, ребенок познает окружающий мир с точки зрения его красоты и эстетики. И здесь важно то, окажут ли ему поддержку взрослые. В этом процессе большую роль играет школа. Мы считаем, что при создании оптимальных педагогических условий, можно доб...
- Таким образом в теоретической части работы стало положение о том, что искусство является основным средством для определения уровней художественно-эстетического воспитания.
- Наше исследование мы начали с выявления методики, которую мы провели с учениками четвертого класса, была направлена на оценку художественно-творческих представлений детей. Она направлена на изучение уровня сформированности деятельностного компонента э...
- При анализе рисунков обучающихся четвертого класса, следует отметить, что у всех детей не раскрыта тема «рисунок животные с элементами городецкой росписью», отсутствует сюжет изображения. Форма изображаемых предметов простая, передана не достаточно то... (1)
- Рисунки мало похожи друг на друга, в каждом прослеживается некая индивидуальность. А у других обучающихся слабо: А. Гузель, С. Дарья, А. Екатерина и И. Кадрия. Отдельно, с учениками четвертого класса, была проведена методика, направленная на диагности...
- Во- первых, никто не смог определит вид данной поделки. Для разъяснения, задавались наводящие вопросы, давались варианта ответа, но дети молчали или говорили, что не знают ответ, на данный вопрос. Во-вторых, все ответы были скудны, ограничивались неск...
- И только с помощью наводящих вопросов, ответ получался более содержательным. И, в-третьих, не один ребенок не смог выразить свое отношение к данной поделке. Ответ был однозначный, ничем не подкрепленный. Все дети без труда определили материал, из кото...
- Детям задавали вопросы и предлагали варианты ответа (Приложение №1). За каждый ответ начислялось определенное количество баллов. В ходе анкетирования было установлено, что у детей есть интерес к народному творчеству, им хотелось бы поближе познакомить...
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Методика. «Методика организации художественно- эстетического воспитания младших школьников» (В. В Буткевич, Б.С. Любимовой).
- Она направлена на изучение уровня сформированности деятельностного компонента (умения, красоты ,представлений гармонии, вкуса и идеи художественные) художественно-эстетической воспитанности обучающихся. Ребятам дали задание, нарисовать рисунок живот...
- Методика «Методика организации художественно-эстетического воспитания младших школьников» (В. В. Буткевич, Б.С. Любимовой ).
- Она направлена на изучение уровня сформированности деятельностного компонента ( умения и навыков, знания ) художественно-эстетической воспитанности обучающихся.
- Исследование происходило в ходе беседы. Ребенку предлагали рассмотреть произведение декоративно-прикладного искусства (в нашем случае – аппликацию. Городец. Лошадь) и просили описать то, что перед ним представлено. Способность описать поделка: опис...
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- Таблица
- Результат диагностики обучающихся экспериментального класса: « Уровень сформированности деятельностного компонента (представлений гармонии, вкуса и художественные идеи, красоты)
- художественно-эстетической воспитанности обучающихся, на основе «Методики организации художественно- эстетического воспитания младших школьников» (В. В. Буткевич, Б.С. Любимовой).
- Таблица (1)
- Результат диагностики обучающихся контрольного класса: « Уровень сформированности деятельностного компонента (представлений гармонии, вкуса и художественные идеи, красоты) художественно-эстетической воспитанности обучающихся, на основе «Методики орг...
- Результат диагностики обучающихся экспериментального класса: «Уровень сформированности деятельностного компонента ( умения и навыков, знания, способностей ) художественно-эстетической воспитанности обучающихся, на основе «Методики организации художест...
- Результат диагностики обучающихся контрольного класса: «Уровень сформированности деятельностного компонента ( умения и навыков знания, способностей )художественно-эстетической воспитанности обучающихся, на основе «Методики организации художественно-эс...
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3
- «Мир изобразительного искусства» (9 ч)
- «Мир декоративного искусства» (8 ч)
- «Мир бумагопластики» (5 ч)
- «Мир народного искусства» (12 ч)
Статистика использования
|
Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |