ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/1 и Достоевского 131

     

Детальная информация

Хасанова, Ф.Ю. Воспитание экологической культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством художественной литературы: выпускная квалификационная работа по специальности Дошкольное образование [Электронный ресурс] / Ф.Ю. Хасанова; Башкирский государственный университет, Сибайский филиал; к.филол.н., доцент Л.Ф. Абсалямова. — Сибай, 2020. — 62 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Khasanova FY 44.03.05_bak.DONO_2020.pdf>.

Дата создания записи: 27.11.2020

Тематика: Дошкольное образование; бакалавриат; ВКР; воспитание; развитие; обучение

УДК: 373

ББК: 741

Коллекции: Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Аутентифицированные пользователи Прочитать
Локальная сеть Библиотеки Все
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • 801c581f45f2727f4c3770966828dc787d2083dc31a574631b8495942164fae7.pdf
  • 92191c8b1452218edacf395289125920b148ef688a3d7c2e8d3bb978f19de0e8.pdf
    • 6428a82096fd53e02105a51fc989edbc1f8ec0bd4e23f5ef74a16aa496483a73.pdf
      • ВВЕДЕНИЕ 3
      • Выводы 23
      • Выводы 34
      • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
      • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
      • ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Диагностика сформированности экологической культуры старших дошкольников на основе методики Т.А. Серебряковой 39
      • ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Диагностика сформированности экологической культуры младших школьников на основе методики Т.А. Серебряковой 41
      • ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. Результаты диагностики дошкольников 43
      • ПРИЛОЖЕНИЕ № 4. Результаты диагностики младших школьников 44
      • ПРИЛОЖЕНИЕ № 5. Сборник художественных природоведческих произведений 46
      • ВВЕДЕНИЕ
      • Задачи исследования:
      • Теоретическая значимость исследования: в ходе исследования раскрыта актуальность и значимость проблемы, уточнено понятие «экологическая культура», систематизированы знания о воспитании экологической культуры у детей дошкольного и младшего школьного во...
      • Практическая значимость исследования: разработанный нами сборник художественных природоведческих произведений может быть использован в практике воспитателями и учителями начальных классов для работы по воспитанию экологической культуры детей.
      • Апробация исследования: по результатам исследования была опубликована статья на тему «Воспитание экологической культуры у детей младшего школьного возраста посредством художественной литературы» в сборнике VIII Всероссийской заочной научно-практическо...
      • Таким образом, у детей дошкольного возраста появляется повышенный познавательный интерес, формируется способность рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения и они овладевают этическими нормами . По всем линиям психического развити...
      • В младшем школьном возрасте появляются такие новообразования, как формирование системы нравственных ценностей, развитие самоконтроля и самооценки, овладение рефлексией (то есть способностью оценивать собственные действия, умение анализировать содержан...
      • Выводы
      • План формирующего этапа исследования сформированности
      • экологической культуры детей экспериментальной группы
      • Выводы (1)
      • На констатирующем этапе эксперимента у детей старшего дошкольного возраста и обучающихся четвертых классов контрольной и экспериментальной групп выявлен исходный уровень сформированности экологической культуры. На основании полученных данных можно ска...
      • В ходе формирующего эксперимента нами был предложен план с комплексом мероприятий по повышению уровня сформированности экологической культуры детей. Результаты наблюдений свидетельствуют о том, что художественная литература имеет положительное влияни...
      • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      • На основе анализа литературы и разных точек зрения была уточнена сущность понятия «экологическая культура». Экологическая культура – это система научных знаний, взглядов, убеждений, обеспечивающих воспитание соответствующего отношения личности к прир...
      • Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а иногда и жестокое отношение людей к природе объясняется отсутствием у них нужных знаний. Вот почему воспитание сострадания и сопереживания происходит в неразрывном единстве с формированием системы до...
      • Были изучены теоретические аспекты формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста. Анализ показывает, что специфика воспитания экологической культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста в немаловажной...
      • Как показывает анализ литературы, проблема воспитания экологической культуры имеет широкий характер и ставится не в первый раз. Данной проблемой занимается достаточно много педагогов и учёных, и делает это каждый по-своему. Происходит это от того, что...
    • a08808d9147c08114d683400ecd259197f66dd605c31220972c546a584c4f5c4.pdf
    • 6428a82096fd53e02105a51fc989edbc1f8ec0bd4e23f5ef74a16aa496483a73.pdf
      • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
      • 3. Андрусякова, И. П. Особенности воспитания экологической культуры у младших школьников. - Молодой ученый, 2018. — 118-120 с.
        • 27. Николаева С.Н. Экологическое воспитание детей. – М.: Цветной мир, 2017. – 80 с.
        • 31. Суравегина И.Т. Как учить экологии. – М.: Пр., 2015. – 378 с.
        • 32. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Конц., 2018. – 320 с.
        • 33. Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / П.Г. Саморукова, Л.М. Маневцова. – СПб.: Детство-пресс, 2010. – 319 с.
        • 34. Тавстуха О.Г. Теория и практика формирования экологической культуры подростка на основе концепции устойчивого развития / О.Г. Тавствуха, А.Н. Пересунько, А.Н. Моисеева, А.А. Муратова. – М.: Флинта, 2014. – 193 с.
        • 35. Ткаченко О.В. Развитие личности в младшем школьном возрасте // Психология, социология и педагогика, 2015. – № 1. – 138-146 с.
        • 36. Тюмасева З.И. Приоритеты дошкольного образования: культура, экология и здоровье: монография. – Ч.: ЗАО «Цицеро», 2017. – 149 с.
        • 37. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста. – 2-е изд., – М.: Академия, 2012. – 272 с.
    • 55fe21f2517a4faa0f2febef7c3095d9e84df7b114290a25908fb972793f8ff9.pdf
    • 6428a82096fd53e02105a51fc989edbc1f8ec0bd4e23f5ef74a16aa496483a73.pdf
      • ПРИЛОЖЕНИЯ
      • Приложение № 1
      • Диагностика сформированности экологической культуры
      • старших дошкольников на основе методики Т.А. Серебряковой
      • Приложение № 2
      • Диагностика сформированности экологической культуры (1)
      • младших школьников на основе методики Т.А. Серебряковой
      • Приложение № 3
      • Приложение № 4

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика