| Card | Table | RUSMARC | |
Мамонтов, Артем Олегович. Технологии профессионального самоопределения школьников (проектная): выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата. Направление подготовки (специальность): 39.03.03 "Организация работы с молодежью". Направленность (профиль): "Социальные проекты и технологии работы с молодежью" / А. О. Мамонтов; Уфимский университет науки и технологий (УУНиТ), Институт гуманитарных и социальных наук, Кафедра социологии и работы с молодежью ; научный руководитель А. Ю. Гайфуллин. — Уфа, 2025. — 100 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/2025/Mamontov_AO_ОWYP-4SPT211B_39.03.03_Organization of work with young people_06.2025.pdf>. — Текст: электронныйRecord create date: 10/20/2025 Subject: ВКР; бакалавриат; школьники; профессиональное самоопределение; рынок труда; самореализация; профессиональная ориентация Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция Allowed Actions: –
*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
| Network | User group | Action | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Library BashGU Local Network | Authenticated users |
|
||||
| Library BashGU Local Network | All | |||||
| Internet | Authenticated users |
|
||||
|
Internet | All |
Table of Contents
- 1ca43cfe7da672957789072e639c8d9399789b37ad411bd2f56c246c1765dd96.pdf
- 2d68e0b6c6dfcaa29a5fc03dd400a3ad165f67b06854fb52b601b4838e09b3a8.pdf
- 68b33adc9641023b7d7db9219411e5f2a50ed3c94997ec159188c114aa9cd5af.pdf
- Актуальность темы исследования. Профессиональное самоопределение является важным этапом социализации личности, определяющим дальнейшую траекторию жизненного пути каждого молодого человека. Современные условия социально-экономического развития общества...
- Степень разработанности исследования. Проблематика профессионального самоопределения изучается в работах российских исследователей, среди которых выделяются работы психологов и педагогов, посвящённые особенностям подросткового возраста, личностному ра...
- Цель исследования – предложить практические меры по совершенствованию процесса профессионального самоопределения школьников Республики Башкортостан, учитывая региональный контекст и потребности рынка труда.
- Задачи исследования:
- 1. Изучить теоретико-методологическую основу профессионального самоопределения школьников, выявить ключевые понятия, структуру и факторы, влияющие на этот процесс.
- 2. Провести сравнительный анализ существующей практики профессионального самоопределения школьников в различных регионах России, включая Республику Башкортостан, с целью выявления особенностей и общих закономерностей.
- 3. Осуществить собственное исследование профессионального самоопределения школьников Республики Башкортостан посредством опроса, диагностики и наблюдения, выделив характерные черты и проблемы местного контекста.
- 4. Разработать комплекс мероприятий и инструментов, способствующих улучшению процессов профессионального самоопределения школьников Республики Башкортостан, учитывающих региональную специфику и потребности современного рынка труда.
- 5. Обосновать эффективность предлагаемых решений путём оценки результатов пилотного внедрения инициатив и формулирования практических рекомендаций для органов власти и образовательных учреждений.
- Объект исследования – система профессионального самоопределения школьников Республики Башкортостан.
- Предмет исследования - механизмы и технологии профессионального самоопределения школьников в условиях изменения потребностей рынка труда современной экономики Республики Башкортостан.
- Выдвинутые гипотезы
- Теоретико-методологическая база. Исследование базируется на интегративном подходе, включающем элементы деятельностного подхода (деятельность формирует личность), акмеологии (поиск путей достижения вершины профессионализма), теории компетентностного по...
- Эмпирическую базу исследования составили:
- - информация аналитического характера, собранная в результате анализа статистики Министерства образования Республики Башкортостан и региональных образовательных учреждений;
- - данные анкетирования учащимися старших классов;
- - практика внедрения курсов и проектов («Россия – мои горизонты», «ПроКолледж») в учреждениях общего среднего образования РБ.
- Практическая значимость. Полученные выводы и разработанные рекомендации могут использоваться органами управления образованием Республики Башкортостан, педагогическими коллективами общеобразовательных организаций, студентами педагогических вузов и спец...
- Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Первая глава посвящена теоретическим основам профессионального самоопределения, вторая описывает состояние профессионального самоопределе...
- Модель «Надо-Хочу-Могу». Компоненты этой модели включают:
- 1. Теория профессионального развития Д. Супера .
- 2. Сценарная теория Эрика Берна .
- 3. Концепция самоактуализации Абрахама Маслоу
- 4. Типологическая теория Джона Холланда
- 5. Теория компромисса реальности Эдварда Гинзберга
- 6. Концепция Б. Бернетт и Д. Эванс.
- 7. Принципы Клауса Фопеля.
- 8. Карьерные ориентации Эдгара Шейна.
- При выборе будущей профессии школьники ориентируются на гарантии стабильности занятости и заработной платы-49,5%, возможности карьерного, профессионального роста-46,6%, благоприятные условия труда-42,5% (рис. 2.17).
- Анализируя данные, можно сделать следующие выводы: школьников привлекает высокая материальная обеспеченность и стабильность, то есть они стремятся иметь высокий заработок, при этом важным является возможность карьерного роста, а также благоприятные ус...
- 68b33adc9641023b7d7db9219411e5f2a50ed3c94997ec159188c114aa9cd5af.pdf
- 68b33adc9641023b7d7db9219411e5f2a50ed3c94997ec159188c114aa9cd5af.pdf
- 68b33adc9641023b7d7db9219411e5f2a50ed3c94997ec159188c114aa9cd5af.pdf
- 68b33adc9641023b7d7db9219411e5f2a50ed3c94997ec159188c114aa9cd5af.pdf
- 2. По каким критериям Вы определяете престижность той или иной профессии?
- 3. Планируйте ли Вы учиться дальше? (один ответ)
- 5. По какой специальности Вы хотели бы обучаться в будущем?
- 11. Какую работу вы бы предпочли сегодня, если бы могли выбирать?
- 1 - Иметь пусть небольшой, но твердый заработок и уверенность в завтрашнем дне
- 2 - Иметь небольшой заработок, но больше свободного времени и более легкую работу
- 3 - Много зарабатывать, пусть даже без особых гарантий на будущее
- 4 - Иметь собственное дело, вести его на свой страх и риск
- 12. Что, прежде всего, для Вас важно при выборе будущей профессии?
- 1 Соответствие работы полученной профессии, специальности
- 2 Социальный престиж сферы профессиональной деятельности
- 3 Высокий уровень социальной значимости результатов профессиональной деятельности
- 4 Возможности карьерного, профессионального роста
- 5 Гарантия стабильной занятости и заработной платы
- 6 Возможность быстро заработать и сделать карьеру
- 7 Конкурентоспособность сферы, ее соответствие современным мировым тенденциям
- 8 Возможность самореализации, творчества, проявления инициативы
- 9 Соответствие личным профессиональным интересам
- 10 Благоприятные условия труда
- 11 Преемственность поколений, т.к. этим занимались мои родители/ родственники
- 12 Другое
- 13. Как Вы оцениваете свои знания о ситуации на региональном рынке труда?(один ответ)
- 68b33adc9641023b7d7db9219411e5f2a50ed3c94997ec159188c114aa9cd5af.pdf
Usage statistics
|
|
Access count: 0
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |
