ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/1 и Достоевского 131

     

Детальная информация

Кардапольцева, Владлена Валерьевна. Анализ и совершенствование системы управления электронным документооборотом в организации (на примере РГАУ МФЦ): выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата. Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Направленность (профиль): Муниципальное управление / В. В. Кардапольцева; Башкирский государственный университет, Институт истории и государственного управления , Кафедра государственного управления ; научный руководитель Р. Ф. Гатауллин. — Уфа, 2022. — 48 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/2022/Kardapoltseva V.V._38.03.04_GMU_bag_2022.pdf>. — Текст: электронный

Дата создания записи: 25.10.2022

Тематика: Социальное управление — Делопроизводство; ВКР; бакалавриат; электронный документооборот; работа с документами; автоматизация документооборота; электронные подписи; электронные документы

УДК: 651

ББК: 65.050.2

Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Аутентифицированные пользователи Прочитать
Локальная сеть Библиотеки Все
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (последняя редакция) - главный закон об информации в России. Он определяет ключевые термины, например, говорит, что информация — это любые данны...
  • В данном законе сказано, какая информация считается конфиденциальной, а какая — общедоступной, когда и как можно ограничивать доступ к информации, как происходит обмен данными. Также именно здесь прописаны основные требования к защите информации и отв...
  • Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (последняя редакция) – данный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных ...
  • В соответствии с ним электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица...
  • Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ (последняя редакция) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федера...
  • В соответствии с ним услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных и...
  • В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (последняя редакция) каждый гражданин вправе направлять обращение, предложение или жалобу в государственный орган, орган местног...
  • При этом обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязател...
  • Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (последняя редакция) регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти су...
  • совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных си...
  • В соответствии с данным законом равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральн...
    • ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Данный стандарт устанавливает термины и определения основных понятий, используемые в области делопроизводства и архивного дела.
  • Таким образом, конкретного федерального закона, непосредственно регулирующего управление электронного документооборота, нет. Между тем в Российской Федерации разработаны требования к информационным системам электронного документооборота, охватывающие ...
  • 2 Анализ системы управления электронным документооборотом в РГАУ МФЦ
  • 2.1 Организационно-правовая характеристика РГАУ МФЦ
  • Рисунок 1 – Функциональные секторы РГАУ МФЦ Республики Башкортостан
  • Как следует из Рисунка 1, функциональные секторы РГАУ МФЦ Республики Башкортостан разделены на 3 сектора: информирования, ожидания и приема (выдачи) документов заявителям. Каждый сектор создан для комфортного получения и выдачи готовых документов.
  • 2.2 Оценка системы управления электронным документооборотом РГАУ МФЦ
  • 2.3 Проблемы системы управления электронным документооборотом в РГАУ МФЦ
  • Обеспечение электронного документооборота позволяет сократить издержки и временные затраты на обработку информации. Электронный документооборот посредством системы «АИС МФЦ» позволяет совершать множество операций одновременно, отправлять СМЭВ-запросы ...
  • Отсутствие единой методологии перевода услуг в электронный вид — одно из основных препятствий в этом, которое не позволяет обеспечить уровень формализации государственных услуг, необходимый и достаточный для их однозначной интерпретации в процессе под...
  • Невозможность полного перехода на электронное взаимодействие в процессе оказания услуг обусловлено различными причинами, но основной из них, является то, что для предоставления практически всех государственных и муниципальных услуг от заявителя требуе...
  • Приложенные сканированные копии документов считаются нелегитимными и в большинстве случаев услуги на их основе не могут быть предоставлены. Таким образом, личное присутствие заявителя при предоставлении документов личного хранения остается обязательны...
  • При оформлении некоторых услуг первичные документы сканируются и прикрепляются к делу. Одновременно, бумажные копии формируются в пакет, который с помощью курьера передается в соответствующие организации, то есть имеет место дублирование документов в ...
  • Также существует ряд других проблем:
  • Рисунок 7 – Оповещения по информационным системам РГАУ МФЦ с января 2022 по апрель 2022 г.
  • Нестабильная работа электронных сервисов системы также является одной из главных проблем в процессе оказания услуги. Как видно из Рисунка 6, более половины проблем связаны с интеграцией и получением СМЭВ-ответов. Проблемы появляются почти каждый день,...
  • Данная проблема является актуальной, поскольку при формировании документов по социальным услугам, РГАУ МФЦ делает запросы о трудовой деятельности, об уплаченных алиментах, о размере пенсии и другие.
  • Рисунок 8 – Комментарии сотрудников СПК при отправке межведомственного запроса
  • Дляавтоматическогоформированияформызапроса, наэтапеприема вкарточкеобращениядолжныбытьзаведенывсесо-заявители. Вслучаеотсутствияданныхсо-заявителя, деловозвращаетсясотрудником СПКспециалистузаланадоработку. При этом возможнодобавление 2-хиболееодинако...
  • Нарушаются сроки предоставления услуги. Поскольку возможна оправка дел на доработку, запросы приходят с задержкой, а интеграция не позволяет отправить документы без ответа, результат заявитель может получить позже указанного в расписке. Это приводит к...
  • Рисунок 9 – Комментарии сотрудников СПК при нарушении сроков при оказании услуги
  • Рисунок 10 – Комментарии сотрудников СПК при нарушении сроков при оказании услуги
  • 2.4 Предложения по совершенствованию системы управления электронным документооборотом РГАУ МФЦ
  • Для успешного решения задач с частыми перебоями и неработоспособностью СМЭВ, а также длительных (от трех до пяти дней) ответов на запросы, необходимо создать единый формат взаимодействия РГАУ МФЦ с органами государственной власти.
  • Далее необходимо разработать рекомендации и методички для быстрого регулирования ошибок в программах для службы технической поддержки.
  • Для совершенствования системы управления электронным документооборотом РГАУ МФЦ Программой предложено перевести бумажный документооборот в электронный до 2025 года.Поскольку большинство документов уже формируются в электронном виде (такие, как СНИЛС, ...
  • Таким образом, предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме является одним из принципов цифровизации государственного управления и входит в обязательные условия для создания цифровой экономики.
  • Принятие решений по исполнению предложенных в данной главе рекомендаций будут способствовать устранению данных проблем, повышению качества предоставления услуг через МФЦ, в том числе сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек гра...
  • Заключение
  • Список использованных источников

Статистика использования

stat Количество обращений: 20
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика