BashGU
Electronic Library

     

Details

Газизов, Эмиль Равильевич. Синкретическая природа рецензии и обозрения в современной журналистике: выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата (исследовательская). Направление подготовки (специальность): 42.03.02 "Журналистика". Направленность (профиль): "Производство продукции телерадиовещательных средств массовой информации" / Э. Р. Газизов; Уфимский университет науки и технологий (УУНиТ), факультет башкирской филологии, востоковедения и журналистики, кафедра журналистики ; научный руководитель Р. Б. Ахмадиев. — Уфа, 2024. — 73 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/2024/Gazizov_ER_42.03.02_zhurnalistika_2024.pdf.pdf>. — Текст: электронный

Record create date: 8/29/2024

Subject: ВКР; бакалавриат; жанр; рецензия; современная журналистика

Collections: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Allowed Actions:

*^% Action 'Read' will be available if you login and work on the computer in the reading rooms of the Library

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Library BashGU Local Network Authenticated users Read
Library BashGU Local Network All
Internet Authenticated users Read
-> Internet All

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РЕЦЕНЗИИ И ОБОЗРЕНИЯ КАК АНАЛИТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ
  • 1.1. Сущность и классификация рецензий
  • Рецензия – это жанр журналистики, а также научной и художественной критики, содержащий оценку работы, указывающий на её достоинства и недостатки, требующие устранения. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку. Эт...
  • Рассмотрим мнение различных авторов о природе этого понятия. Так, А. Тертычный в книге «Жанры периодической печати» считает рецензию аналитическим жанром журналистики. Исследователь В.Г. Белинский определял рецензию как «культурный посредник», который...
  • Выделим функции рецензии как жанра журналистики:
  • 1. Информационная. Рецензии информируют читателей о новых работах, событиях и тенденциях в определенной области, делая их доступными для научного сообщества.
  • 2. Аналитическая. Рецензия анализирует представленную работу, выделяя ее ключевые аспекты, достоинства и недостатки. Это позволяет читателям лучше понять и оценить работу.
  • 3. Коммуникативная. Рецензии способствуют развитию научной коммуникации, устанавливая связь между автором работы и научным сообществом. Они также могут стимулировать обсуждение и дискуссию вокруг представленной работы.
  • 4. Образовательная. Рецензии помогают молодым исследователям и студентам в понимании научных процессов и методов исследования, предоставляя им примеры качественного анализа и оценки научных работ.
  • 5. Критическая. Рецензия критически оценивает работу, выявляет ее сильные и слабые стороны, способствуя тем самым улучшению качества научных исследований и публикаций.
  • В результате рецензия помогает читателю определиться с выбором произведения, дать ему представление о его содержании и качестве. Рецензия также может способствовать развитию дискуссии о произведении, привлечь внимание к его проблемам и недостаткам .
  • Рассмотрим основные задачи рецензии:
  • 1. Ориентация аудитории в вопросах, поднимаемых авторами книг, спектаклей, фильмов и других произведений, заключается в предоставлении читателям необходимой информации о произведении, его авторе, жанре, тематике и основных идеях. Это помогает аудитори...
  • 2. Формирование эстетических представлений у читателей о реальности через анализ произведений искусства предполагает развитие у аудитории способности воспринимать и оценивать художественные произведения. Рецензия помогает читателям развить вкус и пони...
  • 3. Объяснение творческого процесса способствует лучшему пониманию аудиторией произведений искусства. Рецензия может раскрывать методы и приёмы, используемые автором, анализировать источники вдохновения и влияние культурных и исторических факторов на с...
  • 4. Содействие самостоятельной оценке произведений искусства читателями предполагает стимулирование аудитории к самостоятельному анализу и оценке произведений. Рецензия может задавать вопросы, которые помогут читателям задуматься о произведении, его до...
  • 5. Анализ и оценка произведений, выявление их достоинств и недостатков включает в себя детальное рассмотрение произведения, его структуры, содержания, стиля и языка. Рецензия может выявлять сильные и слабые стороны произведения, сравнивать его с други...
  • 6. Стимулирование обсуждения и дискуссии вокруг представленных работ предполагает побуждение аудитории к обсуждению произведения, его идей и влияния на общество. Рецензия может задавать вопросы, вызывающие размышления, и предлагать темы для обсуждения...
  • Таким образом, основная задача рецензии – дать объективную оценку произведению, выявить его достоинства и недостатки. Рецензия должна быть аргументированной и обоснованной, опираться на факты и примеры из произведения.
    • I. По объему рецензии могут быть большие и маленькие.
    • II. Классификация по количеству произведений.
    • IV. Классификация по форме подачи информации.
  • Компоненты рецензии можно разделить на две группы: коммуникативные и содержательные. Коммуникативные компоненты определяют форму и стиль изложения рецензии. Они включают в себя выбор слов, построение предложений, использование метафор и других выразит...
  • Содержательные компоненты включают в себя анализ произведения, выявление его достоинств и недостатков, оценку его значения и влияния на аудиторию. Содержательные компоненты определяют содержание рецензии и её ценность для читателя. Она содержит информ...
  • Важно отметить, что коммуникативные и содержательные аспекты рецензии тесно связаны друг с другом. Они позволяют автору выразить своё мнение о произведении и донести его до читателя. Эффективная рецензия должна сочетать в себе ясность изложения и глуб...
  • Процесс создания рецензии включает в себя несколько этапов:
  • 1. Восприятие произведения. Это непосредственно-эмоциональный акт коммуникативного общения с произведением. На этом этапе автор рецензии знакомится с произведением, пытается понять его основную идею и настроение.
  • 2. Размышление над прочитанным, увиденным, услышанным. После восприятия произведения автор начинает размышлять над ним. Он анализирует сюжет, персонажей, язык и стиль произведения.
  • 3. «Разъятие гармонии» (по В. Г. Белинскому). Это практическое осуществление анализа, то есть определение темы и идеи произведения, системы образов, выражающих замысел художника, структурно-композиционных особенностей произведения, характера конфликта...
  • 4. Непосредственное написание текста. На этом этапе автор оформляет свои мысли и впечатления в текст рецензии .
  • Эти этапы позволяют автору рецензии всесторонне проанализировать произведение и выразить своё мнение о нём.
  • Рецензия должна быть написана ясным и понятным языком, чтобы читатель мог легко понять её содержание. Она должна быть структурирована, иметь введение, основную часть и заключение. Во введении необходимо кратко представить произведение, его автора и жа...
  • Таким образом, рецензия – это один из самых распространённых жанров журналистики и научно-популярной критики. Она представляет собой анализ и оценку какого-либо произведения, будь то книга, фильм, спектакль, научная работа и т. д. Основная задача реце...
  • 1.2. Сущность и виды обозрения в современной журналистики
  • 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ РЕЦЕНЗИИ И ОБОЗРЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ НА ПРИМЕРЕ КИНОИНДУСТРИИ
  • 2.1. Сущность и задачи кинорецензии и кинообозрения в современной журналистике
  • Кинорецензии и кинообозрения являются двумя важными инструментами в мире кино, однако они существенно различаются по своему подходу и целям. Кинорецензии фокусируются на конкретном фильме, предоставляя детальный анализ его содержания, стиля, исполнени...
  • 2.2. Особенности кинорецензии и кинообозрения в современной журналистике
  • В результате, в XXI веке кинокритика претерпела значительные изменения. Она постепенно приобретает черты массовой культуры, что влечёт за собой изменение статуса автора и появление персонифицированных публикаций. Массовая культура характеризуется дост...
  • Изменение статуса автора проявляется в том, что кинокритики начинают выступать не только как эксперты, но и как публичные личности. Они создают персонифицированные публикации, в которых проявляется их личное «я». Это может быть выражено через выбор те...
  • Современные кинорецензии имеют ряд особенностей, отличающих их от рецензий прошлого:
  • 1. Во-первых, они стали более разнообразными и гибкими в жанровом плане, сочетая в себе черты информационных, аналитических и художественно-публицистических жанров. Это позволяет рецензентам глубже анализировать фильмы, затрагивая не только их содержа...
  • 2. Во-вторых, современные кинорецензии отличаются высокой эмоциональностью и субъективностью, что выражается в использовании личного стиля и оценочных суждений. Рецензенты стремятся не просто описать фильм, но и выразить своё отношение к нему, поделит...
  • 3. Третьей особенностью является аргументативность современных кинорецензий. Авторы стремятся обосновать свои оценки, опираясь на факты и анализ фильма, что делает рецензии более убедительными и авторитетными.
  • 4. Четвёртой особенностью является полифункциональность кинорецензий. Они выполняют не только информационную функцию, сообщая о выходе фильма и его содержании, но и коммуникативную, влияя на мнение аудитории и стимулируя обсуждение фильма.
  • 5. Наконец, современные кинорецензии доступны широкой аудитории благодаря интернету и социальным сетям. Это позволяет рецензентам обращаться к более разнообразной аудитории, включая любителей кино, которые могут не иметь доступа к традиционным СМИ.
  • Современные кинообозрения представляют собой обзорные статьи, посвящённые анализу и оценке новых фильмов. Они отличаются от традиционных кинорецензий рядом особенностей.
  • 1. Разнообразие форматов. Кинообозрения могут быть представлены в различных форматах, включая статьи, видеообзоры, подкасты и блоги. Это позволяет авторам адаптировать свой контент под разные платформы и аудиторию.
  • 2. Интерактивность. Современные кинообозрения часто включают элементы интерактивности, такие как опросы, голосования и комментарии пользователей. Это способствует вовлечению аудитории и формированию сообщества вокруг кино.
  • 3. Анализ трендов. Помимо анализа конкретных фильмов, кинообозрения могут исследовать тенденции в киноиндустрии, такие как развитие определённых жанров, влияние технологий на производство фильмов и изменение зрительских предпочтений.
  • 4. Влияние социальных сетей. Социальные сети играют ключевую роль в распространении кинообозрений. Авторы могут использовать платформы для продвижения своих обзоров, привлечения новой аудитории и взаимодействия с существующими подписчиками.
  • 5. Субъективность и разнообразие мнений. В отличие от традиционных кинорецензий, современные кинообозрения часто допускают большую субъективность и разнообразие мнений. Авторы могут выражать личные предпочтения и взгляды, что делает обзоры более интер...
  • 6. Фокус на аудитории. Современные кинообозрения уделяют внимание не только качеству фильма, но и его потенциальному воздействию на аудиторию. Авторы могут анализировать, как фильм может повлиять на зрителей, какие эмоции он вызывает и какие темы затр...
  • Эти особенности делают современные кинообозрения актуальными и востребованными среди любителей кино, позволяя им получать разнообразные мнения и анализы новых фильмов.
  • 2.3. Проблемы трансформации кинорецензии в современных сетевых СМИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Рецензия – это один из самых распространённых жанров журналистики и научно-популярной критики. Она представляет собой анализ и оценку какого-либо произведения, будь то книга, фильм, спектакль, научная работа и т. д. Рецензия может быть как положительн...
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics