Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Акбулатова, Мадина Увайсовна. Разработка мероприятий по развитию туризма на региональном уровне (на примере Чеченской Республики): выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата. Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Направленность (профиль): Муниципальное управление / М. У. Акбулатова, М. У. Акбулатов, А. И. Акбулатов; Башкирский государственный университет, Институт истории и государственного управления , Кафедра государственного управления ; научный руководитель И. З. Товышева. — Уфа, 2022. — 71 с. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/2022/Akbulatova M.U., Akbulatov M.U.,Akbulatov A.I._38.03.04_GMU_bak_2022.pdf>. — Текст: электронныйДата создания записи: 20.10.2022 Тематика: Экономика — Экономика туризма; ВКР; бакалавриат; туристские кластеры; региональная экономика; региональный туризм; туристские продукты; туристские услуги УДК: 338.48 ББК: 65.433 Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть Библиотеки | Аутентифицированные пользователи |
![]() |
||||
Локальная сеть Библиотеки | Все | |||||
Интернет | Аутентифицированные пользователи |
![]() |
||||
![]() |
Интернет | Все |
Оглавление
- -изучить теоретические и нормативно-правовые аспекты разработки мероприятий по развитию туризма в регионе
- - раскрыть понятие «сфера туризма»,
- - дать краткую характеристику социально-экономическому развитию Чеченской Республики,
- -дать оценку организационно-экономических условий развития сферы туризма в Чеченской Республике,
- - провести анализ деятельности органов власти по развитию туризма в Чеченской Республике,
- - сформировать концепцию мероприятий по развитию туризма в Чеченской Республике,
- - раскрыть перспективы развития сферы туризма с учетом территориальных особенностей Чеченской Республики,
- - разработать предложения по формированию туристских кластеров в Чеченской Республике.
- 1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты разработки мероприятий по развитию туризма в регионе
- 1.1 Понятие «сфера туризма»
- 2.Анализ мероприятий по развитию туризма в Чеченской Республике
- 2.1 Краткая социально-экономическая характеристика Чеченской Республики
- 2.2 Оценка организационно-экономических условий развития сферы туризма в Чеченской Республике
- 2.3 Анализ деятельности органов власти по развитию туризма в Чеченской Республике
- 3 Концепция разработки мероприятий по развитию туризма в Чеченской Республике
- 3.1 Перспективы развития сферы туризма с учетом территориальных особенностей Чеченской Республики
- Разработанный альтернативный системный подход к развитию сферы туризма Чеченской Республики коренным образом изменяет этот принцип. Если традиционный подход трактовал «туристские ресурсы определяют туризм», то системный подход рассматривает туристские...
- Управление развитием республики, в основе которого выступает формирование и продвижение системного туристского продукта, предполагает ориентацию на реальные потребности потенциальных туристов и рекреантов.
- Целевой функцией управления системным туристским продуктом заключаются в создании системных туристских аттракторов и их комбинаций, повышающих привлекательность республики для потенциальных туристов, повышения деловой активности, обеспечении привлекат...
- Повышение привлекательности территории республики, в большинстве случаев соотносится с маркетинговыми инструментами, предполагающие реализацию мероприятий по созданию и развитию положительных факторов, характеризующих данную территорию. То есть поняти...
- Туристская привлекательность
- Рисунок 3.2 – Модель управления сферой туризма в системе управления Чеченской Республики
- Как уже было отмечено в первой главе, системные туристские аттракторы – это комплекс объектов, относящихся к дополнительным туристским ресурсам, которые усиливают активность туристско-рекреационной системы Чеченской Республики, созданные «с нуля» или ...
- Оптимизация системного туристского продукта Чеченской Республики будет характеризоваться отсутствием статичности и много вариантностью применения.
- Таким образом, общая схема выведения показателя насыщенности территориального образования (Чеченская Республика имеет в своем составе следующие 17 районов и 3 города республиканского значения - Аргун, Грозный, Гудермес) системными туристскими аттракто...
- Создание привлекательного образа республики возможно посредством формирования и реализации концепции территориального брендинга в составе управления социально-экономическим развитием территории.
- В основе территориального брендинга лежит уникальность территории, которая также тесно связана с развитием туризма. Основной целью брендирования туризма по территориальному признаку выступает создание у потенциальных клиентов и контрагентов (таких, ка...
- Формирование бренда туристской территории заключается в определении ее места на глобальном туристском рынке и выявлении основных предпочтений потенциальных потребителей туристических услуг. Исходя из этого, под брендом туристской территории можно расс...
- В качестве одного из популярных решений в туристском брендинге территории стала концепция «зонтичного бренда», представляющего собой группу товаров или услуг, которые объединены под знаком торговой марки (бренда) с единой концепцией продвижения и узна...
- Разработанный туристский бренд Чеченской Республики позволит определить основные экономические приоритеты развития в долгосрочной перспективе; разработать наиболее подходящий для Чеченской Республики образ, а также выявить перспективные рыночные ниши ...
- 3.2 Формирование туристских кластеров в Чеченской Республике
- Современные процессы развития туризма в Чеченской Республике свидетельствуют о неэффективности применяемых подходов в планировании этой сферы. Почти все ключевые туристские доминанты региона прошли подъем и максимальные значения интереса к ним и переж...
- Туристский кластер это одно из понятий, получивших широкое распространение в связи с предпринимаемыми усилиями, как частных инвесторов, так и государственных структур, ответственных за развитие туризма, обеспечить комплексное развитие туристских терри...
- Кластерный подход в туризме – это подход с позиции туристского бизнеса и рекреационного девелопмента. Это подход предпринимателя, организатора объектов сервиса, инфраструктуры. Рекреационный девелопмент как развитие территории посредством проектирован...
- Как уже отмечалось, формирование и дальнейшее развитие системного туристского продукта посредством рационально использования территории и системных аттракторов Чеченской Республики выступает одним из факторов, создающих территориальный продукт и полож...
- Прежде чем перейти к процессам формирования туристских кластеров в Чеченской Республике, в ходе выполнения дипломного проекта проведена диагностика имеющегося потенциала исходя из следующих этапов (см. таб 3.1).
- В представленной таблице определены основные этапы анализа кластера:
- - этап 1 элементный анализ кластера позволяет определить полноту и уровень развития инфраструктуры кластера, оценить сбалансированность и обоснованность инфраструктуры, выявить недостающие или недостаточно развитые ее элементы, определить цену террит...
- - этап 2 вертикальный анализ кластера позволяет выполнить анализ состояния и взаимосвязей основных элементов кластера, его важнейших секторов, например сектора проживания, питания, бизнес-возможностей для деловых коммуникаций и пр., осуществить постро...
- - этап 3 горизонтальный анализ кластера выявляет совокупный эффект кластера, насколько он задействует иные производства и услуги, имеющиеся в республике. Позволяет также выделить межкластерные связи и место кластера в социально-экономическом развитии ...
- Таблица 3.1 - Диагностика имеющегося потенциала
- Одним из факторов формирования кластеров выступает цена территориального продукта. Она формируется системным туристским продуктом и складывается из затрат потенциальных клиентов территории, в том числе и ее жителей, которые несут расходы на удовлетвор...
- В свою очередь, предполагаемые туристские кластеры может включать в себя «Центр развития туристского кластера» как кластеро-образующее ядро (совместно с вышеуказанной Ассоциацией). В частности, в структуру данного Центра могут быть включены консалтинг...
- В состав вышеуказанного Центра будут включены эксперты в туристской сфере, которые создадут новые туристские проекты, а также способствуют генерации новых идей.
- В рамках своей деятельности «Центр развития туристского кластера» будет организовывать:
- – проведение мониторинга состояния туристского кластера;
- – проведение исследований конъюнктуры туристского рынка;
- – подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, организация семинаров в сфере интересов участников кластера;
- – организация оказания маркетинговых и рекламных услуг участникам кластера;
- – привлечение консультантов и экспертов для внедрения лучшего мирового опыта в реализации проектов в сфере туризма.
- В качестве показателей, формирующих цену территориального продукта, могут выступать экономические показатели и показатели социальной сферы. Зависимость между этими показателями может быть представлена в форме рангов рассматриваемой территории в состав...
- Исходя из полученного на основании статистических данных рейтинга республики в составе Северо-Кавказского Федерального округа установлена зависимость между данными показателями в составе цены территориального продукта Северо-Кавказского Федерального о...
- Полученные данные показывают положительную динамику (двукратное ее увеличение к 2025 году по сравнению с 2015 годом) в дальнейшем социально-экономическом развитии республики и свидетельствуют о том, что туристская сфера обладает реальными возможностям...
- На территории Чеченской Республики можно предложить два вида туристских кластеров: городского «Грозный» и горного в Галанчожском районе.
- Таким образом, путем системного анализа в работе авторами представлена схема кластеров в сфере туризма Чеченской Республики (см. рис. 3.3).
- Рисунок 3.3 - Кластеры в сфере туризма Чеченской Республики
- Оценка результативности создания данных кластеров может быть основана на расчете показателя однодневных расходов туристов, находящихся на территории Чеченской Республики. Как правило, данные расходы складываются из расходов на размещение; питание; экс...
- В числе этих составляющих расходов часть, в той или иной мере, присутствует постоянно - проживание, питание и транспортные расходы, а часть может рассматриваться в качестве дополнительных расходов – экскурсии и прочие расходы туриста.
- Исходя из вышеизложенного, можно выделить две границы дохода предприятий сферы туризма:
- -верхняя – это доход с учетом прочих расходов туриста
- -нижняя – это доход без учета прочих расходов туриста (см. табл. 3.2).
- Исходя из расчета суммарных доходов туристской сферы, считаем возможным использовать следующие показатели, характеризующие результативность создания предлагаемых кластеров «Городского» и «Горного» и отражающие основные тенденции развития сферы туризма...
- - коэффициент прироста объема инвестиций;
- - коэффициент прироста объема реализации;
- - коэффициент прироста рабочих мест;
- - коэффициент прироста налоговых поступлений в бюджет.
- Используя данные о количестве туристов, суммарных расходах одного туриста, можно провести расчет полученных предприятиями кластера доходов.
- Таблица 3.2 – Расчет суммарных расходов одного туриста за время его пребывания на территории кластеров Чеченской Республики на 5 лет (2023-2027гг.)
- Проведенные расчеты подтверждают результативность формирования кластеров, как инструмента развития сферы туризма и продвижения системного туристского продукта Чеченской Республики на рынок. Экономический эффект от внедрения городского и горного класте...
- Развитие и функционирование сферы туризма возможно только при проведении грамотной государственной политики. Именно развитие внутреннего туризма на базе кластерного подхода может стать важной основой привлечения дополнительных финансовых ресурсов в ре...
- 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 02.05.2022). – Тек...
Статистика использования
|
Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |