Card | Table | RUSMARC | |
Григорьева, Мария Александровна. Самооценка как фактор формирования уровня притязаний студентов вуза: выпускная квалификационная работа бакалавра. Направление подготовки: 37.03.01 Психология. Направленность: Практическая психология [Электронный ресурс] / М. А. Григорьева; Башкирский государственный университет, Факультет психологии, Кафедра общей психологии ; научный руководитель Ф. С. Муфтахова. — Уфа, 2020. — 120 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Grigoryeva_MA_37.03.01_Psihologia_bak_2020.pdf>. — Текст: электронныйRecord create date: 9/16/2020 Subject: Психология — Практическая (консультативная) психология; бакалавриат; ВКР; самооценка; студенты; самоотношение; уровень притязаний UDC: 159.983 LBC: 88.492 Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция Allowed Actions: –
*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Library BashGU Local Network | Authenticated users | |||||
Library BashGU Local Network | All | |||||
Internet | Authenticated users | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- Теоретико-методологическая база исследования: системный подход к изучению самоотношения, основанный на концепции самоотношения Н.И. Сарджвеладзе (1989); возрастной подход Л.И. Божович, указывающей на качественное своеобразие этапов развития; комплексн...
- Методы и методики исследования: в процессе выпускной квалификационной работы был использован метод обобщения изложенных теоретических аспектов изучаемой проблемы, эмпирические методы и системный метод обобщения полученных данных; сбор психодиагностиче...
- Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов в ходе реализации учебной деятельности студентов вуза, с целью формирования у них адекватной самооценки. Результаты данного исследования можно использовать...
- 1.1 Самооценка как фактор формирования уровня притязаний в психологических исследованиях отечественных и зарубежных психологов
- Самооценка является важной составляющей личности, сопровождающей процесс контроля над собственным поведением и поступками в виде самостоятельного качества человека, являющегося основным компонентом, реализующимся в процессе деятельности самого индивид...
- Поздняя юность представляет собой этап жизни, имеющий тесную связь с обучением в высших учебных заведениях. Данный период является сенситивным, что подразумевает его благоприятность для окончания становления личностных, физических и психологических ка...
- Выводы по первой главе
- В результате проведенного теоретического анализа были сделаны следующие выводы:
- 1) Благодаря различным исследованиям отечественных и зарубежных психологов, можно охарактеризовать самооценку как структурное образование самосознания личности. Самооценка в широком смысле слова – это компонент самосознания, включающий знания о себе ...
- Целью эмпирического исследования является проверка выдвинутой гипотезы: Предполагается, что при отсутствии внутренней конфликтности в структуре самоотношения будет наблюдаться взаимосвязь между самооценкой и уровнем притязаний.
- Эмпирическое исследование проводилось в несколько этапов.
- 1. Организация исследования: формирование выборки и выбор методик.
- 2. Сбор эмпирических данных.
- 3. Анализ и интерпретация полученных данных, обработка данных методом математической статистики.
- 4. Обобщение и формулировка выводов.
- Состав и характеристика выборки: сбор эмпирических данных проводился в период с 12.02.20 по 29.02.20 года на базе Башкирского Государственного Университета, в исследовании приняли участие студенты факультета психологии. Общее количество испытуемых – 6...
- Методы исследования. В качестве методов статистического исследования нами были выбраны: метод описательной статистики, метод корреляционного анализа и факторного анализа. Обработка данных проводилась при помощи пакета статистических программ SPSS Stat...
- Для проверки выдвинутой гипотезы нами были выбраны следующие методики:
- Преимущества данной методики по сравнению с такими методиками как «Шкала самоутверждения Розенберга», «Методика исследования самооценки личности по Будасси», «Тест Кеттелла (16-факторный личностный опросник)», «Методика исследования самооценки» Лесенк...
- 2. Методика «Оценка уровня притязаний» В.К. Гербачевского (см. прил. № 11).
- Таблица 2.1
- Объясненная совокупная дисперсия
- В данной выпускной квалификационной работе был проведён анализ проблемы самооценки и уровня притязаний в научной литературе. В теоретической части нашей работы было рассмотрено следующее: структура и основные характеристики самооценивания личности, ос...
- Приложение № 2
- Первичные баллы по методике на уровень притязаний В. Гербачевского
- Приложение № 3
- Первичные баллы по методике Дембо-Рубинштейна на изучение самооценки
- Приложение № 4
- Приложение № 7
- Методика исследования самоотношения С.Р. Пантелеева
- Приложение № 8
- Приложение № 9
- Приложение № 11
- Приложение № 13
- * - p<0,05
- ** - p<0,01
- *** - p<0,001
- Приложение № 14
- Результаты описательной статистики
- Приложение № 15
- Приложение № 16
- Приложение № 17
- Приложение № 18
- Приложение № 19
- * - p<0,05 ** - p<0,01 *** - p<0,001
- Приложение № 20
- * - p<0,05
- ** - p<0,01
- *** - p<0,001
- Приложение № 21
- * - p<0,05
- ** - p<0,01
- *** - p<0,001
- Приложение № 22
- Факторные нагрузки
Usage statistics
Access count: 22
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |