Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Агашкова, Юлия Сергеевна. Формирование навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями в процессе логопедической работы: выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата. Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое образование). Направленность (профиль) Логопедия [Электронный ресурс] / Ю. С. Агашкова; БашГУ, Фак. психологии, Каф. педагогики ; науч. рук. И. В. Кузнецова. — Уфа, 2019. — 73 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Agashkova_ J.C._44.03.03_Specialnoe_def_obras 2019.pdf>.Дата создания записи: 27.02.2019 Тематика: Образование. Педагогика — Дефектология. Специальные школы; бакалавриат; ВКР; младшие дошкольники; интеллектуальные нарушения; формирование словообразования; логопедические занятия; словобразовательные умения; коррекция нарушения словообразования УДК: 376 ББК: 74.3 Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть Библиотеки | Аутентифицированные пользователи |
![]() |
||||
Локальная сеть Библиотеки | Все | |||||
Интернет | Аутентифицированные пользователи |
![]() |
||||
![]() |
Интернет | Все |
Оглавление
- Особенности словарного запаса детей с интеллектуальными нарушениями привлекали внимание многих авторов (В.Г. Петрова 1968, А.А. Синцовой 1971, Т.А. Ткаченко 1973, Г.Р. Шашкиной 1952), которые отмечали, что нарушения познавательной деятельности на...
- В словаре детей преобладают существительные с конкретным значением, отсутствуют слова обобщающего характера (мебель, посуда, обувь). Они не знают названий многих предметов, которые их окружают (перчатки, будильник), особенно названий отдельных частей...
- По данным О.С. Ушаковой, дети с интеллектуальными нарушениями редко употребляют прилагательные, обозначающие внутренние качества человека. Также ограничено количество наречий в их словаре .
- Встречается неточное употребление слов, парафазии. Преобладающими являются замены слов по семантическому сходству. Характерным являются замены слов с диффузным, расплывчатым значением.
- Пассивный словарь у детей с интеллектуальными нарушениями больше активного, но он с трудом актуализируется, часто для воспроизведения слова требуется наводящий вопрос. Исследование семантических полей на основе ассоциативного эксперимента, проведенное...
- Как показали исследования многих авторов (В.Г. Петрова , А.М. Гвоздева , Е.Ф. Соботович ), у школьников c интеллектуальными нарушениями наблюдается несформированность грамматической стороны речи, которая появляется в аграмматизмах, в трудностях выполн...
- Л.В. Мещерякова подчеркивает, что необходимо учитывать некоторые несоответствия в развитии разных сторон речи . Очевидным является расхождение темпов формирования грамматического строя речи и словаря. Некоторые грамматические связи у детей с олигофрен...
- Дети с интеллектуальными нарушениями, несмотря на значительные отставания овладевают основными грамматическими закономерностями и формами и способны их использовать, оперируя с новым языковым материалом. Осмысление и целенаправленное заучивание не все...
- В некоторых случаях выявленные особенности достигают уровня специфических закономерностей, существенных характеристик данной категории отклонения развития. Так, у детей с интеллектуальными нарушениями проявление словотворчества не обнаруживается не то...
- С.Н. Цейтлин отмечал, что «одним из существенных отличий речи умственно отсталого ребенка является сравнительная бедность в использовании разнообразных падежных форм и предлогов» .
- Дети неправильно употребляют форму родительного падежа множественного числа существительных: «много девочки», «много курицы»; смешивают окончания родительного падежа множественного числа «много рыбков»; допускаются ошибки при согласовании прилагательн...
- Функция словообразования у детей с интеллектуальными нарушениями является еще менее сформированной, чем словоизменение. В основном дети пользуются суффиксальным способом словообразования. Однако количество суффиксов при этом очень незначительно.
- Г.Р. Шашкина изучавшая становление детской речи рассматривает вопрос о том, в какой последовательности появляются слова различных грамматических категорий в речи нормально развивающегося ребенка, показала, что на начальных этапах овладения речью дети ...
- У детей с интеллектуальными нарушениями чрезвычайно бедны и нечетки морфологические обобщения, представления о морфологическом составе слова и о синтаксических связях слов в предложении, недостаточно сформирована система грамматических значений. Недо...
- Таким образом, к 7-8 годам дети с интеллектуальными нарушениями спонтанно на основе механизма подражания овладевают простым грамматическим стереотипом родного языка. Грамматические связи у детей с интеллектуальными нарушениями образуются в основном п...
- К 7-8 годам дети с интеллектуальным нарушением спонтанно на основе механизма подражания овладевают простым грамматическим стереотипом родного языка. Они в состоянии запомнить правила употребления языковых средств, но испытывают затруднения в обучении...
Статистика использования
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |