BashGU
Electronic Library

     

Details

Кагарманова, Элина Вадимовна. Управление персоналом в учреждениях культуры: выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата. Направление подготовки 51.03.01 "Культурология". профиль подготовки "Управление в социокультурной сфере" [Электронный ресурс] / Э. В. Кагарманова; БашГУ, Фак. философии и социологии, Каф. этики, культурологии и связей с общественностью ; науч. рук. Л. А. Иткулова. — Уфа, 2018. — 53 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Kagarmanova EV_51.03.01_Kulturologia_bak_2018.pdf>.

Record create date: 8/16/2018

Subject: Социальное управление — Управление персоналом; ВКР; бакалавриат; учреждения культуры; управление персоналом; кадровая политика; библиотеки; подбор персонала

UDC: 331.108

LBC: 60.823.3

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1.1 Кадровая политика в учреждениях культуры. Сущность и цели управления персоналом.
  • Немаловажную роль в управлении организацией в сфере культуры играет не только финансы учреждения и ее материально – техническая база, но и кадровые ресурсы. «Персонал учреждений культуры – это категория работников, которым в силу их способностей, про...
  • «Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов упра...
  • Согласно данным целям, менеджер по управлению персоналом должен построить правильную модель работы сотрудников в учреждении культуры. «Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения ...
  • Понятие «менеджер в сфере культуры» появилось сравнительно недавно в России, примерно в 1990-х годах после развала СССР и развитием в экономике рыночных отношений, что вызвало потребность в новых знаниях, навыков и умений в культурной сфере, после су...
  • Внедрение инноваций в сфере экономики влечет за собой повышения уровня профессиональных требований к кадрам, в том числе и уровня интеллектуального и культурного развития.
  • «Менеджер по управлению персоналом должен обладать комплексными знаниями, сформированными на стыке ряда наук: экономики, управления, социологии, психологии, конфликтологии, этики деловых отношений, культурологии, педагогики, трудового права, а также э...
  • - строить взаимоотношения с подчиненными, не акцентируя внимания на должностную иерархию;
  • - быть заинтересованным в жизни коллектива;
  • - понимать идеи, цели и потребности, которые возникают в коллективе, и быть сопричастным к ним;
  • - применять особую систему мотиваций к персоналу;
  • - создавать приятную творческую атмосферу в коллективе для результативной работы в организации культуры.
  • Для того что бы культурное учреждение, особенно если оно является некоммерческой организацией, успешно осуществляло свою деятельность в современных условиях «новой экономики» , в которой конкурентоспособность определяется материально – техническим обе...
  • Согласно опросу среди сотрудников Смоленского государственного музея - заповедника, проведенному в статье А.Г. Егорова и Е.Е.Суховой, взаимодействие руководства и персонала требует пристального внимания и последующего улучшения со стороны руководителе...
  • В организациях культуры работники имею особую значимость, так как непосредственно благодаря их знаниям, творческим возможностям и желанию зависит реализация всей работы учреждения – создание культурных проектов и программ, качественное осуществление ...
  • - руководители и менеджеры высшего, среднего и низшего звена, на которых возлагается организация работы, принятие управленческих решений, планирование и разработка стратегии предприятия и контроль их осуществления;
  • - «специалисты, осуществляющие функциональное руководство, выработку решений по различным направлениям работы (художественный руководитель, режиссер, старший методист)» ;
  • - творческие работники (актеры, музыканты, художники);
  • - технический и младший обслуживающий персонал (охранники, кассиры, техники, осветители, клинеры).
  • Становятся популярными в сфере культуры такие профессии как специалист по связям с общественностью или PR-менеджер и менеджер культуры.
  • Для эффективной работы сотрудник должен обладать рядом профессиональных компетенций. Компетенция – «интегрированное понятие, включающее в себя понятие «квалификация» как часть, определяющую наличие профессиональных знаний, навыков и умений» . Благодар...
  • Для того чтобы ответить на вопросы: «Как правильно сделать расстановку кадров в организации?», «Какое количество сотрудников необходимо?», «Какие требования предъявлять персоналу?» необходима правильно построенная кадровая политика. «Кадровая политика...
  • - определенные требования к персоналу;
  • - планирование числа сотрудников и распределение сил;
  • - маркетинг персонала, т.е. регулирование численности состава сотрудников;
  • - подготовка и аттестация персонала;
  • - контроль;
  • - методы поощрения сотрудников.
  • Кадровая политика опирается на основную миссию организации, ориентируясь на ее необходимые тенденции, такие как долгосрочное планирование и перспективы, рост производства, самофинансирование, фиксация достигнутых доходов и получение прибыли. Кадровая...
  • «Для учреждений культуры и искусств характерно: «старение» кадрового состава, сокращение числа профессионалов в отрасли, изменение сферы деятельности» . Также прослеживается низкий уровень притока молодых специалистов в городские и сельские учреждения...
  • Согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 29.06.13 №279 «Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан» приоритетной задачей со стороны государства является поддержка талантливых и перспективных деятелей в области профе...
  • - совершенствование системы среднего и высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства;
  • - развитие форм целевой и контрактной целевой подготовки специалистов, то есть социальная поддержка молодых специалистов при возвращении в сельские местности, таких как повышение уровня заработной платы и предоставление жилья;
  • - создание резерва компетентных административных кадров, руководства и специалистов посредством переподготовки и повышения квалификации;
  • - разработка и осуществление методов материального и нематериального стимулирования сотрудников.
  • Управление персоналом в учреждениях культуры играет значительную роль в его функционировании в условиях кризиса в системе рыночной экономики.
  • Таким образом, на данном этапе кадровый персонал является ценнейшим ресурсов в области культуры, эффективное использование которого требует решения некоторых специальных задач со стороны не только руководителей учреждений культуры, но и при помощи гос...
  • 2.1. Рекомендации по улучшению качества управления персоналом в ГБУК «Национальной библиотеке им. Ахмет-Заки Валиди»
  • Важным фактором, влияющим на эффективность работы современной библиотеки, является качество человеческих ресурсов. Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди не является исключением. Сегодня в библиотеке есть молодые кадры, и проблема стоит не толь...
  • В библиотеку востребованы молодые специалисты с высшим и средним профильным библиотечным образованием. В Республике Башкортостан можно получить профессию библиотекаря-библиографа после окончания Башкирского государственного педагогического университ...
  • «Представители этих специальностей выполняют свой участок работы в рамках общей деятельности библиотеки и являются профессионалами, обладающими уникальными и ценными знаниями» . Кадровый потенциал и профессионализм сотрудников остаются главными и реша...
  • Для эффективной кадровой политики в Национальной библиотеке им.Ахмет-Заки Валиди, рационального использования трудового потенциала сотрудников важно представлять систему их потребностей, т.е. мотивацию профессиональной деятельности. Только на этой осн...
  •  привлечь молодых специалистов на работу в библиотеку;
  •  профессионально закрепить поступившую на работу молодежь;
  •  сделать труд работающих в библиотеке молодых профессионалов интересным и престижным (создать все условия для того, чтобы молодые профессионалы воспринимали свой труд именно таким).
  • Сейчас достаточное количество молодых людей заканчивает обучение и либо приступают к поиску места прохождения преддипломной практики, либо ищут постоянную работу. Руководитель библиотеки может использовать эту закономерность и привлечь студентов профи...
  • Работа в библиотеке будет более привлекательна, если руководитель обращает внимание на внутренние факторы формирования позитивной мотивации труда. Обобщенные результаты многих кадровых исследований последних лет , проведенных в различных библиотеках...
  • К сожалению, в работе в библиотеке им. Ахмет-Заки Валиди существуют и негативные факторы, отталкивающие молодых людей. Это низкий уровень социально-технической базы, технологической оснащенности, технико-эстетические характеристики окружения рабочего ...
  • В целом, можно дать положительную оценку в работе с молодежью, так как в целях пополнения молодыми кадрами и их участия в развитии библиотеки работодатель обязуется:
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Usage statistics

stat Access count: 5
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics