ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/1 и Достоевского 131

     

Детальная информация

Дисциплины по выбору магистерской программы «Филология» (Русский язык) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для магистров / Башкирский государственный университет , Бирский филиал; авт.- сост. О.В. Лысова. — Бирск: Бирский филиал, 2018. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ возможен через Электронную библиотеку БашГУ. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/corp/Lysova_avt-sost_Discipliny po vyboru_ump_Birsk_2018.pdf>.

Дата создания записи: 07.06.2018

Тематика: грамматический разбор; синтаксический разбор; практические занятия; тестовые задания; семинарские занятия; компьютерная лингводидактика

Коллекции: Учебные и учебно-методические издания; Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Все Прочитать
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • Дисциплины по выбору магистерской программы «Филология» (Русский язык): учебно-методическое пособие для магистров/ направление подготовки 45.04.01 Филология, профиль «Русский язык» / Авт.-сост. А.Ш. О.В. Лысова. – Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. – 97 с.
  • Данное издание представляет собой краткий курс лекций и методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям; тестовые и самостоятельные задания, направленные на проверку усвоения полученных знаний, формирование профессиональных компетенций, контрольные задания дисциплин по выбору «Грамматический разбор в школе и вузе», «Компьютерная лингводидактика», «Инновационные технологии в обучении филологическим дисциплинам в школе и вузе», «Интерактивные формы преподавания филологических дисциплин в школе и вузе» магистерской программы «Филология», профиль «Русский язык» Материал изложен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочих программ дисциплин по направлению подготовки 45.04.01 Филология, профиль «Русский язык».
  • Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 45.04.01 Филология, профиль «Русский язык» в качестве практической помощи при подготовке к текущим занятиям, зачетам и экзаменам, а также для аспирантов и преподавателей вузов, практических работников.
  • Служебные части речи (связочные слова, "частицы речи") называют отношения, существующие между явлениями объективной действительности. Противопоставление самостоятельных и служебных частей речи составляет основу категории частей речи. Служебные части речи – слова, не имеющие номинативного значения, т.е. не называющие предметы, их признаки, процессы и состояния, а служащие для выражения отношений между понятиями, которые названы знаменательными словами.
  • Союз – служебная часть речи, выражающая грамматические отношения между членами предложения, частями сложного предложения и отдельными предложениями в составе связанного текста.
  • Частицы – служебные слова, которые придают дополнительные смысловые, модальные, эмоциональные оттенки предложениям и отдельным словам или служат для выражения грамматических отношений. Модальные и эмоционально-экспрессивные частицы - бы, пускай, ну, ну-с, а ну, ну-ка, да и др.
    • Если попытаться охарактеризовать недавно прочитанное, то первое, что приходит на ум: это написали личности! Люди, сделавшие себя сами. Им веришь. Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали – научную литературу, роман или мемуары. Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое вранье, все, что написано ради красного словца, высосано из пальца. Воистину – писаное пером не вырубишь топором.
    • Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, не только отмеченным писательским талантом, но и обладавшим выдающейся личной историей. Биографией, как тогда говорили. В советское время о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной, о пиаре тогда никто и не догадывался. Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, оживляли образ и увеличивали наши симпатии и степень доверия. Так было с Маяковским, так было с Высоцким, Визбором, Солженицыным и Шаламовым. И многими другими, чьи тексты мы разбирали на цитаты, чьи книги становились самыми убедительными аргументами в спорах.
    • Не знаю, что является критерием настоящей литературы, для меня главным мерилом был и остается результат – чтобы тебе поверили. (Соболев Андрей Николаевич – российский лингвист, славист и балканист)
    • Практическое занятие
    • Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения в школе и вузе
    • Задание 1. Вспомните основные характеристики бессоюзного сложного предложения и закончите высказывания:
    • 1.В бессоюзном сложном предложении две и более _________________основы.
    • 2. Простые предложения в составе бессоюзного сложного ______________.
    • 3.От одного простого предложения в составе бессоюзного сложного можно задать вопрос к ______________ .
    • 4. Бессоюзные сложные предложения можно заменить синонимичными ___________________ или сложносочиненными предложениями.
    • 5. В бессоюзном сложном предложении простые предложения связываются только __________________, без союзов и союзных слов.
    • Задание 2. Познакомьтесь с основными различиями в синтаксическом разборе БСП в школе по разным УМК, планом вузовского разбора. Перечислите эти общие требования и различия.
    • Практическое занятие
  • Продолжите заполнение кластера к теме «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо» или составьте свой вариант.
    • При организации самостоятельной работы магистров используются следующие виды работ:
    • 1. Углубленное изучение материала. Подготовка к лекциям и семинарским занятиям, зачету.
  • У. Каннингамом
    • При организации самостоятельной работы магистров используются следующие виды контроля:
  • 1. Составление вопросов по ромашке Блюма по теме (на выбор студента).
  • 2. Составление кластера на тему «Интерактивные методы обучения».
  • 3. Написание эссе. Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского? Какие методы интерактивного обучения вы можете рекомендовать с целью решения этой проблемы?
  • Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли». (В.А. Сухомлинский)
  • 4. Составление глоссария «Словарь основных терминов интерактивного обучения», включив не менее 20 терминов и понятий курса.
  • У. Каннингамом

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика