BashGU
Electronic Library

     

Details

Галиев, Руслан Рамильевич. Противодействие коррупции как условие безопасного развития региональной экономики (на примере Республики Башкортостан): выпускная квалификационная работа специалиста. Специальность 38.05.01 Экономическая безопасность. Специализация №1: Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности [Электронный ресурс] / Р. Р. Галиев; БашГУ, Ин-т истории и государственного управления, Каф. экономико-правового обеспечения безопасности ; науч. рук. Н. А. Галимуллина. — Уфа, 2019. — 85 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Galiev R. R._38.05.01_Econ.bezop_spec_2019.pdf>.

Record create date: 8/8/2019

Subject: Экономика — Экономика Башкортостана; специалитет; ВКР; региональная экономика; экономическая коррупция; экономическая безопасность регионов; национальная безопасность

UDC: 338(470.57)

LBC: 65.9(2Рос.Баш)

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • Введение
  • Таким образом, подводя итог проанализированных механизмов измерения коррупции можно сделать вывод о том, что в качестве основных параметров измерения или индикаторов коррупции могут выступать следующие :
  • 1) Количество фактов участия в коррупционных отношениях (выявленных по средствам опросов или интервью).
  • 2) Частота участия одним автором в коррупционных отношениях (интенсивность).
  • 3) Средний размер взятки в государстве, регионе, городе и т.д..
  • 4) Объем денежных средств, который потрачен в ходе коррупционных отношений частным лицом или организацией.
  • 5) Риск участия в коррупционных отношениях; восприятие уровня коррупции в обществе.
  • 6) Количество коррупционных правонарушений, попавших в официальную статистку органов внутренних дел.
  • 7) Количество коррупционных скандалов в СМИ.
  • 8) Количество коррупционных нарушений при государственных закупках.
  • Наличие кризисных явлений социально-экономического развития региона, с одной стороны, обусловлено неэффективным антикризисным региональным менеджментом, с другой - нивелированием влияния дестабилизирующей действия различных факторов на региональное ра...
  • Рост действия дестабилизирующих факторов приводят к углублению различий в уровнях конкурентоспособности регионов страны, способных превратиться в различного рода опасности для экономики государства. Это вызывает необходимость разработки специального и...
  • В настоящее время существуют различные подходы к определению уровня коррупции как основы безопасности регионов страны. Они базируются на методике сравнения фактических данных с индикаторами уровня дестабилизаторов.
  • Такие индикаторы принято называть пороговыми значениями безопасности. Пороговые значения характеризуют предельные границы, ниже (выше) которых определенная экономическая система выходит из состояния равновесия, перестает быть сбалансированной и перехо...
  • Игнорирование таких пределов может вызвать разрушительные тенденции в обеспечении и повышении конкурентоспособности региона, негативно отразится на уровне человеческого развития. В свою очередь, индикаторы - это ориентиры развития, определяющие границ...
  • В качестве пороговых значений обычно принимают международные эталонные пороговые значения или значения, принятые в экономически развитых странах, лучшие значения по совокупности регионов, стран, мировых и отечественных экспертов, максимальные или мини...
  • Для обеспечения безопасного регионального развития необходимо детально определить и учитывать основные дестабилизирующие факторы и угрозы, которые препятствуют социально- экономическому развитию регионов страны путем разработки соответствующего механи...
  • Влияние коррупции на общество может носить глобальный характер и в то же время непрерывный: новые преступления потребуют новых материальных затрат, повлекут дальнейшее ослабление нравственности, ухудшение психологического состояния населения и т.д.
  • Среди этапов механизма обеспечения антикоррупционной безопасности регионов предлагается выделить следующие:
  • 1. Установление пороговых значений показателей (критериев) обеспечения безопасности региона, которые станут индикаторами определения состояния региона по уровню социально-экономической безопасности региона: безопасность или опасность. Применение индик...
  • 2. Оценка влияния дестабилизирующих факторов на социально-экономическую безопасность региона в разрезе факторов внешней и внутренней среды функционирования региональной социально-экономической системы. Основными факторами внешней среды являются: эффе...
  • 3. Оценка риска обеспечения социально-экономической безопасности региона. Риски возникают под влиянием внешних и внутренних факторов. Но из-за разной их направленности действий и не скоординированность стратегии социально-экономического развития регио...
  • Поэтому актуальное значение в сегодняшних условиях приобретают вопросы установления причин возникновения рисков, упорядочение, систематизация и поиск эффективных механизмов управления ими со стороны органов региональной власти, а также детальной оценк...
  • 4. Разработка мероприятий по минимизации и нейтрализации рисков обеспечения безопасности региона. Поскольку риски поддаются управлению, то целесообразно разработать действия по их нейтрализации или устранению зависимости от степени их возникновения и ...
  • Управление коррупционными рисками требует обоснования и принятия качественных управленческих решений, которые имеют определенный предел компромисса, но ориентированы на достижение целей регионального развития. Таким образом, предлагаемые меры будут сп...
  • Список использованных источников

Usage statistics

stat Access count: 3
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics